Пояс Послушания. Глава 8

Александр Михельман
- Боюсь, в связи с твоими злыми мыслями, награда отменяется, - игрушка кашлянула, - но человеческий облик верну.


- Делай, как знаешь, - всхлипнула я, растирая слёзы по щекам, - мне сейчас не до чего. Такое впечатление, что кожу с рук содрали, а раны ещё и солью присыпали!


Тот час же цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом, и тут же исчезли столь полюбившиеся кошачьи части тела, а вместе с ними и боль. А у наставника руки от кистей до локтей побелели и украсились золотыми узорами.
Волшебник вытряхнул волосок на ладонь, пошептал что-то и тот сразу выпрямился, вставил в очередное отверстие на странной двери, забормотал какое-то заклинание. Послышался громкий, жуткий скрип, посыпались от второго ключа искры, символы вокруг него сменили цвет на розовый.


- Успешно продвигаемся, - Буркулус подмигнул мне, - полагаю, пожелаете отдохнуть до завтра? Всё одно поясом пока пользоваться нельзя, не успеете отмолить грех.


- Надо будет завести целую толпу питомцев и каждый день дёргать их за уши, оттаптывать хвосты, и выдёргивать перья, - я вздохнула, - зато знать буду, чего ожидать.


- Не обязательно, - маг покачал головой, - даже я не ведаю, какой фокус выкинет пояс. За повторное прегрешение и накажет сильнее. А то и не примет раскаяние, даже самое искреннее. Твоя сила особенная, вся прелесть её в непредсказуемости, в ней и слабость заложена. Если не сообразишь, как использовать, проиграешь. И не забывай, что можешь позволить себе лишь один грех, лучше всего, незначительный и нарочитый. Каждый лишний усугубит ситуацию. Десять попыток и всё, а дальше, если станешь хорошей, снимем артефакт.


- Не дам, - возмутилась я, - он мне нравится. Я так замечательно себя никогда не чувствовала, жизнь смыслом наполнилась, шалить не хочется. Теперь приключения люблю и битвы с чудовищами!


- Да это вы ещё ни разу не сталкивались толком с монстром, - возразил маг, - в первый раз я помог, второй – крышка захлопнулось вовремя. Так везти всё время не будет. Впрочем, если поможете с дверью, подарю волшебный предмет. Ничто так не способствует духовному и физическому совершенствованию, как карающий меч, вечно висящий над головой. А теперь – доброй ночи и сладких снов.


Намёк был более чем прозрачным, я присела в низком реверансе, запрыгнула на шкатулку и мы полетели в комнату, где меня ожидала нянюшка. Как увидела, раскрыла руки, обняла, к груди прижала.


- Не нравится мне, что вы так рискуете, - Луинари вздохнула, - проклятущие чародеи, вечно, как выдумают что, а честные люди страдают!


Если бы милая бабушка знала, ЧЕМ я на самом деле занята, совсем с ума сошла от горя и ужаса.


- Зато посмотри, насколько я лучше стала, - я улыбнулась и тихо вздохнула, - скоро превращусь в девочку – паиньку.


- Может, молочка на ночь? – спросила нянюшка.


- Лучше смерть, - ужаснулась я, - итак столько выпила, до конца дней смотреть не смогу. А о рыбе лучше и не поминайте, ни в каком виде!


- Ладно – ладно, - Луинари похлопала ладонью по спинке, - тогда мыться и спатеньки.


Я открыла рот, чтобы возразить, но игрушка подняла руку и погрозила пальцем, а потом указала на окно, намекая на то, что солнышко садится. Нет уж, на сегодня с меня хватит.


- Да, - я кивнула, - мыться и спатеньки, только постарайся сделать так, чтобы мыло в глазки не попало, это жутко больно.
 

****


С утра проснулась в отличнейшем настроение, вся в предвкушение, что же ждёт сегодня? Пока ещё не знала, чтобы такое нестрашное натворить, чтобы получить новые восхитительные способности, однако… может, жизнь сама подкинет сюрприз? На всякий случай, с утра капризничать не стала, сохраню это на потом. Слишком очевидный проступок. Отправилась делать утренние упражнения, позволила себя умыть. Съела всё, что дали, даже собралась к учителям, когда явился посланец от батюшки, поклонился низко.


- Простите ваше высочество, - мужчина кашлянул, - наш повелитель, его величество Татиборн шестой, желает видеть вас и просит явиться незамедлительно.


- Дайте ка, угадаю, с трёх раз, - я нахмурилась, - решил поведать о своём предательстве любимый батюшка?


- То мне не ведомо, - слуга поклонился, - передал я, что велено, ваше высочество. Разрешите откланяться?


Я махнула рукой, иди, мол. Настроение сразу испортилось. Вот зачем он так со мной? Вроде успокоилась немного, приняв решение, и опять раны разбередил! Увы, игнорировать приказ я не могла, пояс накажет обязательно или того хуже, сам батюшка. Запрёт в какой-нибудь башне и как ключи добывать? Нет, соберу волю в кулак, велю чувствам утихнуть, просто выслушаю. Луинари снова переодела в подходящие одеяния и я пошла. Спину держала прямо, нижнюю губу прикусила, чтобы не заплакать. К счастью, батюшка сообразил, что лучше побеседовать наедине и в кабинете. Много раз я в нём бывала, правда, чаще для того, чтобы выслушивать нотации и поучения. В одном углу, дальнем от двери, огромный камин, украшенный лепниной. Рядом с ним пара кресел и маленький столик. Остальные стены занимали полки, правда стояли на них не книги или свитки, а небольшие статуэтки, да бюсты знаменитостей, целая коллекция. (Сколько таких красивых штучек разбила в своей жизни, даже не упомню. С некоторых пор батюшка приобретает в раз по три одинаковых статуэточки, надеясь, что хоть одна из них случайно уцелеет.) С потолка свешивалась тяжёлая серебряная люстра с хрустальными подвесками. На паркетном полу возлежали звериные шкуры. Середину комнаты занимал большой массивный стол, подле которого установлен был малый трон с нашим родовым гербом на спинке. Сам король оделся необычайно скромно, боялся, что швырну в него чернильницу, как в позапрошлый раз. Вид немного смущённый, в глаза не смотрит, отворачивается, в руках какую-то бумажку теребит.


- Доброго утра, ваше величество, любимый батюшка, - я присела в низком реверансе, - прибыла я по вашему приказу. Что желаете сообщить?


- Э-э-э, с чего бы начать? - правитель смутился, - прибыли ко мне посланцы соседа нашего, короля Иввароса четвёртого Благоразумного Кастаррога, просят руку вашу и сердце для принца Иво Кастаррога. Понимаете, сейчас такая политическая ситуация сложилась, что союз с соседом нам жизненно необходим. Разумеется, пока что будет только обручение, саму свадьбу отложили на два года.


- Моё мнение, разумеется, никого не волнует? – я приподняла правую бровь.


- Простите, ваше высочество, речь идёт о войне или мире, - возразил король, - я никогда не напоминал вам о долге, но истинный правитель обязан уметь жертвовать собой во имя высших целей. Хотя, принц, как я слышал, хороший мальчик, умный, смелый и не урод.


- Тоесть то, что случилось с моей матушкой, их высочеством королевой Таибад, вас ничему не научило? – поинтересовалась я, - некоторые птицы в клетке не живут.


- Кто посмел рассказать? – взвился батюшка.


- Это не имеет значения, - я скрестила руки на груди, - впрочем, спорить ведь бесполезно. Ну и отлично. Вы поведали о том, о чём желали? В таком случае, прошу разрешения удалиться. Учителя уже заждались. Полагаю, принцу не понравится, если его невеста окажется необразованной глупышкой?


- Подождите ещё чуточку, - его величество кашлянул, - в роду Кастаррогов есть одна традиция.


Король открыл ящик стола, сунул туда руку и вытащил золотое яичко.


- Эта вещь с секретом, - пояснил батюшка, - который вы должны разгадать. Сумеете, значит, заслужили право стать женой принца из столь прославленного рода. Нет, будете отвергнуты с презрением. Я очень на тебя надеюсь, молю, не подведи старого отца!


Я приняла подарок, хотя он и жёг ладонь, как огнём, присела в реверансе и поспешила к себе, чуть не бегом. Хлопнула дверью в комнату так, что стёкла зазвенели, потом размахнулась и швырнула проклятую штуку о стену, разлетелось яйцо на кусочки, на ковёр посыпались какие-то колёсики, шестерёнки, другие детали.


- Что вы творите, ваше высочество? – пролепетала нянюшка.


- Секрет раскрываю чудесного артефакта, - рыкнула я, - проклятье-проклятье-проклятье!!! Как я понимаю матушку. Как увидела суженного, сбежала в другой мир с любовником!


- Ну, что вы так гневаетесь, – Луинари всплеснула руками, - разве являетесь первой принцессой, которую вот так выдают? К тому же, наверняка настоящей женой станете не раньше, чем через шесть лет. Это большой срок, за который много чего случиться может. Или полюбите своего принца, или поймёте, что не можете ужиться и разорвёте помолвку. Политическая ситуация опять же меняется периодически. Пока же, поучаствуете в празднике, повеселитесь. Я вот, в своё время, категорически отказалась выходить замуж за нелюбимого, предпочла стать нянькой короля нашего и вашего батюшки, а потом и вашей и каков результат? Ни мужа, ни детей собственных, когда перестану быть нужна, останусь одна одинешенька, доживать последние годы у холодного очага.


- Ты всегда будешь мне необходима, - я поспешила к бабушке, обняла её, прижала к груди, - а батюшку это не извиняет нисколько. Ещё и штуку эту подсунули!


- Гнев, между прочим, является одним из смертных грехов, - напомнил наставник, до того державшийся в стороне, - и как объяснять будете, что случилось с подарком принца?


- Несчастный случай, - хмыкнула я, - пыталась тайну раскрыть и упс, игрушка сломалась.


- Ещё и ложь, - игрушка вздохнула, - ну, тогда не обижайся, пытался предупредить.


Алый глаз Замогила полыхнул, засветился, камни пояса, будто только и ждали сигнала, половина из них начали нагреваться, обжигая кожу, вторая же, наоборот, холодить её, шкатулка волшебная начала вращаться влево, потом дно раскрылось, вылетел из него шар фиолетовый, облетел вокруг меня три раза, а потом ударил в живот, в то место, где пряжка находилась. Я только и успела, что ойкнуть, а после… пала тьма! Луинари отпрянула, охнула, потом послышался грохот падающего тела.


- Что случилось? – ужаснулась я, замахала руками, потом поднесла к лицу и завизжала.


Глаз, их не было, совсем! Просто гладкая кожа.


- Ярость ослепляет, - пояснил Замогил, - теперь ты должна учиться контролировать свои чувства, не сердиться и починить сломанную игрушку.


- Проклятье, как я это сделаю, если не вижу? К тому же, решительно ничего не понимаю в механике, - я скрипнула зубами, - и ещё нянюшка, что с ней?


- Обморок, - наставник кашлянул, - скажу по секрету, выглядишь жутко, любой бы перепугался, сейчас вызову создателя.


- Я уже здесь, - послышался голос Буркулуса, - ох, как же вас, ваше высочество!


- Вы поможете всё исправить? – всхлипнула я.


- Луинари сейчас исцелим, а вот вы, - чародей выдержал паузу, - артефакт придётся собрать. Всё, что могу, наложить заклятье на детальки, стоит приложить к тому месту, где раньше была и прирастёт немедленно, прежней станет.


- А как я грех «отмаливать» буду, ведь ничего не вижу? – простонала я.


- Когда отказывает один орган, другие начинают работать лучше. Острее слух и обоняние, повышается чувствительность в пальцах. Поверь, раньше ты бы не справилась лучше, - «обрадовал» чародей, - и нет худа без добра. Есть такой ключ, который существо, имеющее глаза, добыть не сможет. «Сверкающая радуга» прозывается. Светит ярче солнышка. И сторожит его слепой монстр. Почти равные шансы на победу.