Великая отечественная война моими глазами

Виктор Бабарыкин
      Что для меня, значит Вторая Мировая война. Я не знаю воевали мои предки – дедушки и бабушки из-за того, что я ребенком не ощутил ласку своих родителей. Мои родители после моего рождения написали отказную из-за моей инвалидности. А родился я почти в канун победы, своего день рождения 8 мая, в канун 20-ти летнего окончания войны, когда стали отмечать официально праздник 9 мая.
      Я много смотрел, читал о людях, принимавших участие в этой страшной войне. Знаю много реальных людей, которые своим героизмом отстояли нашу независимость, чтоб фашизм не топтал своим сапогом русскую землю и не только.
      Приведу первый пример. С Константином Александровичем Ведьмановым я познакомился не случайно, пришлось помогать культ работнику, опрашивать Ветеранов Великой Отечественной войны. И вот что он рассказал.
      Поставили на учёт в военкомате в Волгоградской области, в станице Иловня, там же и обучали военному делу. В конце 1942 года его призвали в армию, не сразу попал на фронт, вначале обучался год на миномётчика в г. Кузнецке, Пензенской области.
      В 1943 году Константин Александрович попал на 1-й Украинский фронт в миномётный расчёт. Освобождал Украину. При форсировании Днепра 2 октября 1943 года был тяжело ранен в бедро. Весь миномётный расчёт погиб, с поля боя его вытащила санитарка, совсем молоденькая девушка. Около месяца пробыл в полевом госпитале, а затем был отправлен в госпиталь в город Тулу. Пролечился пять месяцев, и снова фронт, теперь уже 1-й Белорусский, назначен был старшим телефонистом отдельного пулемётно-артиллерийского батальона. Видел самого, командующего фронтом К. Рокоссовского. Участвовал в освобождении Польши, получил медаль "За освобождение Варшавы". Дошёл до Берлина, на Рейхстаге выстрелил из автомата три буквы "В.К.А.". Ведьманов Константин Александрович. Был свидетелем, как на Рейхстаге устанавливали наш победный флаг.
      Был награждён медалью "За освобождение Берлина". После того первого тяжёлого ранения, больше не был ранен, до сих пор удивляется, как остался жив в той страшной мясорубке. До 1948 года, служил в армии, в Германии. На Родину вернулся 28 октября 1948 г. в станицу Иловлю, просто больше не куда было ехать.
      О второй встрече с участником ВОВ, меня свела судьба – Маловой Марии Анатольевны, которая во мне увидела сына. Мы так подружились, что я перенес наши отношения в рассказ "Встреча". Рассказ можно прочитать в интернате на сайте "Проза.ру" или в сборнике "Георгиевская лента".
      Проживали и проживают у нас много Участников ВОВ и рассказать есть о ком. Время идет и ветеранов становится все меньше и меньше. Сейчас в наших стенах проживает всего один Участник ВОВ – Громов Иван Сергеевич, который всю войну прошел, сидя за рычагами в танке. Слушая его рассказы о боях удивляешься, чего им пришлось пережить – потерю своих товарищей, утрату близких, не говоря о физических нагрузках.
      Видя их, задумываюсь, а смог бы, я быть таким же, как Мария Анатольевна или Иван Сергеевич, ответа у меня нету…
      Да, мы сейчас воспринимаем Велико Отечественную войну, как давно прошедшую. Но забывать ВОВ, это значит дать новому поколению урок, не уважение, к нашему прошлому. Прошлое наше очень богата нашими героями не только в ВОВ, но и в другие времена. Для меня ВОВ в первую очередь – люди, мои близкие и рядом живущие ветераны, от которых узнаешь, что им пришлось вынести и пережить тот ужас войны.
      В масштабах страны – ставшая Победа в весенние дни, когда начинают цвести трава, цветы, деревья, сам человек становится лучше и красивей не только наружно, но внутренней. Эта красота зачастую открывается в отношениях между людьми, переходящее в большую любовь.
      Это когда стало меньше приходить в СССР, массовых похоронок. Да от похоронок советский народ еще долго не отойдет, многие стали ждать своих мужей, жен, сыновей и дочерей, которые приходили в свои дома, где их принимали с такой любовью и радостью. Радовались не только те, кому по счастливилось вернуться с войны, но их близкие, но и те, кто потерял всех своих близких, что к соседям пришли их родные.
      Не надо забывать и про тех русских, которые ковали нашу Победу в тылу. Зачастую им приходились работать в жару, в холод, не доедать, не досыпать.
      Ведь мы знаем, кто работал в тылу – дети, женщины и старики. Многие из них погибали на трудовом посту. Им приходилось за частую делать работу не женскую, а мужскую.
      Им приходилось восстанавливать железнодорожные пути, чтоб могли ездить поезда. Восстанавливать разрушенные фабрики, заводы и многое другое, чтоб солдаты в окопах не были голодными и раздетыми. Тыл был на них.
      Я слышал рассказы таких тружеников – моя землячка, Таисия Михайловна и др., зачастую в семье были единственными кормильцами. Более сорока лет не признавали этих людей за участников ВОВ. Было не справедливо, со стороны тех людей, которые не признавали их.
      Многие моего возраста видели на Участников Великой Отечественной войны – Ордена Славы I, II и III степени, и каким цветом они были выполнены. Знают ли кто, что цвета георгиевской ленты обозначают. По общедоступным сведениям, чёрно-оранжевую гамму следует понимать, как цвет дыма и огня. В любом случае, появившийся ещё в царской России символ прочно укрепился в истории и теперь стал традиционным цветом праздника 9 мая.
      Появившись в год шестидесятилетия Победы (2005), он успел стать традицией - небывалое событие в новейшей истории России. Акция признана самой масштабной патриотической акцией в России. Что ж, это хороший результат. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.
      Мне жаль, что на пост советском пространстве некоторые республики решили запретить носить гражданам своих государств георгиевскую ленту – прибалтийские государства и Украина.
      На Украине пошли еще дальше. Всех, кто в праздничные дни одевает георгиевскую ленту заставляют ее снять, а кто отказывается избивают. Не смотрят на возраст – молодой человек или Ветеран войны.
      Вот, с распадам СССР, не стали уважать в той же – Эстонии, Литве и Латвии, ветеранов, а на оборот они стали почитать тех, кто во время Великой Отечественной войны уничтожали своих граждан.
      Для меня это ужасно, для чего их молодежь дошла, ведь они сейчас имеют все – мирное небо над головой, сыты и одеты.
      Я понимаю, что не только – Прибалтийские государства и Украина, но и такие, как Польша, Венгрия и др., не любят Россию. Все они считают, что Россия их пор обобщает. Только не пойму, чем.   

      Все они стараются переписать историю, но ее не перепишешь. Да, изменить на время можно, но все равно со временим обман вскроется и, как потом тем историкам или руководителям придется смотреть в глаза своему народу.
      Лично для меня георгиевская лента значит, что Россия все преодолеет и станет великой страной. Если каждый человек повяжет ее у себя на груди, не зависимо, где он проживает в России или в другом государстве, может станет меньше жестокости в этом мире.
      Ведь акция георгиевская лента начиналось с малого, а сейчас смотрите уже стало во многих городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Иностранные государства начинают понимать, что братоубийственная война не кому не нужна. Да, но это сознают пока не все и то только простые граждане этих государств, а их лидеры, которые ставят должны уважать мнение своего населения, воспрепятствуют единению.