Алаверды Игорю Губерману

Николай Шунькин
С Богом я общаюсь без нытья
и не причиняю беспокойства.
Глупо на устройство бытия
жаловаться автору устройства.               
Игорь Губерман
Искусство стареть

                ЮБИЛЕЙНАЯ ПЕСНЬ

Ждал я восемьдесят лет, чтобы получить совет.
Я хотел узнать, поверьте, что мне делать после смерти.
А когда пришёл я к Богу указал он на дорогу:

«Если ты вперёд пойдёшь – в рай цветущий попадёшь.
В нём шикарно заживёшь, коль чистилище пройдёшь.
Но вокруг там частокол -  мало кто его прошёл.
А попятишься назад - попадёшь в кромешный ад.
Вход туда всегда свободен. Правда, ад забит народом».

Я, конечно, возмутился, снова к Богу обратился:
«Я скажу тебе как другу - ты хоть Бог на всю округу,
Но совет твой нищ и плох. Может в нём какой подвох?
Что за выбор: ад иль рай, кого хочешь, выбирай!
Будто детские игрушки летом на лесной опушке.
Я, по-твоему, контужен? Мне такой совет не нужен.
Ты за восемьдесят лет мудрый должен дать совет!
Это я, твой раб, бессилен. Ты - могуч, и ты - всесилен.
Для достойных квартирантов  нет ли лучших вариантов?»

Отвечает Бог спокойно: «Ты веди себя достойно.
Знаю я твою заботу: чтоб найти себе работу,
Хоть чему-то научиться, счастьем вдоволь насладиться,
Завести себе детишек, жизнь прожить без лишних шишек,
Холод выдержать и зной, так  закончить путь земной.
А у Бога цель иная - рассказать про кущи рая,
Объяснить задачи ада, всем поведать о преградах. 
А потом, в преддверье ада, выдать каждому награду:
Дать вам право выбирать, чтоб за всех не отвечать».

Я не в шутку разозлился: «Может, ты вина напился?
Из чего тут выбирать? Можно мне там побывать?
Хоть одним взглянуть глазком, разобраться, что почём,
Всё разведать, разузнать, а потом уж выбирать?».

«Так и быть, - ответил Бог, - но считай, что я помог.
Разберись и выбирай, сам потом и отвечай!
Думаешь, что это ложь - что посеешь, то пожнёшь?
Ещё столько поживёшь, вот тогда ты всё поймёшь».

Что скажу я вам, друзья? В общем, разобрался я.
Побывал и там, и там, но совета вам не дам.
Не поверю, в общем, Богу и забуду ту дорогу.
Нет людей в раю пока, знаю я наверняка.
Может, берегут  кому-то? Скучно будет одному там.
Если  в нём какая скверна, не хочу и я быть первым.
Чтоб часов шестнадцать в сутки поливал я незабудки? 
Не прожить мне там без пары, лучше я пойду на нары!
Скучно будет одному, лучше я пойду в тюрьму.    
А в аду мне будет тесно. Нет свободного в нём места.
Подожду десяток  лет, снова попрошу совет.
А пока я буду жить, раков есть, да пиво пить.
Нет других, надеюсь мнений? Значит, нет и возражений.

                Два пути у души, как известно:
                яма в ад или в рай воспаренье,
                ибо есть только два этих места,
                а чистилище – наше старение.
                Игорь Губерман               
                Искусство стареть