Мой Лондон. Первая часть

Георгий Зобач
Лондон - город, где я чувствую себя очень комфортно. Первый раз я попал туда в начале 90-х. Неизгладимое впечатление он произвел на советского спортсмена. Я влюбился в этот город. Лондон, как мы знаем из курса географии, столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Город настолько интересный, что о нем можно говорить, как о маленькой стране внутри огромного государства. Лондон – город с двухтысячелетней историей, продолжает поражать туристов и сегодня своими достопримечательностями и традициями. Гуляя по городу, можно увидеть церемонию смены королевской гвардии. Своим видом они могут преподать вам урок сдержанности и самоконтроля. Меня поражают улицы и здания своей английской утонченностью и благоустройством. Лондон -сокровищница музеев. Не буду их перечислять. Это работа туристических агенств.

Сколько раз я посещал этот город? 10, 20, не ошибусь если даже скажу, что больше 30 раз.
Но в этом рассказе я не буду описывать свои впечатления от пребывания в этой прекрасной столице Соединенного Королевства. Речь пойдет о некоторых поездках с одной миловидной девушкой. С которой меня познакомил другой город - Северный город, большая противоположность Лондону, в котором я родился, а она провела школьные годы.

Конец советской эпохи, а точнее ее развал пришелся на начало 90-х. Народ уже стал ездить за границу, но пока еще в основном в Польшу и Венгрию, а из нашего города стали чаще выбираться в Суоми.

В связи с тем, что загранпаспорта в советские годы выдавались с определенной процедурой, то некоторые заветные документы мне выдавали через Спорткомитеты, другие я заказывал через свои каналы, щедро переплачивая за скорость и за обмен валюты перед отъездом заграницу. Такие же сложные процедуры проходились и при получении виз.

И вот, в один день, после знакомства с очаровательной и юной красоткой, чтобы произвести на нее неизгладимое впечатление, я пригласил ее в Лондон. Это сейчас не «добрая», но прекрасная половина человечества посещает заморские страны со своими мужьями или подругами. А в начале трудных и страшных 90-х это показалось для нее, наверное, несбыточной мечтой. Я как раз только что приехал, а вернее пришвартовался к Санкт-Петербургскому пирсу из Стокгольма, пробыв там на комфортабельном лайнере 12 дней у Президентского Дворца.

- В Лондон!?
- Да! Не шучу, – у меня и правда были очень серьезные намерения.

Мне в тот момент и в голову не пришло, что у молодого учителя младших классов нет загранпаспорта. Я, как спортсмен-тяжелоатлет, частенько не понимал житейских проблем простого населения. На руках у меня был уже третий загранпаспорт, проштампованный Великобританскими, Германскими, Шведскими и Финскими радужными наклейками. Загранпаспорта с польскими вкладышами у меня заканчивались через год. Благодаря моим друзьям-спортсменам и полякам-спортсменам.

И вот проблема. Не в том, что нет загранпаспорта. Оказывается, прибыла она в северную столицу из теплого украинского городка.

Чтобы не подводить своих знакомых, людей вхожих на «Кирочную», обзовем это учреждение, как Главный Штаб оформления выездных документов. Не переплачивая баснословные суммы за не Российское гражданство, пришлось обмозговать решение вставшей на пути проблемы с развалом СССР. Я сам частенько нарушал паспортный режим, идя на это из-за своей лени или нежелания утруждать себя бюрократической волокитой.

Пришлось пообещать оформить загранпаспорт бесплатно, а вернее за мой счет, одной девушке. Очень похожей на мою новую знакомую и, естественно, ее ровесницу. А что, люди редко меняют свои привычки. И я повторюсь, что от меня ждать, спортсмена, большую часть дня проводящего в зале и у которого не хватает ни времени, ни сил на другие цвета радуги в этой земной жизни. Итак, эти привычки обходятся нам недешево, но вместе с тем, они кое-что нам дают — защиту и спокойствие.

Передав гражданский паспорт «старой» знакомой и фотографии на оформление «желанного» паспорта новой пассии своему проверенному чиновнику, через неделю я был награжден поцелуями. Моя скупость тратить лишние деньги на гражданку другого суверенного государства, опыт частых переездов и авантюризм моего отца позволили мне решить эту проблему достаточно быстро и дешево. Двадцатилетние девушки, как они выглядят на фотографии своего паспорта, полученного пять или шесть лет назад? Их иногда знакомые не узнают после посещения парикмахера. А сравнивать фото двух блондинок, типаж которых попадает под вкусы примитивного спортсмена, это, наверное, бесполезное дело. Вот и в ОВИРе обратили внимание только на «скорость» оформление документа.

Но впереди еще была одна немаловажная преграда....

http://zobach.ru/london_1/