Пояс Послушания. Глава 12

Александр Михельман
- Ой, как интересно, - я всплеснула руками, - какое всё огромное – огромное! Вот бы остаться навеки маленькой, тогда принцу точно не сгожусь. А если с гномиками подружусь, разрешат с ними поселиться.


- А как же ключи, матушка? – уточнил Замогил, - вы договор заключили с моим создателем, между прочим.


- А я и не отказываюсь, - я пожала плечами, - однако, будучи маленькой, справлюсь куда лучше. Ни один монстр не изловит, особенно, если к этой способности ещё одну или парочку добавить. А так в другой мир сбегать, или в подземные лабиринты к элементалям земли, разница невелика. Второй вариант даже лучше, всегда можно на дворец родной сходить посмотреть, батюшку опять же повидать.


- Ладно, чего сейчас спорить-то? Во-первых, ещё прощения добиться необходимо, а вы даже не осознали пока, как плохо поступили, во-вторых, убедиться, что гномы действительно те, с кем приятно иметь дело, в-третьих, ко ли останетесь, так и я при вас, а Мракана, которую на артефакт поменяете, окажется поблизости, - моя игрушка махнула рукой.


- Неужели, так понравилась эта вреднюшка? – поразилась я.


- Сердцу не прикажешь, - наставник вздохнул, - как увидел, сразу понял, что пропал навек. Вам-то не понять, малы ещё пока.


- Как мило, - я вздохнула, - даже жаль, что придётся вас разлучить. Разве что… сокровище-то к гномам вернётся всего через десять дней, сразу как дверь захлопнем, а я могу, если снова заслужу награду, пожелать заполучить что-то такое, чего элементали земли с радостью поменяют на твою возлюбленную. А Буркулуса попрошу совершить обмен, сразу, как скроюсь в ином измерении и обреет свободу.


- И вы вправду всё это для меня сделаете? – пролепетал Замогил.


- Ну, мы же друзья, - я подмигнула игрушке.


- Я вас обожаю, - наставник подхватил меня, прижал к груди, потом полетел к ручке двери. Вторая шкатулка, по-прежнему, закрытая, следом.


Я прижала ладонь к волшебному артефакту и переместилась на другую сторону.


- Быстро же вы управились, - маг кивнул довольно, - хоть и не без моей помощи. Отправляемся в лес?


- Да, и чем быстрее, тем лучше, - закивала я, - вспомню те времена, когда потерялась. Было здорово, хотя и чуточку страшно.


- Единственно, такие большие шкатулки в нору гномью не поместится, придётся так же уменьшить, - чародей коснулся навершием обеих игрушки и они начали быстро сжиматься, пока мы не стали с наставником одного роста. Теперь я могла забраться в коробочку к Замогилу. В этот раз, путешествовать будем с максимальным комфортом.


Буркулус создал прозрачный шар из энергии, в который перенёс и нас, и мы полетели. Сердце в груди замерло, когда увидела, как дворец, который нечасто покидала, удаляется, даже глаза защипало, вот-вот слёзы брызнут. Каково же будет в другой мир уйти, позабыть о родных пенатах?


- Не надо так расстраиваться, - наставник погладил меня по голове, - скоро возвратимся.


- А как же наши планы? – всхлипнула я.


- Послушай, ты же ещё маленькая, - игрушка вздохнула, - а замыслы такие, что и не всякий взрослый справится. Откажешься, так все поймут, не осудят. И я как-нибудь переживу, справлюсь.


- Какой же ты у меня хороший, - я ткнулась игрушке в грудь и разрыдалась.


- Может, лучше полюбуетесь окрестностями? – предложил колдун, - лес необычайно красив. Побываете в гостях и гномов и сразу обратно, мы же должны до заката вернуться. А вы, ваше высочество, убиваетесь так, как будто навек улетаете!


- Простите, я просто представила на минуточку, что задержусь у элементалей, и так плохо стало, - я вздохнула.


Тем ни менее, послушала совета мага, подошла к стенке шкатулки, нагнулась вниз. Простиралось вокруг нас бескрайний зелёный океан крон древесных.


- А вот интересно, - я кашлянула, - элементали земли вроде не монстры, не опасные совсем, почему вы сами не могли совершить обмена? Или обратиться к малышам так же можно лишь раз?


- Э-э-э, - Буркулус смутился, - просто, в прошлый раз, гномики запросили одну вещь, которую сочли для себя полезной, я предоставил, однако, элементалям дар не понравился, мягко говоря. И теперь, если увидят, то или прикончат, или покарают так, что не то, чтобы двери в иной мир открыть, почесаться не смогу самостоятельно. Всем известно, как сильны чары малышей. Я против них и мига единого не продержусь.


- Значит, сами рассорились с опасными созданиями, а теперь меня подсылаете, – я подняла брови вверх, - а если узнают гномы, для кого стараюсь, не покарают ли? Вряд ли убоятся гнева короля из рода людей.


- Не должны, - возразил маг, - я тщательно замаскировал свои чары. К тому же, элементали - существа справедливые. Вы, ваше высочество, не можете отвечать за чужие грехи. Максимум, что грозит – откажутся меняться и запретят посещать лабиринты. Неужели дочь правителей не справится с дипломатической миссией? Очаруй малышей, подружись с ними искренне, попроси вещицу и всё сложится. А станет горячо, так я за вас отвечаю головой, сдамся на милость тех, кого случайно оскорбил. Клянусь в этом всем святым, для меня.


- А вам можно верить? – уточнила я.


- Мне кажется, что «да», - вмешался Замогил, - у моего создателя много недостатков, но он не сможет причинить вред ЕЁ дочери. Не оставит в опасности реальной, а иначе…


- «Иначе», кто будет ключи добывать? – закончила я, - понятненько.


И вот шар и шкатулки пошли на снижение, прошли сквозь ветви, вниз, к земле. Правда, теперь и трава для меня уподобилась лесному массиву, а сами деревца казались горами.


- И где норы гномов? – спросила я.


- Их просто так не отыскать, - объяснила игрушка, - тем более, с помощью магии. Придётся ждать. Однако, есть способ ускорить процесс. Элементали земли обожают одну травку особенную, Мяту Закусканку. Говорят, лучшей приправы в целом мире не сыскать.


Сверху упал крохотный мешочек, видать, волшебник подкинул. Я выбралась из шкатулки, подошла к дару, развязала, вытащила изнутри немного пушистого мха, потёрла между пальцами, а пахло действительно необычайно приятно. Если растереть большую порцию, разве только мёртвый не почует. Я положила на ладонь большой кусок, начала интенсивно работать. Даже примерно не могу сказать, сколь долго пришлось трудиться, но вдруг, в шагах пяти, маленький участок земли задрожал, потрескался, трещина побежала по кругу, потом, вылезла крохотная пробочка, изнутри выплыла каменная площадочка, на которой стоял невысокий пухленький мужчина с крохотными хитрыми чёрными глазками, огромным красным носом, длинными серыми волосами и широкой окладистой бородой. Одет он был в коричневый костюмчик, на голове – чёрный колпачок, на ногах сапожки с окованными носками. В руках незнакомец держал маленькую кирочку с серебряной боевой частью.


- Гномик, настоящий! – я едва сдержалась, чтобы не завизжать от восторга.
Однако, стоять и глазеть было просто неразумно, поклонилась низко, пошла к элементалю.


- Доброго вам дня достопочтенный, - я присела в низком реверансе, - рада вас видеть, не побрезгуйте уж скромным даром.


- Что-то от тебя человечиной разит на милю, - гном нахмурил лохматые брови.


- Так я как раз из рода людей буду, - я смущённо потупилась, - пришла молить о помощи великих элементалей земли, чья мудрость и доброта на весь мир славятся.


- Насчёт мудрости спорить не стану, - маленький человечек кивнул, - а вот «добрыми» нас отродясь никто не кликал. Полагаешь, принесла немного травы, и сразу кинемся помогать?


- Что вы, - я улыбнулась, - просто дань уважения.


- «Просто» способ привлечь наше внимание, - возразил элементаль.


- И это, то же, - не стала спорить я, - но предложить вам хочу совсем иное.


Я повернулась и указала на шкатулку с Мраканой.


- Мне говорили, что вы, гномы, величайшие мастера на всём белом свете, что угодно изготовить способны и чужими достижениями интересуетесь весьма, вот, замечательная вещь, сплав магии и механики, - я подмигнула.


Тот час же крышка коробочки открылась и выскочила наружу вреднюшка.


- О, и кто это у нас тут, борода, два уха, – вторая игрушка подбоченилась, - только не говори, что собираешься отдать меня этому остолопу?! Да у мой бабушки в отгрызенном ногте больше мозгов было, чем во всём его жирном теле!


- Это она про меня? – возмутился элементаль.


- Не обращайте внимания, это же шутиха, - я вздохнула, - она над всеми издевается, такой создана. Коли есть у вас недруги или приятели, над которыми подшутить желаете, приглашаете в гости и показываете игрушку. Им позор, а вам – забава.


- А можно и деньги брать за выступление Мраканы, - присоединился ко мне наставник.


- Что, и ты туда же, значит, меня за золото показывать, как какую-нибудь неведомую зверюшку? – возмутилась анти наставница, - а кричал о любви!


- Не «показывать», а платить за твой талант, - возразила я, - представляешь, издеваешься над окружающими день деньской, а они ещё восхищаются. Вернее, те, кого пока не уколола своим жалом ядовитым. Тьма тем жертв. А золото всё одно тебе не нужно. Однако, должен кто-то заботиться, жильё предоставлять.


- Полагаешь, твой длинный язык поможет? – поинтересовалась Мракана, - а вот как сейчас ра-а-а-а…


Крышка захлопнулась, заставив вредину смолкнуть.


- Правда, занятная вещица? – поинтересовалась я.


- Спорить трудно, - кивнул гном, - однако, небось и затребуешь много.


- Мне Очарование Вечности требуется, - пояснила я, - ненадолго, на десять дней всего, потом верну в целости и сохранности. Не верите, так наложите заклинание особое какое, которое и тысяча чародеев снять не смогут.