Звезды на воде Дачный этюд

Сергей Александрович Горбунов
Дача – была, как дача. Кусты малины и смородины, несколько фруктовых деревьев, грядка клубники и весь «борщовый» набор овощей. Все это, купив участок с недостроенным домиком, мы с женой Татьяной и детьми, создали за несколько лет, попутно завершив стройку. Меня – это устраивало. Но, не жену. С первого года покупки, на участке стали появляться  всевозможные цветы и деревья (диковинные в нашем не жарком  климате), с экзотическими названиями. Поначалу, даже, забавляло то, как супруга лихо запоминает и распознает все эти аморфы, сумахи, мирукарии, диморфотеки, будлеи, эхиноцеи и прочих «иностранцев». Но тут, я сделал открытие, что они, «чужеземцы»,  уже заняли половину дачи и теснят овощные грядки. Это  была  тихая «агрессия». Хотя, внутренне, я соглашался с тем, что буйство разноцветья и необычность листвы и крон завезенных издалека кустов и деревьев – красиво. И что свежие огурцы и другую зелень ныне – можно купить круглый год.
Это было началом моего мужского «падения» и капитуляции. Я стал систематически покупать для жены книги и журналы о цветах и декоративных растениях. При этом, первым просматривал издания. Потом,  сам стал выискивать в продаже то, необычное, что еще не росло на нашей даче. Дальше – больше. По служебным делам, я оказался в Южном Казахстане, в Шымкенте. Там я с  удивлением констатировал факт, что, не успев толком освоиться,  сел в такси и попросил отвезти меня в цветочный магазин.
Данному событию, как я позже понял, предшествовала ненавязчивая обработка, точнее подготовка, меня к принятию требуемого решения. Жена стала зазывать к телевизору, где показывали дачные водоемы, подсовывала литературу об устройстве ландшафтов и бассейнов. И, спустя время, это стало моей навязчивой идеей, которую я, естественно, как настоящий мужчина, – воплотил. Я разыскал предпринимателей, торгующих пластиковыми декоративными мини-бассейнами и механизмами для фонтанов, и все это купил. И пока бассейн, размером с канцелярский стол, хранился дома, дожидаясь лета, я оказался в Шымкенте, о чем уже говорил. Там, в цветочном магазине,  нашел то, что искал – розовую водяную лилию (нимфею), а также – пион-кустовой и еще ряд растений. Не стану подробно описывать, как я их поливал в гостинице, пока в течение нескольких дней шло совещание, как мои коллеги в поезде устраивали этим цветам солнечные ванны, и как потом Татьяна, супруга, лелеяла эту рассаду, особенно лилию, чтобы она не пропала.
Потом наступил май. В конце месяца, когда потеплело, пластмассовое ложе искусственного водоема было установлено на месте. Купленные в камнерезных мастерских  бросовые остатки глыб мрамора и гранита стали основой художественного обрамления мини-озера и водопада. А лилия и привезенные с мелководья Иртыша  растения – основой водного ландшафта. Но, без живности, водоем – просто лужа. Гуппи, меченосцы и другая аквариумная мелочь – были  отвергнуты по причине малого размера. Как и родные местные караси за  блеклость чешуи. Пришлось в зоомагазине покупать ярко-красных золотых рыбок и белых водяных лягушек. И бассейн преобразился! А какое было горе, когда бесследно пропала одна лягушка! Ее искали по всей даче, но – безрезультатно. Потеря  компенсировалось лишь красотой распустившейся лилии, а, затем, второй и третьей. Они были – точно звезды на воде.
Так пролетело недолгое  лето. Благо, что в квартире имеется утепленная лоджия и туда, в емкостях, перекочевали водные растения, а для рыбок и лягушки – пришлось  покупать аквариумы с компрессорами, фильтрами и лампами освещения. Причем для рыбок – вместительный. Так как потомки карпа – выросли  и растолстели.
К весне в нашей водной флоре появилось пополнение – Татьяна купила в цветочном магазине еще одну лилию – желтую. Мне оставалось лишь констатировать факт. А с наступлением тепла привезти все это растительно-рыбно-земноводное хозяйство вновь на дачу.  Затем, регулярно прикупать корм в зоомагазине и столь же планомерно кормить вальяжных и невозмутимых золотых рыбок. И, сознаюсь, переживать по поводу того – хорошо ли расцветут  лилии, и не случится ли что с рыбками?
…Я не жадный по натуре человек. Но иногда  начинаю подсчитывать: сколько же денег вложено в декоративное озерцо и во все эти разноцветные акониты, гелиопсисы и хосты? И, каждый раз получается, что траты для семьи, – ощутимые. Но, когда наработаешься, присядешь на крылечко дачного домика, посмотришь перед собой, а там – цветы, деревья и водоем с кувшинками. А в нем, у самой водной поверхности, причмокивая, медленно плывут вальяжные «кометы». И так – становится  хорошо и спокойно!