Любовь к чужому

Виктор Постников
Люди одиноки.   По разным причинам.  У каждого свой опыт, своя жизнь, свои радости, свои болезни.  Не знаю, хорошо это или плохо.  Но так устроен мир.

Это делает почти невозможным наше совместное бытие.  На время, конечно, можно сойтись.  Например, когда приспичит.  Да, я имею в виду любовь. Любить на время? Стоит ли труда…  Дружба ?   Бывает, люди сходятся по интересам. Как правило это случается в молодости, когда у людей нет  еще личного опыта, но есть общие амбиции.  Это может объединять на время.  Но потом люди все равно расходятся. У многих ли сохранились друзья?   У нас есть любимые книги, учителя,  мы любим стихи, родные места, но нет друзей.
 
Почему так?  Почему на каждом клеймо уникальности?   Почему люди предпочитают сидеть в одиночестве и печатать на компьютере, а не брать друг друга за руки?  Почему интернеты и фейсбуки не спасают от одиночества?   

Для многих потеря идентичности самое страшное.  Для художников и поэтов, например. Не думаю, что это говорит об их «узком эго». Во всяком случае, не о самой плохой его части.  ("Эго" может включать в себя много хорошего и плохого).    

Даже в природе, нет двух одинаковых листьев, нет двух одинаковых деревьев. У каждого свой стиль, своя «порода»!  Можно ли обвинять их в «эгоизме»?  Лес и луг потому и прекрасны,  что непостижимы в своем разнообразии.
 
Но государству требуется «единство».  Понимает ли оно, насколько это противоестественно?   Только посредственности похожи друг на друга.  И государство делает все, чтобы свести нас к унылой тупой массе. Зачем оно это делает?  Очевидно, из-за собственной тупости. Поэтому масса обозлена на себя, на государство и на весь мир.  В этом трагедия социализма.  Люди не вписываются в заданные им рамки.  Пусть даже позолоченные.

Что же все-таки нас объединяет? Почему мы до сих пор не передушили друг друга?
Парадоксально, но только любовь к разнообразию, к «чужому» удерживает нас.  Любовь и тоска, от того, что мы не можем  быть «другими». В этом трагедия национализма.