Секрет

Наталья Юрьевна Сафронова
Наталья Сафронова
Царевна
Все в прошлом, мой милый, все в прошлом.
Скучаю, люблю... - это было?
Плохое я все позабыла.
Песками заносит хорошее.

Высокой травой зарастает,
лесной непролазною чащей...
Весной журавлиные стаи
потянутся к речке вчерашней.

Слыхали все, спит там царевна,
в далекой той сказке за лесом.
Там речка скрывается где-то,
и замок затерян нездешний.

Царевна навряд ли проснется.
Ей снится напев журавлиный.
Мальчишка во сне том смеется
и строит ей крепость из глины.

Ее охраняют солдаты
и пушки. Песочное войско.

Ты сказку придумал когда-то...
Пройди же сквозь чащу, не бойся!


Стихами
Слова толкутся, стукаются лбами.
И плачут, шишки трут и синяки.
А мы молчали. Мы слова не звали,
и не пытались их сложить в стихи.
 
В молчанье тонут корабли и шлюпки,
безбрежный океан не переплыть.
Мой плот качает в бурю тихой люлькой.
Мне быть важнее, нежели прослыть.
 
Я голубей к тебе не отправляю.
Я говорю - с собою ли, с тобой?
И время катится стихами - к маю,
и в небе отражается прибой.
 


На перекрестье
Не  насмотрелась, жизни не хватило.
Ну, а теперь другая началась.
И я по капле собираю силы,
чтоб в сонных окнах не сгустилась мгла.

Тебя я помню, знаешь, помогает:
и сердце не скудеет, и светло.
Молилась всем языческим богам я,
что мне такого встретить повезло.

И если снова свидимся случайно
на перекрестье наших городов,
я буду плакать, как тогда, в начале...
А ты к слезам, как прежде, не готов.


Секрет
Где они, эти письма?
сколько их, не отправленных?
След проступает Лисий,
оба с тобою правы мы.

Разве приручишь счастье,
как приручаешь сердце?
Делится мир на части,
сны заблудились в детстве.

В теплой твоей ладони
было совсем не страшно.
Звезды - приют бездомных,
в речке - корабль бумажный.

Хрупкий мирок распался
ровно на до и после.
Плачешь, как больно пальчик...
Круг лишь в объятье полный.

***
Шалью укрою плечи.
Холодно этой весной.
Время, быть может, лечит,
но не тебя со мной.

Ветку качает ветер.
Видишь, совсем не больно.
Где-то по белу свету
ходит с котомкой доля.

Ищет тебя, не верит,
книгу судеб листает...
Ветку качает ветер,
птичьи вернутся стаи.

Переведу
Я так была напугана войной,
что утро навалилось тишиной.
Я у окна, прикрыв глаза, стою
и песню колыбельную твою
мурлычу запоздало и нелепо...
И памяти так беспощаден слепок.
И боль слепа, и ранит глубоко.
Кто - первым? и последним будет - кто?
пройдет над бездной, не боясь проснуться,
и близко подойти, и улыбнуться...
На воду дуть не станет... Подожду.
И на язык любви переведу
застывшие в тоске
                стихи
                разлуки...
апрель 2017