Вселился бес в райсобес

Залимхан Абдулаев
 Наступали майские праздники. Профессор Рождественский пригласил в гости своего ученика Семёна Розенталя. Семён Семёнович заметил что у профессора нет настроения.

   -Что то Вы невеселы Яков Соломонович. О чём думаете? -Видите ли дорогой доктор, история приключилась у моих знакомых нехорошая. Случилась трагедия. Убили молодого парня, лишили ребёнка отца, мать сына, жену мужа, да и близких людей родного человека. Не столько само убийство возмущает, а отношение убийцы и родственников к нему. Вместо того чтобы встать на колени перед родственниками убитого, по хамски утверждает одно и то же.....самооборона, самооборона.

    -Может действительно была самооборона? -Голубчик, когда самообороняются, не наносят 5-6 ударов целенаправленно. Да меня больше не убийство возмущает, а ситуация вокруг него. Доктора Абакумова помните? Его за взятку в 1000 рублей в СИЗО сразу посадили и три года дали. А этот боров откормленный за убийство второй год дома под домашним арестом. А всё потому что он начальник местного райсобеса.

  -Яков Соломонович, так знаю я этого борова. В прошлом году просил меня за родственницу, чтобы я её на работу устроил и с кандидатской помог.

   - И что же Вы? Помогли ей трудоустроиться? Где она теперь трудится?

  -Помог и сразу пожалел об этом. Я попросил за неё у главного врача, она взяла её с условием в течении года не залетать и не уходить в декрет. Ну и что Вы думаете? Через три месяца у неё замечаю опухоль внизу живота. Спрашиваю:-Сабрина я надеюсь это грыжа или липома? -Нет, говорит,- я летала, летала.......только не на метле как Баба Яга, а совершенно на другой палке.  - Сабрина, ты же мне обещала? Я же просил тебя, говорил-летай, летай, но не залетай. -Семён Семёнович ну что я Вам Чкалов что ли беспосадочные перелёты совершать? - Ладно чёрт с тобой Боинг недоделанный. Ну и забыл про неё.

- А дальше что было? С начрайсобеса не встречались после этого?

  -Встречались конечно. Я ему вопрос задал прямой. Почему они подвели меня? Он сразу извиняться. -Ну хорошо....а участок который Вы мне обещали за это посмотреть можно? Он мне отвечает:-А участок мой тесть обещал если Сабрина кандидатскую защитит, а она отказалась писать её. -Ну отказаться это её право, я же обещал познакомить с профессором, одним из лучших специалистов в её области. Я своё слово сдержал, а они....

  -Семён Семёныч, ну шо Вы такой наивный? Эти люди не знают что такое благодарность, человека могут прилюдно убить на глазах у десятков людей, а потом утверждать что это самооборона. Ну прям не райсобес, а Брестская крепость ходячая. А то что чистосердечное признание у него.....позвольте, если его преступление все видели зачем нам его признания?

   -Меня вот что злит. Нам врачам за левый больничный лист сразу срок могут дать, а убийце домашний арест с последующим освобождением и амнистией. Что неудивительно при нашей системе. Да можно было бы освободить человека, который искренне раскаивается и сильно переживает, но когда он пытается давить на родственников убитого это ни в какие ворота не лезет.

  -А что были попытки воздействовать на родню убитого? -Главный врач клиники где жена этого парня работала, довёл её до того чтобы она уволилась. -А его какое дело? Он какое отношение имеет к этому делу? -Ну видать получил указание свыше. Этого им показалось мало, мать борова устроили в больницу, куда перешла супруга убитого. В бухгалтерию, чтобы зарплату регулировала.

  -Профессор, ну и что же Вы намерены делать? -Судья который будет вести дело после праздников должен ложиться к нам в клинику. Рак поджелудочной железы нужна срочная операция, пока метастазы не пошли. Я же пока отказался. Сказал что дождусь решения суда, от этого объём и результат операции будет зависеть. Если убийцу оправдают, судье назначим клизму по пять раз в сутки в течении недели и отпустим домой. Если боров получит реальный срок, судья получит адекватное лечение. Будем ждать решения суда. Ну а боров тоже попадётся к нам на операционный стол когда нибудь. Кстати супругу убитого парня надо устроить к нам в клинику. Возьмём её третьей на операцию когда судью и этот райсобес, в который вселился бес, будем оперировать.