Осторожно! Двери закрываются

Елена Ахмедова
    Сегодня я с удивлением  узнала, что я не одна такая... Я из тех,  у кого всегда возникают проблемы с ключами и замками. Но я уже об этом писала ( "Мой бедный, бедный ангел-хранитель"). Оказывается,  у немцев есть даже специальное обозначение для таких вот "ключных-недотеп" ( перевод вольный). Рекомендуют носить на шее, на цепочке,  золотой ключик. Ну, мы все-таки не на поле чудес и, смею надеяться, не в стране дураков.

   Но, тем не менее, я все-таки стараюсь долго в дверях не задерживаться и не пытаться пробивать лбом саморасходящиеся двери. А в Германии это очень актуально. Еще ничего, если подбегаешь к вагону подземки, а двери уже заблокированы, хотя поезд еще пару минут не трогается: его отправление регулируется компьютером, а вот, если проспал свою остановку и на минутку задержался с выходом, поезд электрички или метро отправляется через положенное время. Придется ехать назад.
 
   Это вам не Ташкент, где я наблюдала такую картинку. Когда у нас появилась первая линия метрополитена ( кстати, ташкентское метро - одно из красивейших в мире, в Германии - очень чисто, но станции не являются произведением искусства, как в Ташкенте или Питере), так вот, пожилая женщина, не торопясь, подходит к вагону метро, а двери-то уже закрылись, хотя тетушка и кричала возмущенно: "Тухтаб туринг!" ( Подождите!)

   В Ташкенте водители автобусов ждали, пока пожилой человек доковыляет, кстати, уважение к старшим - хорошая узбекская традиция. Но там можно было стоять часами на автобусной остановке в ожидании неизвестно чего. Однажды я направлялась на работу, на остановке автобуса собралась приличная толпа, когда из проезжающего мимо автомобиля, парень крикнул: " Люди, не ждите, автобуса не будет, водитель на нем на свадьбу к родственникам в район уехал".

   В Германии такое просто невозможно, все урегулировано до секунд, опоздания уличного транспорта крайне редки, по независящим от водителя обстоятельствам, пассажиров предупреждают об этом на остановках специальной бегущей строкой. Можно и позвонить по мобильному на центральную станцию, чтобы узнать, что случилось и как долго еще ждать. Могут и посоветовать альтернативный вариант.

   Лет 20 назад я летела рейсом Ташкент-Донецк. Самолет начал выруливать на взлетную полосу, остановился, а я сидела возле иллюминатора. Каково же было мое изумление, когда я заметила пожилую женщину, грудь в орденах, которая на всех парах, с ручной кладью неслась к нашему самолету. Взлет приостановили! Кто бы рассказал, не поверила бы. Выкинули трап для бабушки. Я потеряла к происходящему интерес и открыла книгу.

   Вдруг из репродуктора громкой связи  голос пилота:
   - Граждане, все  оставшиеся уверены, что собираются лететь в Донецк, или еще кто-то в Москву хочет?
   Раздался смех. ( Пилот позабыл выключить громкую связь):

   -  Борт номер 27 просит разрешить взлет.

   -  Всех проверил? Никого больше с других рейсов не прихватил? Ну, давай, лети уж, счастливого полета, орленок!

 На заднем плане:
 - Не засорять эфир! Шутники, вашу...

 - Борт 27, взлет разрешаю.