Глава 3 Воспоминания, которых не существовало

Татьяна Звереченко
Дыхание весны окружало Адель со всех сторон: и на улице, и дома, и в душе - всё оживало, просыпалось, приходя в себя после глубокого сна. Лишь в голове девушки был полный беспорядок. Такое ее состояние было вполне понятно - как ещё мог отреагировать на подобное любой нормальный человек? Среди этого полнейшего хаоса, Адель, сама не зная почему, искала какие-угодно воспоминания об этом загадочном незнакомце. Нет, конечно, это не значило, что она ему поверила. Но нужно было найти, хотя бы, одно разумное объяснение, почему его лицо ей кажется до безумия знакомым, что значит та фотография, надпись на стенке шкафа и, самое главное, каким же образом он, вообще, оказался на старом чердаке. А ещё этот список...
- Список! - почти крикнула Адель и осеклась, оглянувшись по сторонам. Девушка стала "шарить" по карманам в поисках бумажки, которую вчера получила от таинственного гостя с чердака.
"Посмотрим, что тут..." - Адель развернула список и вгляделась в написанное: зеркало с завитушками, синий блокнот, дневник Адель, подвеска в форме звезды, старая желтая кассета.
- Он что, тоже собрался на свадьбу к тёте Розы? Какой странный список! И почему он решил, что всё это можно найти на моем чердаке? Зачем ему мой дневник? - Адель вздрогнула, вспоминая о вчерашних фокусах с её тетрадкой, - Странно. Совпадения. Как много совпадений. Так не бывает. Посмотрим, когда всё это началось? Позавчера вечером я разругалась с Ником. Утром начали появляться все эти записи. А потом вечером появился Клайд. Одно из двух: либо у меня шизофрения, либо это всё - проделки Уорена. Господи, хоть бы второе! Не хочу становиться "шизиком"!
Адель шла по аллее, рассматривая появившиеся неизвестным образом надписи в своём дневнике, когда кто-то беззвучно подошёл к ней и крикнул на ухо:
- Что читаешь?!
От испуга бедная Адель вскрикнула, а обернувшись, ошеломленно застыла на месте, широко распахнув глаза и открыв рот. Перед ней стоял тот самый гость с чердака.
- Я знаю, что я - неотразимый, но стоят с отвисшей челюстью, словно ты на приёме у дантиста, - не красиво, - шутливо произнёс Клайд, аккуратно приподнимая подбородок Адель.
- Да сто ты говоришь? А красиво делать из меня дуру? Что это за список? Зачем мне искать эти вещи?
- Эти вещи помогут тебе вспомнить.
- Вспомнить, что? Клайд Стивенс Макдауэл, ты...
- Ты уже вспоминаешь. Только что! Ты назвала меня по имени.
- Ты говорил его. У меня просто хорошая память.
- Я так не думаю, - покачал головой Клайд, - К тому же, я не говорил, что моё второе имя - Стивенс. Но, тем не менее, это так. Поздравляю, Уотсон, ты делаешь успехи.
Адель враз оцепенела и продолжала пристально смотреть на Клайда, широко раскрыв свои удивленные глаза, с трудом соображая, что только что произошло.
- Ладно, - выдохнула она, простояв минут пять без движения, - Допустим, я тебе поверю. Представим, что я действительно по какой-то причине забыла тебя и всё, что с тобой связано. Хотя мы знаем, что так не бывает...
- Хорошо, допустим, ты мне поверила, что тогда?
- Это я должна задать тебе этот вопрос! Что тогда? Помоги мне вспомнить, чтобы я действительно поверила.
- Это сложно. Не думаю, что я смогу рассказать тебе всё. Это началось месяц назад. Я начал замечать, что половина моих друзей ведёт себя так, будто мы не знакомы. Некоторых из них я, вообще, не мог нигде разыскать. И ты!
Адель вздрогнула:
- Что я?
- Я тебя помню. Как же так выходит, что ты меня не помнишь? Почему они все твердят, что тебя не было в моей жизни? Ведь ты... Ты - мой лучший друг. Я начал понимать, что что-то не так. Про этот мой мир, с моими друзьями и все моей жизнью, которую я помнил и знал, никто никогда не слышал. Я думал, что действительно схожу с ума. Во во сне я видел наши общие воспоминания. Воспоминания, которые, вероятно, никогда не существовали: старый чердак, на стареньком магнитофоне играет жёлтая кассета с песней 'Once upon a dream'. Это я сочинил её на твой пятнадцатый день рождения. На следующий день рождения я подарил тебе подвеску в виде звезды. Ты очень любила смотреть на звёзды. Когда ты узнала, что самая яркая звезда - Сириус, ты постоянно просила меня найти её на небосводе. Я подарил тебе ту подвеску со словами, что тебе больше не придётся искать её, она всегда будет с тобой. А ты смеялась и говорила, что она совсем не похожа на Сириус.
В момент Адель почувствовала, что только что пережила это. Странное чувство - нечто среднее между воспоминаниями и дежавю.
- Ты тоже помнишь это, не так ли? - печально вздохнув, Клайд взглянул на Адель. В её глазах он искал какой-нибудь отклик, - "Вспоминай, ты обещала мне, что как бы далеко мы друг от друга не оказались, мы всегда будем вместе..."
- Теперь я помню!Это было летом. Ты потерял обувь в озере и шёл босиком до самого дома.
- Я рад, что ты начинаешь вспоминать, но это не самые лучшие наши воспоминания, - Клайд засмеялся, а за ним и Адель.
- Для настоящих друзей, все воспоминания - лучшие! - произнесла, смеясь, Уотсон и внезапно умолкла.
- Что случилось? - не смог не заметить перемены настроения девушки Клайд.
- Я просто подумала...
- О чём же?
- Мне такого труда стоило хоть что-то вспомнить...
- Но ты, ведь, вспоминаешь...
- Да, но почему же, кроме нас, никто не помнит этого? Значит ли это, что и мы забудем?
- Конечно, нет. Это невозможно, - Клайд подошёл к Адель и осторожно взял её за руку.
Адель взглянула на соединённые руки, затем на Клайда и смущённо улыбнулась самой счастливой улыбкой:
- Верно, настоящих друзей ничто не в силах разлучить.
И Адель вместе с Клайдом пошли вдоль аллеи, держась за руки - им ещё столько необходимо вспомнить и друг другу рассказать.
- Ты знаешь, - улыбнулась Адель, - Мне кажется, это уже было раньше. Такая же солнечная погода, такие же сказочные цветы, и мы, идущие навстречу чему-то, чего ещё не знаем сами. Похоже на дежавю.
- Действительно похоже, - кивнул Клайд, "состорив" серьёзную мину, - Похоже, только это не дежавю.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Это было раньше. Мы уже были здесь. Шли по аллее, держались за руки. Ты помнишь?
- Сложно сказать...
- Ну разумеется, это было таким потрясением для тебя...
- Было?! Что значит было? Это до сих пор остаётся потрясением для меня. То, что я попыталась поверить тебе, не означает, что я сумела тебя понять.
Клайд снисходительно посмотрел на Адель. Он чувствовал тоже самое, что и она. С одним, лишь, различием - он знал больше. Но от этого ему не становилось легче, ему не было проще принять эту ситуацию со всеми её вытекающими. Он шёл рядом с таким родным человеком, и в тоже время, таким чужим и далёким. Как только ему начинало казаться, что он на один шаг приблизился к Адель, она отдалялась от него на два. "Действительно ли она начинает вспоминать эти бесценные для него моменты или, лишь подыгрывает ему? Если так, то зачем она это делает?" - Все эти вопросы крепко засели у паренька в голове и не давали ему покоя.
"Я так не могу, - думал он про себя, - Она, лишь даёт волю игре воображения и не может чётко различать границу между иллюзией и настоящими воспоминаниями. Тем более, что для неё они никогда не имели места быть. В последний раз взглянул Клайд в эти наивные, полные удивления и, вместе с тем, надежды глаза глаза. Перед ним стоял непростой выбор, ситуация, решение которой теперь, как ему казалось, зависело только от него:
- Ты ещё не  готова, - наконец произнёс он, тяжело выдохнув и опустив голову на грудь.
- К чему? - недоуменно улыбнулась в ответ Адель.
- К правде. К ответу на тот самый главный вопрос...
- Что за вопрос?
- Ты знаешь. Скажи сама.
- Почему я ничего не помню? - а затем, немного помолчав, добавила, - И кто ты на самом деле?
- На самом деле? - смеясь повторил вопрос Клайд, - Это значит, что ты не доверяешь мне. А если так, значит не веришь мне, это, лишь подтверждает мои слова. Но я тебя не виню. Кто знает, как бы я поступил на твоём месте. Не каждый воспримет нормально то, что с нами произошло, - Клайд разжал руку, до этого сжимающую ладонь девушки, - Наверное, мне не стоило впутывать в это тебя. Мне очень жаль. Прости, - с этими словами Клайд развернулся в противоположном направлении и убежал.
Адель осталась стоять одна, так до конца и не осознавая, что только что произошло.
Трудно передать словами, какие мысли прокрадывались сейчас в её голову. Да и она сама едва ли отдавала себе отчёт о том, что сейчас происходило в её сознании. Изо всех сил девушка сопротивлялась помыслам о собственном сумасшествии. Но вот, что странно, мысль о том, что её новоиспечённый друг-незнакомец обманул её казалась ещё противнее. На мгновение ей показалось, что она готова была добровольно признать потерю собственного рассудка, нежели ложь Клайда. Доверие к нему, по непонятной Адель причине, возрастало с невероятной скоростью, абсолютно безосновательно. Ещё недавно такой далёкий и чужой, и теперь - такой родной и близкий...
Его образ всё чётче вырисовывался в её памяти. Сама не заметив как, Адель вернулась домой. Не проронив ни слова, она поспешила на чердак. Что-то подсказывало ей, что ответы на все вопросы касательно Клайда, непрестанно возникающие в её голове, кроются здесь, среди всего этого хлама, покрытого слоем пыли.
"Почему он сбежал? - пронеслось в мыслях Адель, - Он выглядел таким потерянным, разочарованным, словно терял последнюю надежду.
- Но почему он просто не расскажет мне всё? - наконец произнесла она, - Если он утверждает, что мы - лучшие друзья, то он должен был положиться на меня, довериться мне. Слышишь, - почти закричала она в бессилии, - Ты должен был верить мне! Или как собираешься заставить меня верить тебе? Ты просил помощи, но сначала должен был помочь мне!..
В этот момент из кармана лёгкого жакетика Адель выпал свёрнутый листок бумаги.
- Список! Конечно, Клайд, ты - гений! - и тут Адель поняла, что почувствовала его присутствие. Эта мысль заставила её оглянуться по сторонам, но его нигде не было. Зато свет из небольшого окошка так кстати упал на старинное зеркало, словно нарочно целился в него. О да! Это было то самое зеркало из странного списка этого загадочного человека. Девушка осторожно подошла к зеркалу, а затем протянула к нему руки, и поднесла его поближе, словно вглядываясь внутрь. Свет, упавший на зеркало, стал заполнять его, и,наконец, оно само стало источником света.
Адель прищурилась от лёгкой головной боли. Воспоминания! Целый поток воспоминаний просачивался сквозь занавес подсознания юной девушки. Чем чётче становились воспоминания, тем более ярким становился свет, тем сильнее становилась боль. Боль пронизывала теперь не только голову, но и сердце, душу. В ещё не давно кишащей вопросами голове Адель остался всего один вопрос - "Как она могла забыть его, такого важного, позволить ему уйти? Как?!" - на глаза невольно наворачивались слёзы. Свет, исходящий из зеркала, стал настолько ярким, что наполнял собой всю комнату, заставляя девушку зажмуриться и прикрыть лицо руками.
- Что это? - прошептала Адель в страхе.
В эту самую минуту она почувствовала чью-то руку на своем плече, что заставило её отпрыгнуть в сторону, издав непонятный звук, который, по всей видимости, должен был исполнить роль крика испуганного человека.
- Моё возвращение, - спокойно ответил на вопрос мужской голос, - Неправда ли, я - неотразим?
Адель медленно повернула голову в сторону гостя. Всё верно!  Это был он, Клайд. Он улыбнулся, но глаза его были наполнены грустью...