Новый круг

Анна Куликова-Адонкина
               
       Пришла ранняя весна, напомнив облезлую кошку: там ухо висит, там нога хромает, там  усы оборваны. За зиму не один бой пришлось выдержать и с кошками, и с собратьями. А зима  изо всех сил сопротивлялась  наступающей весне.. . Ничего, еще недели две-три и природа  оживет. Рассуждала семейная пара, шагая по вокзальному перрону. И вдруг:

      - Дядя, купите цветы, только -только народились в горах.

      Глазастая,румяная,и по поведению очень смешливая девчушка, протянула обеими руками Степану ароматнейший букетик пушистых нежных первоцветов.

       -Давай! О! Держи, Лиза, держи! - Степан сунул жене деньги, а сам  стал пробираться вперед, громко крича:

      -Кочкин,  Кочкин, притормози!

      Лиза шарахнулась от мужа в сторону:

      -Ты чего?
\
      - Посмотри, кто  задницей  виляет по перрону в костюме от Версачи    китайского пошива?

      Лиза забыла, что пришла у знакомой бабуси соленые огурцы купить, негромко позвала:

       -Толян!?

       Женщина тоже узнала  одноклассника,с которым не виделась давно.

       Услышав детскую кличку, Анатолий закрутил головой  и,увидев друзей юности,ринулся им навстречу так, что явно дорогая шляпа  слетела  в пыль, открыв, увы,уже порядком поредевшую шевелюру.

        -Ба, какие люди и без охраны! Что вы здесь делаете? Я вот уже вторые сутки  к теще на дачу добираюсь,-радостно закричал он.

        -Мы гуляем. У нас как в фильме  «Звезда пленительного счастья» - очередной электровоз словно пылесос всасывает молодежь,а живущих недалеко от вокзала манит  на перрон. Кто что продать или встретить родственников,а то проводить; старушки со своим товаром. Ну, а чаще выходят просто прогуляться в хорошую погоду-,ответил, разглядывая бывшего одноклассника, Степан.

       -Вот  дикари, -усмехнулся Анатолий.

       -Но ведь не все же смогли выбиться в адвокаты и жить в Москве!?-  Оскорбилась Лиза.

      -Да,  вы-то за что зацепились в этой жизни? -Поинтересовался  Кочкин.

      -Я в библиотеке работаю, а Стёпа директором  в колхозе. Живем в райцентре.   Это что - то  вроде  поселка городского типа.

     -Ты на поезд не опоздаешь? - Забеспокоился Степан, в душе желая быстрейшего его отъезда.

     -Да нет,  мне не повезло, здесь нас  переформируют… Сколько не виделись,  а говорить не о чем.Может, рассказать о себе? Второй раз женился.Недавно сын родился,Елисеем  назвали, хлопот с ним! Жена бегает по базарам,  социальным   магазинам, распродажам, стоим  в очереди за кредитом.
 
     -Зачем все это? -Удивилась Лиза.

     -А вы не  чувствуете приближение инфляции? Вот люди и запасаются крупами, солью,сахаром. Насчет кредитов. Скажем, вы взяли в банке  1000 рублей, а тут девальвация, то есть обесценивание денег, в результате чего вы должны будете  отдать всего 100  рублей.
               
      Селезнёвы задумались, нахмурили брови.
               
      -Ладно, дальше от разговоров,ближе к делу.Удар можно смягчить, -подмигнул друг.
      -Каким образом ? -Заинтересовалась пара.

      - У вас есть деньги?

      -Копим на черный день, не юные  уже, сыну подбрасывать деньжат надо.

      -Немедленно пускайте их на недвижимость,- твердо заявил адвокат.

      -На какую?  Квартира есть, Мерседес- все завидуют, пианино…-гордо заявила Елизавета.

       -А дача? -Задал хитренько Степан.

       -Дачи нет, -торжественно провозгласила жена,  на  что-то  намекая мужу.

       -Сараюшка для огородного инвентаря нам не нужна,  а на такую,  как Михайловская или Пугачевская двадцать "мерсов" мало будет, - парировал  тот.

     - А кредит  взять,о котором мы говорили? - напомнил Кочкин.

     - Кредиты дают еще под бОльшие кредиты, а мы за свои кровные хоть и хоромы по здешним местам имеем,но добротный сарай только и получим.

     -О! Мне пора,  меня теща заждалась. И поезд уже готов. Рад, что неожиданно встретились. Будьте здоровы. Думайте. Не пропадайте,-заторопился Толян.

     -И тебе всего хорошо!

     Домой Селезневы шли молча. Пришли, сели друг против друга и внимательно стали рассматривать квартиру. На одной стороне раскинулся диван  Патютьков (немного устаревший), а над ним висят  картины довольно известных художников.  Камин красуется, правда,  искусственный, для престижа; антикварные вазы, чаши на нём стоят.С другой стороны  трёхъярусные подставки под  архидеи красиво расположены.  Степа обласкал глазами  современный бар, а дальше  барная стойка, кухня и другие хозяйственные  уголки и уголочки  для определенных целей. Второй этаж был отведен для гостей, внуков, родственников, когда они приезжали.  Для районного  уровня это были серьезные апартаменты. Но. Супруги посмотрели друг на друга и единодушно решили -купим дачу. Не по статусу хозяину  лучшего в районе колхоза дом в сосновом бору не  иметь.

      Дачный поселок состоял  из 50  земельных участков. Организован был,  когда образовался  райцентр, и через 17 лет  имел здоровый  плодоносящий вид. Все время прибавлялись небольшие деревянные домики, где жильцы большую часть лета проводили на берегу реки Старички в дачах, и где резвилась ребятня. Но в основном это были  земельные участки под овощи  и фрукты, которые  обрабатывали взрослые.

     Селезневы  купили, пожалуй, лучшую дачу:двухэтажную, с мебелью, раза в 3-4 дороже  других. С одной стороны  шли разговоры о девальвации, с другой хозяин  дачный домик заканчивал, с третьей- его отец  работал в Зеленстрое и обеспечил  семейный участок редкими сортами яблок, вишен  и даже слив. Естественно, здесь были все произрастающие в нашей зоне кустарники: малина, смородина, крыжовник, облепиха.  Прекрасный сорт виктории. Все выращивалось  на продажу. Но в этом году семья срочно выезжала из Казахстана. И в первый год все богатства  достались Селезневым. И последующие 3-4 года они не могли нарадоваться  своей царящей вокруг красотой. На лето тоже переезжали на дачу,дышали свежим воздухом,купались, загорали. Ну и, конечно,разминали мышцы, работая на земле.

     Младшие внуки устроили пляж и целыми днями валялись на нем, выскакивая из речки посиневшими . Лиза закручивала до 100 банок компотов и варенья. Друг- большой мастер, пошедший практику на Кавказе, делал смородиновое вино, от которого нельзя было оторваться - не уступал древнегреческому,которое разбавляли водой- такой был вкусный и насыщенный.

     И здесь  набрала полную силу девальвация, а за ней грянул  дефолт. И «мамаево войско», в лице пацанов и взрослых селян, пошло в бой на чудесный уголок природы. Не день, не два, но каждый. Вырывали окна, двери, срывали доски со стен,убили деревья,с корнями  уничтожали викторию. Трудно поверить, уже через  осень на месте красивого дачного поселка образовалось кочковатое вспаханное поле. Хозяева свою собственность уже не могли  найти. Вот как самоотверженно поработали будущие строители капитализма.

       Куда же смотрело районное и дачное руководство? Трудно сказать. Уже незадолго до конца дачной эпопеи  выдали  именные книжки,  потом поставили  печати, дачники  внесли  взносы. Затем снова для  каких-то целей  потребовали  документы. Что осталось в остатке?  Деньги, которые лежали у людей на книжках- испарились,дачи- исчезли. Кто как, а Селезневы слезу не проронили. Чего ради?      Система такая : хоть слева- направо,  хоть справа-налево -результат неизменный.

       Американские ученые объявили, что 12 октября октября текущего года наступит конец света.                К Земле движется астероид, который уничтожит все живое. Кому будут нужны дачи?! На этом и успокоились. Жалко было потерять приличную сумму с вклада. Но и за это не стоило портить нервы: их надо придержать на другие неудачи в жизни. Без них мы не можем. Такой менталитет и реалии.