Спор...

Творческий Союз Виктор -Анджела
  ***Спор — это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения. Спор определяется как обсуждение того или иного вопроса, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение, а также как разногласие, разрешаемое судом. Второе значение слова подводит нас к пониманию того, что спор — это такая форма диалога, при которой дальнейшее отношение его участников ведет к обострению, превращению идейной конфронтации в материальную. Например, спор о границах — в войну за их изменение. Это опасное соседство спора с физическим столкновением подчеркивается этимологией французского термина «полемика» (воинственный, враждебный). Но спор может эволюционировать и в обратную сторону — к менее острым формам диалога. В современном языке слово «полемика» выступает как, синоним слова «спор». Спор рождается на довольно высоком уровне познания действительности. Для его возникновения необходимы два предварительных условия:

* сформулирована и получила всеобщее признание важная проблема;

* предложено хотя бы одно решение этой проблемы.

       Это необходимые, но недостаточные предпосылки. Предложенное решение может быть либо сразу принято всеми, либо сразу всеми отвергнуто как очевидная нелепость. Спор возникает, когда решение проблемы находится где-то между этими двумя крайностями, имеет как своих сторонников, так и своих противников. Принцип физического способа решения проблемы (спора) «Кто сильнее, тот и прав» срабатывает на коротких исторических промежутках времени. На длинных временных дистанциях работает принцип «Кто прав, тот и сильнее». И логически, и генетически первым элементом спора является критика предложенного решения проблемы. Самой естественной и самой непосредственной реакцией на критику тезиса, теории  является подавление ее источника, что аналогично решению спора об интересах с позиции силы. Критика представляет собой организованную определенным образом деятельность, в состав которой входит оценка теории (положения, тезиса) на внутреннюю непротиворечивость, на соответствие фактам, на практическую полезность, на соотношение с интересами классов, групп или отдельно взятых личностей***

       В споре рождается истина, уверяют одни. Другие уверены в том, что спор приводит к принятию усреднённого решения, мало устраивающего всех, но на короткий срок примиряющего обе стороны. В любом варианте, есть выхлоп, решение, общая платформа. Но, как говорят, всё красиво на бумаге, пока не столкнёшься с теми оврагами, что повсеместны под ногами. Зачастую в спор вступают не по причине благой – найти решение, а по иной совершенно – показать себя. Включается механизм, при котором возможность выразить позицию не сочетается с попытками услышать мнение иное. Нет ещё желания драться за правоту, но и попытки принятия во внимания противоположной стороны тоже отсутствует напрочь.

        Извечные споры дарвинистов с теми, кто ратует за главенство деградации над эволюцией. Левые спорят с правыми, белые с красными, демократы с монархистами и так далее по списку нескончаемому. В данном варианте сам спор превыше всего. Как уверял классик, мол, движение, это жизнь, а результат, это смерть. Пока эти споры существуют и неплохо себя чувствуют, сами спорщики  живут припеваючи. Бонусы получают все. В прогаре, условно говоря, только те, кто ещё не определился или уже разуверился.……………..

- Мой воздушный змей взмыл выше твоего!

- Нет, мой выше, а твой корявый!

- Сам ты никчёмный и змей твой сотворён руками, которые растут из места, что чуть ниже спины. А ещё, у моего папы машина красивее.

- За то, у нас дача из кирпича, а ваша деревянная и скоро рухнет, как мама моя сказала.

- Твоя мама вечно не чёсанная, как бабушка говорит, и готовить не умеет. А у меня велосипед лучше твоего.

- Через неделю мне обещали купить в сто раз лучше твоего и рыбачить ты не умеешь. Даже закинуть, как положено не в силах. И змей у тебя дрянной  и лодки у вас даже нет.………

        Искусство спора, а таковое, должно быть обязательно, как и культура пития. Учиться необходимо тому и другому, даже если не употребляешь вовсе и чужое мнение тебе «до лампочки». Это с одной стороны, а с другой «поджидает» народная мудрость про то, что тот, кто спорит не стоит коровьих испражнений, а выпивающий моментально записывается в алкоголика.

- Плесни нам со сватом, бабка! Пусть сам попробует и убедится, что наша самогоночка лучше.

- Приму с удовольствием с устатку, но моя завсегда приятнее была. Твоя вонючая, а я свою прогоняю многократно через фильтр и заправляю мелиссой.

- Но ты берёшь очень много с фляги  и получается слабая, а моя горит. Лучше уж меньше да лучше, как гений уверял.

- У меня больше литров   получается, по причине лучшего качества браги. Я свою не трогаю, пока она бродит, а ты постоянно в свою кружкой «ныряешь», всё пробуешь.…

       Что мал, что стар. Споры тех и иных очень похожи. Постоянно сваливаются на личности, мало доводов и не понятен результат, хотя процесс очень забавляет.  Можно ли обойтись без спора? Вероятно, нет. Ведь это самый простой способ самовыражения и самоутверждения. Самое смешное в том, что если не поддерживать спорщика, а начинать моментально соглашаться, то имеешь все шансы прослыть слабым и пугливым. Что же делать? Споришь, поддерживаешь тем самым разговор – плохо. Отлыниваешь, уходишь от спора – трус и слабак.
 
- Что ты подала то? Это завтрак или дегустация? Я же не птичка, чтобы чуть поклевав, начинать грядки копать.
 
- Мало? Сейчас подложу ещё. Я же не из жадности. Боялась, что остынет.

- Рубаху погладила? Надоело в мятых ходить. Да и носки нужно новые.

- Сейчас, прости. Я глажу всё и слежу за бельём, но если что не так, то я поправлю. Не злись попусту.

- Как грядки расположим в этом году? Вдоль малины или поперёк?

- Как скажешь, как считаешь лучше, так и сделаем. Где приготовишь, там я и посею морковь.

- Баню во сколько сделаем? Как всегда или чуть раньше? На рыбалку ещё сходить хочу.

- Как тебе удобно, так и делай. Если хочешь на речку, пожалуйста. Я же только «за» всегда.

- А ты чего сегодня постоянно соглашаешься и потакаешь? Случилось чего, мож?

- Нет. С тобой спорить себе же дороже. Лучше сразу пуд соли скушать. Тебе после по барабану всё, а я переживаю. Как скажешь, так и будет. Если бурундук это птичка, значит, так тому и быть.

- Странно. Сорок лет прожили и такое у нас первый раз. Даже ругаться расхотелось. Давай так поступим. Позавтракаем сейчас, пока я посуду мою, ты соберись и искупаться сходим. По дороге в магазин зайдём. Ты ещё вчера просила купить что-то съестного, пополнить запасы. Потом я всё приготовлю в огороде, принесу воды, нарублю дров и сгоняю за свежей рыбкой. Баньку истоплю и после попотчую тебя жареной.

- Отличный план, мне нравится. А после парной я к столу по «соточке» подам. Как ещё Суворов говорил – после бани продай последние штаны, но выпей. По коням!...........




Метки:Виктор*