Наследник из Калькутты. Глава 17-я

Николай Колесников 2
Глава 17 – я. Дома
Я возвращался в Москву. Домой? Не знаю. Нет, я, правда,  запутался в том,  какое место мне считать своим  домом? Пансионы, гостиницы, съёмные квартиры и апартаменты. Теперь вот ещё это - квартира в Москве, купленная  для меня Гримо.
В Ярославле всё произошло на удивление просто и обыденно.  У первого же таксофона в центре города  я остановился и набрал номер телефона журналиста Волкова.
 -Ни о каком Консорциуме я ничего не знаю. Никогда не писал, и писать не собираюсь. И вообще, моя тема – это сельское хозяйство.
Голос в телефонной трубке был явно раздраженным и  уж никак не дружественным. Что же, попробуем подойти с другой стороны.
-Сергей Михайлович! Вам не о чем беспокоиться. Я не собираюсь печатать Ваши материалы. Я просто хочу их посмотреть. И за это предлагаю Вам хорошие деньги. Еще раз повторяю, я не журналист, не писатель, я, вообще, не публичный человек. Я ученый, к тому же я даже не проживаю в Вашей стране. И не вижу ничего плохого в том, что Вы просто ознакомите меня со своими материалами.
-Хорошо. Давайте встретимся через полчаса в сквере у памятника Федору Волкову. Успеете?
-Да. Думаю, успею. Я сейчас в центре, около редакции Вашей газеты.
-Тогда точно успеете. Как я Вас узнаю?
-Возраст около двадцати, рост 180, телосложение среднее, скорее худощав. Одет:  в светлые джинсы и черную майку. На плече сумка, а в правой руке я буду держать ветровку, тоже светлую.
-Хорошо. Ждите.

-Господин Волков Сергей Михайлович, – еле слышно проговорил я в спину немолодого человека, вышедшего минуту назад из здания редакции, и настороженно оглядывавшегося по сторонам. Впрочем, он только на первый взгляд выглядел немолодым. Просто это был человек, какое-то время назад поставивший крест на собственной жизни и переставший следить за собой. Похоже, с ним плотно поработали.
-Это я Вам звонил, по поводу Ваших неопубликованных материалов.
Он резко обернулся и посмотрел на меня, каким-то  испуганным взглядом.
 -Что конкретно Вас интересует?
-Я думаю, нам лучше присесть. 
Сами по себе интереса материалы, собранные господином Волковым, ничего особенного не представляли, но собранные вместе  наводили на размышления, особенно знающего кое-какие тонкости российской жизни человека.
Я купил всё оптом, всю папку на корню или с корнем, не знаю как сказать правильно. Недорого, а в жизни пригодится.
И с моим путешествием в Москву никаких сложностей не возникло. Можно даже было нанять такси до столицы, что я и сделал. Неужели мне удалось оторваться от преследователей? Или я чего-то не замечал?
И всё же, следуя некоторым накрепко выученным урокам, я решил сделать промежуточную остановку перед столицей, выбрав для этого Загорск, где я  смог бы легко затеряться среди туристов. Всё обошлось.
Летний день, такой длинный, может быть, самый длинный в моей жизни подошел к концу. Я был дома.
Московская квартира встретила меня тишиной и прохладой. Еле слышно гудел холодильник на кухне. Что-то шумело вверху, какие-то звуки доносились снизу, напоминая, что дом заселен людьми, живущими обыденной жизнью, в которой нет места ни стремительным марш-броскам по лесу, ни ночным прыжкам из иллюминаторов многопалубных лайнеров. Да, и стреляют в этой жизни, вероятно, не каждый день. А за окнами шумел миллионный город.
Никаких следов чужого присутствия в доме не было. И всё же я внимательно осмотрел каждую вещь. Никаких следов. Все вещи были на своих местах, а точнее сказать именно там, где мы их оставили несколько дней назад. Если быть честным, то я искал, хоть какой-нибудь след от Гримо или генерала Свиридова, хоть какую-нибудь подсказку, что мне делать, куда пойти и чем заняться. Увы! Не было ничего: ни записки, ни тайного знака. Я по-прежнему был предоставлен самому себе и тем обстоятельствам, которые двигали мною в последние дни. Итак, с чего начать?
Подумав, я решил, что благоразумнее всего начать с чашки крепкого кофе и контрастного душа. В конце концов, мир не перевернется за этот время. Действительно ничего не произошло. И вот я сижу со стаканом, куда плеснул на один палец «Джонни Уокера» с голубой этикеткой. У запасливого Гримо нашлось и это. Надо было всё тщательно обдумать. Материал для анализа был. Итак, …
Почта! Электронная почта! Отложим анализ. Сначала проверим почту. Я подключил компьютер к Интернету и ввёл данные. Письмо было одно. Из Индии от моего учителя.
«Дорогой друг! Скажу сразу же, что Ваше письмо не было для меня неожиданным. Незадолго до известных событий я получил письмо от Вашего отца с аналогичными вопросами. При этом он особо подчеркнул, что Вас пока следует держать в стороне от этих изысканий. Но, вот, похоже, и пришло Ваше время. Высылаю Вам всё, что мне удалось собрать  по интересующей Вас проблеме. И надеюсь, что наши уроки помогут Вам разобрать и прочесть материал. А также сделать правильные выводы. Поверьте: всё это сделано не по прихоти старика, а в силу неких странностей, которые стали окружать меня и мою работу в последние время.  Кроме того, полученные знания всегда необходимо закреплять. Так они лучше усваиваются. Желаю Вам здравствовать и надеюсь вскоре увидеть Вас снова среди своих учеников. Искренне любящий Вас….».. Далее следовали несколько страниц текста, если так его можно было назвать. Я не думаю, что сегодня нашлась бы в мире другая пара людей способных прочесть и понять присланный текст.  Дело в том, что это был вариант санскрита, который использовался лишь узкой кастой посвященных людей примерно 5 тысяч лет назад. Последние три месяца мы с профессором Сингхом подробно занимались его расшифровкой и анализом. Многое было на уровне догадок, понятных только нам. И всё же это был полноценный язык, с помощью которого древние жрецы прятали от непосвященных свои тайные знания.
Тайные знания! Похоже, я был обречен или точнее выбран  судьбой и никуда мне от этого было не уйти. На расшифровку письма у меня ушло часа два, а прочитав его полностью, я немедленно сжег все свои записи, включая черновики, и удалил все материалы из ноутбука. Было чего опасаться. Всё прочитанное более всего походило на сказку. Не просто на вымысел, а именно на сказку или плод необузданной фантазии человека с психическими отклонениями. И только некоторые жизненные уроки,  полученные от Гримо и генерала Свиридова   заставляли меня отнестись к этим знаниям с максимальной серьезностью. Да и у моего индийского учителя репутация была очень серьезная.
И всё же в это трудно было поверить. Рушилась привычная картина мира. А в свете последних событий, всё  приобретало зловещий оттенок. Однако у меня теперь был неоспоримый аргумент. Фигурка сокола с распростертыми крыльями и некоторый опыт общения с  этой птичкой. Фигурка! Я достал сокола из кармана, ощутив уже привычный,  леденящий кровь и душу холод, исходивший от него. Так вот ты какой? Бог Гор. Пожертвовавший своим собственным глазом ради воскрешения бога Осириса, ради воскрешения самой жизни, Бог победивший смерть. Великий врачеватель или  Всевидящее Око? Какая из этих тайн  главная? А может, есть и другие, о которых я сейчас просто не догадываюсь?
О. Боже! Внезапно я просто повалился в кресло, не удержавшись на ногах, пораженный одной мыслью. Тамплиеры, иллюминаты, масоны. Все эти тайные ордена, ложи, храмы, все их обряды,  вся их символика сейчас говорили мне только об одном.  Все они знали о фигурке сокола, о его силе и мощи, но лишь стремились к  его обладанию, а я… Я стал его обладателем. И более того сокол послушен мне, моей воле, моим желаниям. Вот он лежит у меня на ладони.
-Что же ещё такого ты умеешь, таинственная птичка. И куда меня приведешь?