Мой Лондон. Вторая часть

Георгий Зобач
Argos- магазин, который осуществляет продажу своих товаров только по каталогу. Очень популярный среди местных жителей, так как ценовая политика устраивает почти всех. Здесь представлен огромный ассортимент товаров для дома, мебели, сопутствующих товаров, золотых и серебряных украшений, товаров для детей и т.д.

К этому времени я уже больше трех лет был их регулярным покупателем. Я наизусть знал все магазины этой фирмы в первой и второй зонах Лондона. В каждом что-нибудь покупалось и доставлялось в номер на примерку или на тщательный осмотр для обдумывания на пригодность. По каталогу часто это было сделать очень трудно. В течении 14 дней покупку можно было вернуть без всяких хлопот, только расписавшись на чеке. Но это мне пришлось сделать только однажды. А вот перед отъездом из Лондона я опять объезжал свои торговые точки и выписывал Tax Free, подавая чеки из всех магазинов Argos. Мне давали заполненный листок- формуляр с суммой примерно 10 процентов, и я направлялся в другой магазин. Там я опять выписывал Tax Free, отдавая эти же чеки и направлялся в соседний. При прохождении регистрации в Heathrow я получал Tax Free, отдавая в окошко все чеки, заранее перепутанные и бланки Tax Free. Если мне задавались вопросы, я мотал головой и улыбался, иногда показывая чемодан.

Чековые операции по возвращению Tax free составляют небольшую часть бизнеса магазинов, и большинство чеков, возвращаемых им из-за перерасхода средств на счёте — отнюдь не попытки мошенничества. Обычно, это лишь следствие прискорбной небрежности со стороны кассиров, оформляющих документы Tax Free счёта. В большинстве случаев таких людей отыскивают, и они оплачивают свои чеки. Но это касаемо, наверное, только стран, где налажен кое-какой учет. Наша страна в число таких стран и сейчас не попадает. Во многих случаях перерасходные чеки сначала просто накапливают, и только потом начинают предпринимать попытки отыскать брешь или промах служащих. Не сомневаюсь, что во многих случаях пострадавшие магазины просто списывают расходы, не утруждаясь дальнейшими розысками. У меня сами бланки Tax Free были легально выписаны в разных магазинах одной структуры, но естественно, несколько раз на одни и те же чеки. Хотя часто в разных чеках присутствовали одинаковые товары, но купленные в разных районах города. Это иногда ставило в тупик и проверяющий персонал в аэропорту, когда просили показать ту или иную вещь. А я старался всегда пристроиться за какой-нибудь крупной и не очень поворотливой дамой с большими чемоданами.
....
http://zobach.ru/london_2/