Пояс Послушания. Глава 15

Александр Михельман
Сказать, что я была огорчена, значило не сказать ничего. Такой артефакт в руки попал, столько всего интересного, с его помощью, сотворить можно было и вот, лишили подобной возможности! До чего же этот Буркулус противный. Как для него каштаны из огня таскать голыми руками, так, пожалуйста, а пошалить чуточку, невинному ребёночку, нельзя. А у меня такие планы были грандиозные. Теперь висит на запястье на специальном шнурочке, размером с одну фалангу пальца.


- За «грандиозные» планы могут и наказать соответствующим образом, - напомнил Замогил, - так что мой добрый совет, продолжайте лучше совершенствоваться. Можно подумать, есть время и силы безобразничать!


- Для небольшой каверзы всегда найдётся, - возразила я, - хотя бы для того, чтобы немного успокоиться. Столько всего за сегодня пережила, бр-р-р-р. Могу, я остаток дня побыть обыкновенным ребёнком?


- Правильно, - Мракана выскочила из своей шкатулки, - не слушай ты этого надоеду. Разве игрушечный болванчик способен понять твоих чувств? Что заложили в него при создании, то и мелет.


- Так же, как и ты, - напомнила я.


- Ничего подобного, - вреднюшка фыркнула, - я-то, как раз, говорю то, что думаю. Послушай, ты уже была сегодня паинькой, наплюй на всё, не посмеют ведь наказать. А даже если и удумают, легко исправишь. Пойдём, вспомним старые времена. А этот ворчун пусть с нянькой болтает, если выберется из-под стопки книг. Повеселимся, как и положено двум подружкам!


- О, так ты желаешь быть мне другом? – удивилась я. (На самом деле, очевидно, было, что вторая игрушка лишь пытается сбить меня с пути истинного, можно было послать её куда подальше, но, если любовь сделать её лучше и не даст шару на хвосте взорваться, отчего бы не подружиться искренне? Так хочется исправить бедняжку!)


- Так я с самого начала была им, - Мракана передёрнула плечами, - просто ты этого не понимала, к сожалению. А вредный старикашка, и этот доброхот тебя нагло использовали, пытались перековать, изменить истинную природу, посадить на цепь, чтобы потом выгодно продать принцу по сходной цене.


- Что ты такое говоришь? – наставник схватился за голову.


- Ну, мы совсем невинно пошалим, - я сложила ручки на груди и опустила глаза к полу, - честно – честно, никто даже не рассердится. Пожа-а-алуста.


- Да делай всё, что хочешь, только не говори потом, что не предупреждал, - Замогил повернулся ко мне спиной и скрестил руки на груди.


- Ты с нами не пойдёшь? – пролепетала я.


- Да зачем нам этот петух обиженный? – вреднюшка махнула рукой, - пошли, повеселимся, это же здорово, клянусь.


- Послушай, - я подошла ко второй игрушке, - если мы будем вместе, ну, ничто так не способствует усилению чувств, как совместные игры. Ты ведь меня любишь?


- Да, - проворчал наставник.


- И Мракану то же? – продолжила я расспросы.


- Больше жизни, - мой игрушечный друг вздохнул печально.


- Вот и поддержи компанию, покажи, что не так занудлив, как о тебе думает наша любительница позлословить, - я подмигнула Замогилу, - заодно, если окажусь на грани срыва, остановишь вовремя.


- Тебя «остановишь», как же, - наставник покачала головой, - проще лавину в горах притормозить или извержение вулкана. Впрочем, долг есть долг, пошли. Но, помни, что я тебя предупреждал о возможных последствиях.


Не сказать, что антинаставница была рада нашему спутнику, гораздо труднее меня соблазнять, заставлять делать гадости, когда рядом такая помеха, но ничего не поделать, не избавишься. Так сразу, по крайней мере.


Вот когда я ещё шалуньей была, случаи похулиганить представлялись, чуть ли не каждые десять минут, выбирай, не хочу, а тут как назло ни-че-го. Или разучилась окончательно безобразничать? Слуг и придворных жалко, на животных рука не поднимается. Уж и отчаиваться начали, когда послышалось радостное восклицание. Спешила к нам Луинари и размахивала каким-то свитком.


- Письмо… письмо пришло от его высочества Иво! – воскликнула нянька.


- Что, – возмутилась я, - да как он посмел? У нас даже обручения не было, фи!


- Но король наш, его величество и ваш батюшка, очень просил прочитать послание и ответить надлежащим образом, - бабушка смутилась.


- Проклятье, - я топнула ногой, - ещё и это! С какой стати должна я участвовать в мерзком фарсе?


- Да что тут сложного? – присоединился к разговору Замогил, - начертайте несколько стандартных вежливых фраз и всё, распишитесь. Если только послание принца не понравится.


- Ну, отчего не ответить? – сладеньким голоском произнесла Мракана.


- И ты туда же? – возмутилась я.


- Подожди, - вторая игрушка подняла когти вверх, - ответ ведь может быть разным. Ты хотела попроказничать, вот отличный повод, заодно от нелюбимого отделаешься. Позволь мне составить послание.


- Знаем тебя, оскорбишь бедняжку так сильно, что ещё и война начнётся, - проворчала я.


- Не-не-не, - вреднюшка хищно улыбнулась, - моя задача сделать так, чтобы по ТВОЕЙ вине что-то подобное произошло. А иначе одну игрушечку просто уничтожат. У меня другая идея, куда интереснее. Выставьте себя этакой безмозглой дурой, как можно больше грамматических ошибок, всевсяческих глупостей, чтобы парень сам побежал к своему папочке и на коленях умолял не женить его на подобном существе!


- И как же мне притвориться глупенькой, если секрет яйца разгадала? – возразила я.


- Случайно, разумеется, - кивнула антинаставница, - решила, что перед тобой еда, попыталась разбить о стол и бац, кнопочка попалась.


- Ты просто гений, – хохотнула я, - давай быстрее начнём!


- А я бы не советовал вам так измываться над бедным юношей, - возразил наставник, - речь идёт о серьёзных вещах, не дело шутить. Вы манкируете своим долгом, как будущей правительницы, серьёзное преступление!


- Я – защищаю своё будущее, - отрезала я, - если всё получится, смогу остаться дома. Да ещё и слухи недобрые пойдут, так, что следующий кандидат нескоро явится, лет шесть свободы выиграю. Или не знаешь, чего собиралась сделать? Письмецо всего лишь пустяк, по сравнению с этим!


- Ладно, - моя игрушка пожала плечами, - я умываю руки, но не жалуйся потом. До заката солнца осталось часа полтора. На худой конец, перенесите на утро.
Однако, я будто не слышала Замогила, ждать просто не могла, уж так хотелось от жениха навязанного избавиться или заставить его пожалеть, что согласился участвовать в мерзком действе.


- Простите, - Луинари сложила руки на груди в молитвенном жесте, - я считаю, что ваш наставник прав. Подумайте, а вдруг его высочество Иво так же не в восторге от предстоящего брака, мучается, и письмо написать заставили, а вы усугубите его страдания своей мерзкой проделкой? Прочитайте хоть, что в свитке написано!


- Значит, вдвойне виноват, - я надула губы, - как мужчина, должен был сражаться до последнего, сопротивляться. Пошли, Мраканочка.
 

И мы побежали прочь, оставив позади нянюшку и наставника. Письменные принадлежности находились в классной комнате, где проходили мои уроки. Я влетела в помещение и быстро захлопнула дверь и ещё задвижку задвинула, отгородившись от преследователей.


Я выбрала подходящий свиточек, развернула, открыла чернильницу, взяла новое перо.


- Записывай, - вреднюшка хихикнула.


В дверь забарабанили, Замогил кричал что-то.


Я придавила свиток специальными камешками и обмакнула перо в чернила.


- Итак, - начала вторая игрушка, - «Достопочтенный принц, ваше высочество. (Ошибаться не забывай и здесь кляксу поставь). Мне прочитали ваше послание. Три раза. Потом рассказали о содержании подробно-подробно. На шестой попытке поняла кое-что. Приятно, когда тебе пишут. Мне никогда и ничего не присылает, почему-то. (Ну, что ты делаешь, зачем пишешь частицу «то» с палочкой? Заклякси немедленно!). А я так письма люблю, такие красивые, с чёрными закорючками. Все-все складываю в стопочку, и придавливаю большим камнем. Я очень-очень камни обожаю, такие несимметричные и разных цветов. А ещё я их люблю дробить на кусочки большим – большим молотком! Бывало всю комнату завалю кусочками. А когда камешков становится слишком много, бросаю в окошко в красивых птичек. Иногда попадаю. И даже в пернатых. А на прошлой седмице угодила в посла из этого, как его, такое смешное название государство на «М». (Не могу запомнить длинных и сложных слов, предпочитаю простые и короткие). Бедный так орал, за голову держался, а потом взял и умер. Ага, совсем – совсем насмерть. И батюшке пришлось отдать кучу денег, чтобы откупиться. Это было так интересно, думаю как-нибудь повторить, только камень возьму побольше. А яйцо, которое вы прислали, совсем не съедобное. В следующий раз подарите куриное. Я стучала – стучала, скорлупа не трескается, совсем-совсем, а потом как зажужжало, я со страху даже обмочилась. А после открылось, и вылез какой-то цветок. И он не вкусный, нет. Жевала – жевала, только кусочек оторвала, проглотила и после животик болел. Пришлось лекарства пить, противные. Я про вас много плохих слов сказала, а няня запретила их произносить вслух, вроде как они не приличные. Обещала поставить чёрную свечку, чтобы у вас, то же всё заболело. Ой, совсем забыла, я же велела пошить платье к этой, как её? Ну, то, что нам с вами предстоит, с колечками. Мне тут подсказывают об-ру-че-ни-е. Ненавижу такие сложные слова, у меня от них голова болит. Как у того посла, только не умираю, совсем-совсем. О, платьице, вы, правда, в фасонах совсем не разбираетесь, всё же мальчик, но я таки расскажу. Там, в общем, по рукавам и воротнику рюшечки такие зелёненькие, лиф красненький, а юбка жёлтенькая и к ним синие туфельки. Спина голая и вырез большой. Правда, грудёв у меня пока нету, не выросла. Обидно, да? И ещё… ещё корону надену, большую – большую, с камешками и жемчугом. Она, правда, всё время соскальзывает, но я велю её клеем приклеить или гвоздями прибить. Няня говорит, это больно, но я потерплю, если не помру, конечно. Как думаете, умирать интересно? Я бы попробовала как-нибудь. А может вместе? Мне сказали, что это жутко романтично. Когда книжки читают про любовь, всегда рыдаю. Я бы сама почитала, но никак не могу научиться. Столько умных словей, ужас. Они у меня просто не запоминаются, совсем - совсем. Ужас, правда? Наверное, я вас совсем замучила? У меня от долгих разговоров голова болит. Как у того посла, только не умираю, почему-то. В общем, я вас целую крепко – крепко. Хотя, всех этих телячьих нежностей не терплю совсем. Вот покушать – да и ещё камешки разбивать. Ой, я об этом уже писала. Всё время забываю, что говорила, так трудно запоминать. Ладно, пока – пока, до встречи. А я завтра потренируюсь бросать в окошко снаряды, чтобы обязательно в вас попасть. Мне говорили, в книжках ещё послания к ним привязывают, но мне лень писать». Теперь заляпай свиток чернилами и вместо подписи крестик поставь. Здорово, правда?


- Ты просто гений, - я послала воздушный поцелуй антинаставнице, свернула письмо, запечатала и лишь после этого открыла дверь.


- Закончила? – поинтересовался наставник.


- Да, - я кивнула и протянула няньке послание, - передайте его величеству королю, моему батюшке, пусть отошлёт как есть, не читая, или сожжёт, а иначе я вообще ничего писать не стану.


- Какой же ты ещё ребёнок, - вторая игрушка вздохнула, - к сожалению, за подобные «шуточки» пояс наказывает, а до захода осталось минут десять.


Алый глаз Замогила полыхнул, засветился, камни пояса, будто только и ждали сигнала, половина из них начали нагреваться, обжигая кожу, вторая же, наоборот, холодить её, шкатулка волшебная начала вращаться влево, потом дно раскрылось, вылетел из него шар фиолетовый, облетел вокруг меня три раза, а потом ударил в живот, в то место, где пряжка находилась. Я только и успела, что ойкнуть, а после… почувствовала странные ощущения в районе лба, протянула руку и нащупала рожки, совсем как у козы, только коротенькие.


- О, посмотрите на неё, ещё и кольцо не надела на пальчик, а уже рогатая, - хихикнула Мракана.


- Смеёшься? – я всхлипнула, - я из-за тебя стала такой, страшной!


- Во-первых, исключительно, сама виновата, - возразила вторая игрушка, - своей рукой писала письмецо. А во-вторых, у меня работа такая, губить. И рожки тебе очень идут. Ещё ноги волосатые добавить, копыта и хвостик, получится натуральная сатира.


- А если я перепишу письмо? – пролепетала я.


- Три минутки есть, - наставник кивнула, - садись и строчи. А первое послание сохраним, когда с принцем состаритесь, будете читать и смеяться вместе с внуками. Отличный урок, кстати, спасибо Мракане, больше никогда не станете её слушать.


- И не забудьте прочитать письмо его высочества, - прибавила Луинари.


- А если откажусь? – уточнила я.


- Взрослых слушать надо, - напомнила вторая игрушка, - расписывайся и сворачивай. Запечатай печатью, отдавай. Молодец.


Тот час же цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом, и рожки исчезли, будто и не было их никогда.


Я вздохнула, распечатала послание жениха навязанного, развернула свиток и обнаружила, что внутри ровным счётом ничего нет, ни единой буковки.


- А этот Иво то же тот ещё шутник, - хмыкнула я и показала письмо остальным.


- Тайнопись, - кивнул Замогил, - вряд ли испытывает, скорее, предлагает поиграть, а вы не хотели смотреть. Это же жутко интересно!


- Только не мне, - я передёрнула плечами, - пусть с будущей женой так развлекается. А я спатеньки хочу, завтра день тяжёлый. Загадки разгадывать не обязана, правда, ведь?


- Не должна, - наставник вздохнул, - заставить никто не имеет права. Ответ дала корректный, всё, умничка. А образ дурочки тебе удался, Мракана, талантливо. Не пробовала сказки сочинять?


- Ну, тебя, - вреднюшка отвернулась, - такую каверзу сорвал, а шар на хвосте почти лопнул, между прочим!


- И хорошо, что этого не произошло, - возразила моя игрушка, - став злодеем, не смог тебя любить. А шутка вполне удалась, между прочим.


- Ладно, хватит, - я махнула рукой, зевнула, похлопала ладошкой по рту и побрела в комнату, оставив советчиков беседовать. Луинари поспешила прочь с моим письмом, увы, крайним.
 

****


И вот проснулась я утром, открыла глаза, странно, в воздухе медленно парили пёрышки. Я потрясла головой, перевернулась и увидела изорванную подушку, так вот откуда «снег», однако, чем я могла такое натворить? Начала ощупывать себя и обнаружила на лбу рожки! Те самые, что вчера исчезли. Я вскочила, покрутила головой, на столике лежали два письма, от Иво и моё собственное, шуточное. Я судорожно схватила, распечатала и обнаружила… корректное! Не представляю, как подобное могло случиться, но Луинари перепутала послания!


Открылась дверь, в комнату вошла нянька, увидела меня и рухнула в обморок. Одновременно, открылись обе шкатулки и вынырнули игрушки.


- Оп-па, - Замогил сглотнул, - неожиданность какая!