Танец с ограниченными возможностями

Андрей Тесленко 2
Боевая машина пехоты медленно поднималась по пыльной дороге из ущелья на перевал. Соблюдая дистанцию, колонна грузовых машин двигалась следом. Февральское солнце, достигнув вершины горы, стало быстро прятаться за скалы. Завыли шакалы.
–Прорвёмся! – уверенно прошептал механик-водитель. – Товарищ лейтенант, расскажите, как на гражданке жили?
– Да у меня не было гражданки: с детства с отцом и мамой по гарнизонам. Потом меня отправили в суворовское училище. Затем, окончил высшее военное училище. После распределения попал в нашу часть.
– А где, вы, так здорово  научились танцевать лезгинку? Перетанцевать горцев – невозможно, а вы смогли.
Лейтенант Николай Цветков вспомнил тот случай, как дневальный испуганно доложил ему, что старослужащие вышли на улицу и танцуют лезгинку. Коля выскочил на крыльцо.  Толпа ревела, как на демонстрации, напоминая бунт. Офицер прорвался в центр круга и закричал: «Отставить!..» Солдаты дружно засмеялись в ответ. «С Новым годом, лейтенант!» – прозвучало хором несколько голосов. Два «джигита», встав на носки, гордо закружились вокруг Николая. Лейтенант выдал такой каскад резких движений, больше похожих на чечётку, что от набивок на сапогах засверкали искры. Все солдаты дружно захлопали в ладоши…
  Воспоминания нарушил страшный взрыв и пулемётная стрельба.
– Духи! – закричали солдаты.
Лейтенант почувствовал сильный жар снизу.
– Горим! Всем покинуть машину!
Механик-водитель свернул на обочину. БМП перевернулась.
Очнулся Николай Цветков в госпитале.  Затем, застонав от боли, закрыл глаза и попросил пить.
– Слава Богу, пришёл в себя, – сказала медсестра.
Выпив два стакана воды, Коля спросил:
– Где ребята с БМП?
– Все погибли! – послышался хриплый голос с соседней койки. – Тебя в последний момент успели вытащить из машины. – Всё, отплясался, лейтенант.
– Повезло: ни одной царапины, только контузия, и позвоночник повреждён, – сказала медсестра.
Так началась гражданская жизнь с ограниченными возможностями…
– Мама, что делать! – спрашивал Николай, выпив водки. – Я ещё молодой. Любви хочется…Жить по-человечески хочу. Знала бы ты, какие мне сны снятся. Я точно вдёрнусь от этой жизни!
 Ночью он проснулся. Отвернувшись к стенке, под светом уличного фонаря, написал стихи:

Я б кружился с тобой в облаках,
но нет сил, ни в руках, ни в ногах.
Я бы поднял тебя до небес,
но на службе взорвал меня бес.
Я бы жил с тобой в шалаше,
но нет места  – в твоей мне душе.
Мы помчались бы на коне.
Станцевал бы с тобой на луне.
Полетел бы в чудесный край:
где здоровья нет – ад, а мы в рай.

– Ты, брось эти грешные мысли! – сказала утром Галина Дмитриевна, надевая ему носки. – Займись спортом, а лучше танцами.
– Ты, что смеёшься, мама! – улыбался Николай. – Нашла штангиста. Я последнее время тяжелее сигареты и рюмки  ничего не поднимал.
На следующий день Галина Дмитриевна пришла с сыном в спортзал.
          В зале в окружении группы «качков» лежала на скамейке прекрасная блондинка в красном спортивном костюме, и пыталась поднять штангу, на страховочные упоры. Её страховали ребята, снисходительно улыбаясь. С глубоким дыханием она подняла снаряд, и оставив его у страховщиков в руках, выскользнула на пол. Подойдя к следующему снаряду, девушка громко застонала, и оторвала штангу от пола, прижав её к груди. Рядом чуть заметно зашатались стойки.
Коля тихо застонал вместе с штангисткой, зажав свои руки между ног. Вспотев, вместе со спортсменкой, он грустно посмотрел на подъёмник для штанги и монолифт. Гантельные ряды и  чёрные двухпудовые гири привели его в такую тоску, что он попытался покинуть зал.
– Ты куда? – остановила его Галина Дмитриевна.
– Душно здесь. Поеду – покурю.
Подошёл тренер, и протянул Николаю жилистую руку.
– Здравствуйте! Меня звать Давид. Хотите тренироваться? 
– Физкульт  привет! – бодро ответил Николай. – Не я хочу, а мама…
Тренер схватил коляску и подкатил её к штанге.
–Тренироваться могут все… И ваша мама тоже.
Тренер взял Николая под руки, и помог перебраться на скамейку. Спортсмены освободили штагу от дисков, и подали гриф в его руки. Коля прижал двадцать килограмм железа к своей груди, и почувствовал запах духов девушки. Закрыв глаза, он  представил, что прижал к себе блондинку. Думая, что у новичка нет сил, ребята попытались помочь ему. Коля вырвал у них гриф, и прижал его к себе, как самое дорогое на свете. Он чуть заметно задрожал, побледнел и начал краснеть. На лбу выступили капельки пота. Затем, приподняв гриф, поднёс его к губам, и поцеловал.
– А говорил, что слабенький, – удивился тренер. 
Галина Дмитриевна осторожно взяла спортивный снаряд из рук сына и положила на пол. Потом, поняв свою ошибку, легко перенесла снаряд на упоры. Подхватив, сына под мышки, перетащила его на коляску.
– Всё. На сегодня тренировок хватит, – сказала она.
– Вот это номер! – удивился тренер. – Откуда столько силы у хрупкой бабушки. Вам сколько лет? Вы, не хотите попробовать поднять штангу?
– Я женщина бальзаковского возраста, – обиженно ответила Галина Дмитриевна. – Давид, неприлично у женщины спрашивать её возраст. Потаскайте сумки, коляски и детей: станете чемпионом по переноске тяжестей. Вот это – пример для подражания мужчинам.
Галина Дмитриевна уверенно легла под штангу и скомандовала:
– Давайте мой вес для первого раза.
– Ваш вес – это мировой рекорд  для женщин бальзаковского возраста, – сказал тренер. – Выжмите примерно половину: тридцать килограмм.
 Галина Дмитриевна быстро подняла штангу два раза. На третий раз снаряд подхватили страховщики и аккуратно положили его на упоры.
– Достаточно на первый раз. Как у вас с давлением? Принесите справки и можете тренироваться. Я из вас чемпионку по пауэрлифтингу сделаю.
Ночью Коля долго не мог уснуть. Он крутился с боку на бок, вспоминая девушку в спортзале. Его не покидали грешные мысли: «Зачем такой красавице поднимать тяжести? Она такая желанная. Зачем уродовать себя штангами? Тяжести принесут ей только вред. Наверно мечтает выскочить  замуж за огромного штангиста?»
 Коля уснул. Ему приснился сказочный сон: пришла девушка из спортзала и поцеловала его. Затем заиграла музыка, и они закружились в танце, поднимаясь всё выше и выше, из тесной душной комнаты над пятиэтажным общежитием. Они летали над огнями ночного  города и серебряной гладью летнего моря. Люди смотрели с земли и завидовали им. «Ангелы!» – кричали они, не веря сами себе. Пограничный катер включи сирену. С берега с прожекторов забегали мощные лучи света. Влюблённая пара устремилась к луне, затем развернулась и нырнула в глубину моря. Дельфины подхватили их, и унесли по лунной дорожке к горизонту.
На следующий день Николай попросился в спортзал.
– Решил тренироваться? – с надеждой спросила мама.
Галина Дмитриевна украдкой взяла тетрадь и прочитала последнее стихотворение:

Для тебя готов жизнь отдать:
дорогая, любимая мать.
Для тебя готов горы свернуть,
но другой у меня путь.
Каждый день на земле борьба.
Непростая моя судьба.
Полюбил я девчонку одну.
Не ответит… – я в рай уйду.

В спортзале девушки не было.
– Давид, привет!  Где блондинка в красном костюме? – спросил тренера Николай.
– Алина? Наверно в университете. У неё тренировка через час, – улыбнулся тренер.
Шестьдесят минут показались Николаю вечностью. Он уже устал тренироваться и наблюдать, как мама удивляла тренера своими способностями по жиму штанги лёжа…
Вдруг в зал зашла Алина и улыбнулась.
– Алина, познакомься: Галина Дмитриевна с сыном. В нашем полку прибыло, – сказал тренер.
– Очень приятно,  – ответила Алина, – а то одни мужики…
Коля влюблено посмотрел на девушку, и стал быстро поднимать гантели.
После тренировки Алина и Галина Дмитриевна, сменяя друг друга, катили Николая в коляске домой. Алина помогла поднять коляску на второй этаж, и согласилась попить чаю.
– Нам предоставляют помещение на первом этаже, где мы планируем открыть спортивный зал, – делился планами, осмелевший Николай. – Мне нужен помощник.
– Приходите помогать, – поддержала разговор Галина Дмитриевна, – а то мне одной трудно будет. Коля массажный кабинет откроет.
– Я подумаю, – сказала Алина. – Спасибо, мне пора.
На следующий день Николай с мамой и депутатами  сидели в кабинете у мэра города, и требовали обещанное помещение.
Через месяц в отремонтированном зале начались бесплатные тренировки  по трём видам спорта: Пауэрлифтингу, Армрестлингу и Шаффлборду. Алина по вечерам приходила в зал и с удовольствием тренировалась. Николай делал ей массаж, в надежде на счастье…
Через год женщины стали призёрами чемпионата страны по пауэрлифтингу. Между ними завязалась настоящая дружба. Давид готовил спортсменок на чемпионат мира.
– Алина, я что думаю: – обратилась к девушке Галина Дмитриевна, – из моего Коли толку по железу не будет. У него депрессия от наших достижений, а это опасно. Что если ему танцами заняться. Я бывшая балерина, смогу научить. Только пары нет. Вы так с ним здорово танцевали на восьмое марта, что я подумала…
– Вы что с ума сошли? – перебила её девушка. – Коля и танцы: вещи не совместимые.
– Алина, он же любит тебя.  Не спит ночами, стихи и романы сочиняет. Послушай, что он тебе пишет, только прочитать стесняется:

С тобой засыпаю, с тобою встаю.
С тобой ощущаю себя я в раю.
Мечтает о счастье: песчинка вселенной.
Танцую с девчонкой: такой обалденной!
Мечтаю, кружась с красотой в облаках:
коляска ракета, моторчик в ногах.
Ступень отпуская, несусь в преисподнюю.
Встречаю один – эту кару Господнюю.

Глаза девушки засверкали. Она украдкой смахнула набежавшие слезинки, и вспомнила, как хорошо к ней относился Николай. Он самый лучший, самый внимательный, самый добрый и самый нежный. У него бриллиантовая душа и золотые руки. Она поймала себя на мысли, что каждый день думала о нём, и бежала в спортзал не так как на тренировки – как к нему. Никто не любил её так, как Николай. С ним она была счастлива. Если человек счастлив – он уже в раю, независимо – где и с кем он находится.  Никого нет лучше Коли.
Николай с Алиной начали заниматься танцами.  Через девять месяцев у них родился сын.
Через год Галине Дмитриевне исполнилось восемьдесят лет. Она стала чемпионкой мира по пауэрлифтингу.
Сочи. 12.03.2017