2017 г. Записи 179 Пасха. Старчик И. Ахматова

Галина Ларская
2017 г.  Записи 179 Пасха. Старчик И. Ахматова.

продолжение

12 апреля 2017 г. Тяжёлый день, слабость. Весь день я дома.

Знакомый написал, что я его сестрёнка во Христе.

Звонила Алёна, мама мальчиков Старчиков. Долго говорили о Пете, о В.

Я отстаивала свою позицию никого не осуждать. «Но ты ведь унываешь»,- услышала я. «Грусть во мне всю жизнь», - ответила я.

     Современность

Мы окутаны коконом тьмы.
Нам пробраться к любви нелегко.
Невидимками стали мы
И в гостях, и даже в метро.

Обесточены, заморочены,
Не воспитаны, заморожены.
Вирус зла царит на земле.
Пропадают души во мгле.

Помоги нам, спаси нас, Боже мой.
Пропадаем в бесовской тьме.
Мы должны исцелить планету,
Приближаться к Божьему свету.

12 апреля 2017 г.

Omnia transeunt  (лат. - все проходит)

Я опубликовала «Штрихи к портрету Бориса Талесника», перечитала — получилось сухо, лаконично. Я ведь уже ничего не помню, кроме общей картины дружбы с Борисом. Текст будет постепенно добавляться.

13 апреля. Звонил старый мой приятель, у него редко бывает спокойный голос. «Говори тихо, спокойно», - урезониваю я его.

Мы были с ним позже в храме. Хор пел хорошо, я иногда тихо подпевала. После службы в храме мы с ним прошли до метро Китай-город.

14 апреля. Юрий Анненков писал о грандиозности Ахматовой, о том, как негромко и певуче она читала свои стихи, о том, что лицо её было полно чарующей грусти.

15 апреля. Из-за плохого самочувствия не смогла идти на службу. Что за искушения? Сделала пасху. Покрасила яйца, кулича у меня нет. День провела дома, лежала, болело сердце.

Порадовал меня Иноша Старчик, позвонил, говорит он говорком, быстро. Поздравил с наступающей Пасхой. Семья Старчиков идёт молиться в Сретенский монастырь. Стихи и прозу Иноша пишет. Звонил Иноша своему папе Петру Старчику. Он говорит, что Бог его оставил. Иноша отвечает отцу: «Ну, а ты-то, папа, Его не оставляешь».

16 апреля. Христос воскресе!

Радостная новость: племянник Веры Малый с женой крестился в Новодевичьем монастыре накануне Пасхи. Слава Богу! У них четверо детей, все мальчики.

17 апреля. Ночью начала размышлять о Боге.

Где Ты, воскресший бродишь,
В скольких сердцах отражаясь?
Есть равнодушные люди.
Ты их сердец не коснулся?

Или Тебя и не знали,
Слыхом, увы, не слыхали?
Так заросли их души
Всякие — добрые, злые -

Тем веществом дремучим,
Что пронизало планету.
Это материя, знайте.*
Знают. Потрогать желают

То, что нельзя потрогать,
То, что лишь сердцу видно,
Чистому, ясному сердцу,
Даже если оно печально.

Им доказывать надо
То, что обычному взору
Не открывается чётко,
То, что невидимо. Что же
Души откроет их, Боже?

* многие из нас сильно заматерилиазованы

Михаил Афнасьевич Булгаков в 1929 году читал повесть Виссариона Саянова о дьяволе и студенте Булгакове. Это чтение дало толчок к написанию романа «Мастер и Маргарита».

18 апреля. Травля от знакомой продолжается. Я пожаловалась общим знакомым. «Она жестка… Люди завидуют».

Исправляла нумерацию в дневниках.

Читала стихи своей бывшей подруги — в них нет огня, они не наполнены живым нервом, они интеллектуальны, мою душу они не трогают. Часть моего существа убита этой женщиной. Возрождение зависит только от благодати Бога. Но всему своё время.

Всё упирается вот во что — пронизаны ли мы Божественным светом?... Или темны и осознаём это?

Не успеваю гулять, играть, готовить суп. Встаю поздно. Мне, как певице Мирей Матье, надо высыпаться, иначе я не человек.

Моя родственница поссорилась с мужем и наглоталась таблеток. Таблетки надо от неё прятать. Её положили в реанимацию. Она там долго была, потом её перевели в общую палату. Психика у неё давно расшатана, с отрочества почти.

Фотографию мою сделала некогда знакомая Катя Шевченко, она знала Петра Старчика.