Весна

Алексей Фофанов
До электрички полчаса. Я брожу по своему родному скверу, по берегу маленького круглого пруда. Ивы выбросили уже тоненькие стрелки листов и двоятся в неподвижной воде совершенно как в зеркале. Трогаю рукой их морщинистую кожу. Она теплая, живая. Смотрю на облака, раскрашенные солнцем и пытаюсь поймать, уловить в себе то яркое, ясное чувство, которое преследовало меня всегда – детского, щенячьего восторга перед этим  солнцем, облаками, деревьями  и ожидания чего-то нового, неуловимого и чудесного, что непременно сбудется. Я не могу жить без этого чувства. Мне трудно без него. Оно поддерживало меня всегда, особенно, когда бывало тяжко. Но не получается. Как-то стало оно покидать меня в последнее время. Мне от этого тревожно, неспокойно.
Не грустно, нет. Но пусто. Грешу на возраст. А и то – годы, чай, не воробушки. Усталость пришла на место детской восторженности. Но природе на это наплевать. Она живет своей жизнью. Молодая трава задернула все склоны, обступила тропинки. Как-то там моя березка? Наверное, необычайно хороша с молодыми листьями. Ее ветки свешиваются к земле, как тонкие струи, ствол, тронутый утренним солнцем, блестит. Да, хороша. А как там мой дуб? Продвигаюсь чуть вправо, чтобы увидеть весь дуб, в полную силу. И вдруг – ядовито -зеленым пятном на фоне серого забора – молодая лиственница, яркая, свежая, смешная и пушистая, как морковная ботва. Настолько яркая, что режет глаза. И – вот оно - поймал! Поймал мое чувство. Оно снова со мной. Весна! Новый мир, новые цветы, новые деревья, новое все. И я часть этого мира, я неразрывен с ним, я вжат в него, как камень в ладонь. Я снова могу жить в полную силу, во весь рост, как  когда-то, в прежние годы, как бывало со мной каждую весну. Что ж, буду жить.

2014