Из прошлого

Татьяна Ковалькова
ИЗ  ПРОШЛОГО

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Первый снег запорошил
Пейзажи за окном.
Как он ласков, как он мил
Кружит с ветерком.
Словно в вальсе пролетая
Движется к земле
И тихонько укрывая
Навевает что-то мне.
Все деревья кружевные
Стали в один миг.
Как прекрасен первый снег!
Чудеса воздвиг.
Говорят, что нет чудес.
Всё неправда это.
За рекой любимый лес
Радует с рассветом.
В свете нынешнего утра
К нам зима стучится.
И снежок, к земле летя,
Торопясь, ложится.
Побелело всё вокруг.
Воздух обновился.
Краски стали резче тут.
День к зиме склонился.



    ВНУЧКЕ  ДАШЕ

Как быстро время пролетело.
Давно ль ты маленькой была.
Родная, как похорошела!
И как волнуешь ты меня.
Как сердце радуется встрече!
Как люб и мил мне облик твой!
Как сердце старое трепещет
И разум в чувстве млеет мой!
Тебе писать готова оды.
Но мне не хватит красных слов,
Что б выразить в свои мне годы,
Чтоб рассказать свою любовь


1



Твой  стан прекрасен в вихре танцев.
А ножки формой бередят.
Сверкаешь ты своим талантом.
Душа прекрасна, как агат.
Все драгоценности земные
Готова бросить осыпая
Словами, словно бусы рассыпные,
Тебе одной, моя родная.
Тобой всегда я восхищаюсь.
И для меня прекрасна ты.
Твоим лицом я восторгаюсь,
Улыбкой стоящей мечты.
Мне так уютно в этом мире
Глядеть на внученьку свою
И посвящать ей ворох лиры,
И просто говорить: её  люблю!


ВНУЧКЕ  АЛЁНЕ

Есть внучка у меня Алёна.
Такая умница она.
Судьбою мне она дарёна.
Я счастьем в старости озарена.
Мне так приятны встречи с нею
Я рада видеть облик той,
К которой сердцем благовею.
Волшебной грежу я мечтой.
В том волшебстве сиянье взора
И слёзы радости в глазах.
Любовь моя к ней так огромна!
Я нахожу себя в её чертах.
Мне было послано всевышним
Преуспевать во многих сферах.
Училась я всегда прилично,
Работала, где мне хотелось.
И ей хочу я пожелать успехов.
Она достойна высших званий.
Поёт, рисует, учится успешно.
Дай Бог осуществить ей все дерзанья.


БЕЗ  НАЗВАНИЯ,

Спасибо  вам  учителям.
Огромное спасибо.
За знания, что дали нам.
И много лет учили.
2



И первый раз в наш первый класс
Нас провожал учитель.
Он посадил за парты нас
И произнёс – Учитесь!

Любите  Родину свою.
Не забывайте старших.
Частицу сердца своего
Растрачивал на души наши.

Примите низкий наш поклон.
Вы это заслужили.
Наполнится любовью дом -
Ваш дом, где б вы не жили.

Всегда мы будем помнить вас.
Куда б судьба не занесла.
Наш  самый  первый робкий класс.
Слова,  желающих добра.


ДЕСЯТОМУ «Б» КЛАССУ,  (1986 г.)

Десятый «Б»,  Десятый «Б».
К вам обращаюсь я сейчас.
Поймите правильно меня.
Моей души порыв для вас.
Осталось время так немного,
Когда экзамены придут.
Наступит час, когда дорогу
Вам дни смятенные найдут.
Не тратя время в школе даром,
Штурмуйте знания, друзья.
Учите всё, не запуская.
Вот истина скажу вам я.
Жизнь она такая сложная.
Науке места не топтать.
И как с пустою головою
Страной великой управлять?
И не кивайте вы на дядю,
Мол, всё простит, мол, всё поймёт.
Живите ж, милые, как надо.
Ум никогда не подведёт.
Знания  на спину не давят.
Могут в жизни пригодиться.
Старайтесь, милые ребята,
Что б вами мы могли гордиться.

3




ДУШЕВНОЕ

Спешу я делать добрые дела.
Добро добром ко мне вернётся.
Теплом наполнится моя душа.
И сердце радостью нальётся.
Не говорю я гадких слов.
Они любви мне не добавят.
Люблю я тех, кто рядышком живёт.
Коварства счастья не составят.
Ищу я тропочки к сердцам друг друга.
И берегу я ниточку пути,
Которая нам послана всевышним,
Что б с честью правильно свой путь пройти.
Пройти свой путь и быть уверенным
Что сделал в этой жизни всё что смог.
Что б уходя в миры иные,
Сей факт судьбы не вызывал тревог.


ШКОЛА  И  КОСИЧКИ.

Прозвенел звонок. Кончился урок.
Вышла я на перемену отдохнуть,
Поиграть, повеселиться, поскакать и порезвиться,
И в окошко заглянуть.
            Вы мальчишки-шалунишки не тяните за косички.
            Не мешайте мне, пожалуйста, мечтать.
            Вот я вырасту большая,
            Научусь летать, как птица
            И тогда меня вам будет не догнать.
Я гляжу в окно. На душе светло.
Мир чудесный наблюдаю во дворе.
Птицы мне щебечут песни
Ветерок колышет ветки.
И земля, как в серебре.
             Прозвенел звонок. Начался урок.
             Сели дружно мы за парты и молчим.
             Мир учитель открывает.
             Он же мудрый много знает.
             Мы в окошко не глядим.
На уроках не мечтают.
Это каждый школьник знает.
Переменку всё же ждём.
И мальчишки-шалунишки, хоть носы уткнули в книжки.
Ждут, когда играть пойдём.

4




ГРУСТНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Сегодня мне грустно. Сегодня мне больно.
Опять отругали меня.
Ты это не делай, ты это не трогай.
И так не проходит и дня.
               Ну что же мне делать?
               Ну, как же мне жить?
               Ну, как же мне всем и всегда угодить?
               Хочу быть хорошей, хочу быть весёлой,
               Счастливым ребёнком желаю я быть.
И папа, и мама, прошу, не ругайтесь.
Родные, поймите меня.
Мне всё интересно. Я мир постигаю.
Мне без любопытства нельзя.
                Сегодня мне грустно. Сегодня мне скучно.
                И сердце с душою болят.
                Туда ты не лазай и здесь ты не прыгай.
                Сидеть мне тихонько велят.


ОБНАЖАЮЩАЯ ВЕСНА,


Зиме конец.
Весна свои права качает.
Сосульки с крыш висят.
Сияет солнце в небе голубом.
Снег быстро начинает таять.
          Который год прошу – не уходи зима.
          Побуть со мной ещё немного.
          Я видеть землю не могу
           Весной родного города.
Душа терзается и плачет.
Ну что ж за люди здесь живут!
Где спят, едят, детей растят
И тут же на землю плюют. 
            Кругом окурки и бумажки,
            Пивных бутылок стёкла,
            Да разноцветные стекляшки
            И прочей дряни мокрой.
Тут целлофан, а тут пакеты,
Тут семенная шелуха.
И видишь ясно под ногами,
Как в городе весна плоха.


5



             Так жить нельзя! Земля она живая.
              Даже кошки и коты свои отходы зарывают.
Поступки горожан иных довольно сильно раздражают.
 Ну, неужель  не понимают,  приход весны
Не только землю обнажает.


ВЕЧНАЯ  МОЯ ЛЮБОВЬ


Мне было пять, когда впервые,
Я узнала о тебе и полюбила навсегда.
Ты часто снился мне во сне
Да снишься и теперь, когда
Я долго не могу заснуть.
Всё думаю и думаю, мечтаю.
Волнения тревожат грудь.
С тоскою в сердце засыпаю.
Бывает, что сомнения
Охватывают всю меня.
А вдруг тебе я не понравлюсь
И счастья в жизни не узнаю никогда.
А я люблю тебя той вечною любовью,
Которая не гаснет никогда.
И что бы не случилось вдруг со мною
Я полюбила навсегда тебя.
Возможно, что мечте моей
Не суждено осуществиться.
Я не смогу забыть о ней
И не смогу ещё влюбиться.
В мечтах я о тебе сгораю
И не жалею чувственных растрат.
Я тебя люблю и обнимаю
Бесценный для меня театр.


НАВСЕГДА,

Прощай, любимая  школа.
Прощай же, десятый наш «А».
Радость, заботы и горе.
Оставим сейчас навсегда.
     Поглядим мы  внимательно
      В наши лица, в наши глаза.
      Был наш класс замечательный.
      Запомним тебя навсегда.


6




Пронесём нашу дружбу сквозь годы.
Скажем честно себе, не тая.
Очень жаль расставаться со школой.
Рассаваться, увы, навсегда.


РАССТАВАНИЕ


Десять лет учёбы вот и пролетели.
До чего же быстро как они прошли.
Многому ребята в школе научились.
Знаний интересных  там приобрели.
Не забыть нам окон школьных необычных,
Класса не забыть, что стал так дорогим.
Всё, что было в школе радостным, прекрасным
Мы в душе горячей вечно сохраним.
Мы к порогу школы десять лет спешили.
Девять раз прощались, на лето уходя,
А сейчас вдруг сердце что-то защемило.
От порога школы уходим навсегда.


НА РАССВЕТЕ.(1986 г.)

Вот и кончился бал выпускной.
И пришёл к нам рассвет нашей жизни.
Добрый день мы встречаем друзья.
Добрый день, скажем нашей Отчизне.
Нам прощаться настала пора.
Расстаёмся мы всё ж не навеки.
Ждут нас в жизни большие дела.
И возможно, что в этом столетье.
Поклянёмся, что встретимся вновь
Через год и одно пятилетье.
Может, сложатся судьбы у нас.
Может, будут у нас наши дети.


МОЛОДЫМ  (1996 г.)

Весна, весна! Твоё очарованье
Томит и будоражит юные сердца.
Весна, весна – пора любви и ожиданий.
Она тревожит душу и старцам.


7



И сколько б мы не жили на планете
Она всегда, как гимн душевной чистоте.
О, юность, окрылённая мечтами!
Дай руку дружбы вечной красоте.
Не загуби зелёную берёзку,
Не замути озёрные глаза.
Побереги родную речку.
И землю не губи. Она твоя.
Лелей свой край.
Люби и будь любимой.
Храни навек его прекрасные черты.
Приход весны, хоть он и повторимый,
Но будь неповторимой ты.
Создай свою прекрасную эпоху.
И посмотри вокруг себя иначе.
Не совершай плохих поступков.
И пожелай себе удачи.


РАССУЖДЕНИЯ


Вот и жизнь почти уже прошла.  А её как не было, и нет. Нет любви взаимной.
Не пришла. Затерялся где-то её след. Ну, конечно, горько на душе, словно родилась на свет напрасно. Сердце холодеет с каждым днём. И не знает в этой жизни счастья. Счастье! Где оно и в чём? Я страницы жизни вспоминаю. Вроде всё есть: муж и дети, внуки. Но, однако, в сердце нет же рая. Хочется покоя на душе. Но покой мне даже и не снится. Мучает бессонница, терзает. Мысли не дают уснуть, забыться. На закате жизни время может резко улететь. Неужели,
мне придётся, не доделав что-то умереть? И душа, какая то изношенная. Пенсия
не радует умы. Ощущенье будто брошенная  на полях истории страны
  .Хочется любить и быть любимой, и не только по родной крови. Хочется успехов в этой жизни, что б сбылись все мои мечты.  Если б было много денег, я кафе построила, но только для детей. Я бы шила формы школьные на фабрике своей.  Но, увы, полтинник с лишнем не малые года. Поздно начинать свой бизнес. Но никогда не говорите – никогда. Надо, надо себе верить. Иначе нельзя. Дай мне, боже, силы с пользой продлевать года.



ВОЛНЕНИЯ


Гул плывёт по всей планете.
Гул звучит на всех волнах.
Не спокойно в этом мире.
Как не превратиться в прах?

8



Злые силы человечьи.
Денег жаждущих жрецы.
В преступленьях  подавляют
Все прекрасные мечты.
Все мечты о жизни славной,
Где тебе любой - не враг.
Где совсем тебе не важно
Бедный ты или богат.
Не в богатстве жизни суть.
Мы от бога все равны.
И у каждого свой путь.
Лишь бы не было войны.
Планета плачет от ожогов.
Ей взрывы причиняют боль.
Любите землю много-много.
И не казните её роль.
Ей процветанье нужно в мире
И бережное отношение.
Люди, думайте мозгами шире.
Нужно народов примирение.

 ОГЛАВЛЕНИЕ

1стр. – Первый снег.
2стр. – Внучке Даше.
2стр. – Внучке Алёне.
2стр. – Без названия.
3стр. – Десятому «Б» классу.
4стр. – Душевное.
4стр. – Школа и косички.
5 стр. – Грустное стихотворение.
5стр. – Обнажающая весна.
6стр. -  Вечная моя любовь.
6стр -  Навсегда.
7стр. – Расставание.
7стр. – На рассвете.
7стр. – Молодым.
8стр. – Рассуждения.
8стр – Волнения.








9