Голоса Океана 72. Суть человечности

Инга Риис
Глава 72.  Суть человечности.


- Попробуй успокоиться, Райя! Мой отец и твоя мать обладают достаточными способностями и решимостью, чтобы успешно реализовать предложенный план, - в голосе Адама звучало столь искреннее сочувствие, что девушка остановилась и посмотрела на него.
   Дочь Магистра мерила беспокойными шагами «комнату тишины» с тех самых пор, как  ее мать и адмирал отправились на поверхность. Предварительно они пригласили в защищенную камеру Морского Змея, посвятили его в детали плана, снабдили одним из защитных устройств, которые одобрила Райя, заявив, что пока вуаль у нее на голове, она не слышит ни мыслей, ни эмоций присутствующих. Адам подробно описал ее брату те немногие различия, которые имелись в конструкции «Дефендера» и «Арго», необходимые для успешного управления этим кораблем и его вооружением.  Сама же Кошка решила сопровождать Пола Уокера на «Ковчег Драконов», надев на голову второе устройство и прихватив контейнер с живым камнем.

- А как мы можем проверить, что все прошло по плану, не выходя отсюда? – нервно кусая губу, пробормотала Райя.
  Девушке очень не нравилось, что ее опять оставили в стороне от событий. Маркус настоял, чтобы дочь Магистра оставалась в «комнате тишины» под охраной десятка ветеранов, которым было приказано защищать ее ото всех входящих, кроме тех, на ком будет защитная вуаль. Или пока сам Маркус не объявит об успешном завершении операции. Райю мало утешало то, что вместе с ней были вынуждены остаться Ханна, Маар и Пегас. Правда, Целительницы занимались подробным изучением результатов исследования Адама, а Пегас с помощью своей аппаратуры пытался в соседней комнате извлечь из стены, вставленные в нее черные кристаллы. А девушке оставалось только ждать.

- Терпение – это главное, чему я научился за свою долгую жизнь, - меж тем, продолжил Адам, и на лице его появилась печальная улыбка.
- Не понимаю, как тебе удавалось так долго откладывать освобождение «Ковчега Драконов»? – недовольно пробурчала Райя. – Уверена, что Клеопатра очень хотела, побыстрее выбраться наружу!
- Присядь, пожалуйста! – предложил Адам. – История наших взаимоотношений с Клео достаточно длинная, чтобы скоротать ожидание.

  Райя оглянулась по сторонам, каменные скамьи располагались вдоль стен пещеры, а пару имеющихся стульев уже занимали Целительницы, перекрикиваться же через всю комнату ей не хотелось. Девушка подошла к скамье Адама и уселась у него в ногах.
- Мы с Ликой неплохо изучили эту особу еще до переселения на Океан, - начал свое повествование Адам. – Именно во время совместной работы я понял, что Клеопатра – истинно творческая натура, которой свойственно увлекаться и сосредотачиваться на своей задаче, уделяя остальной жизни только малую толику своего внимания. Я же, после активации «нанитов», научился пользоваться возможностями своего мозга, выстраивать долговременные планы, контролировать мельчайшие изменения в самых различных областях человеческой жизнедеятельности. И мне удалось подвести технический прогресс на северном континенте к такому уровню, что только шаг отделял от конечного результата в основных отраслях. Но что-то каждый раз мешало сделать тот самый шаг. В основном, какие-то политические катаклизмы, в которых Клео не находила времени разбираться. А я, находясь во главе разветвленной структуры, призванной контролировать, как направление технического прогресса, так и умонастроения в обществе, имел возможность дергать за ниточки, подстегивая и так присущие человеку зависть, недоверие и гордыню. Каждый бунт и противостояние отбрасывали развитие общества на многие десятилетия назад, давая мне еще некоторое время на работу со своими потомками.
  И только когда Кассандра покинула мир своих фантазий и напрямую обратилась ко мне, сообщив, что время практически истекло, и катастрофа совсем на подходе, я принял решение форсировать изготовление необходимых технических средств, воспользовавшись невольной помощью Морского Змея. А потом подтолкнул Орден к переселению на Кольцо.

   Мужчина удовлетворенно улыбнулся, затем пошевелил пальцами рук и ног, словно пытаясь размять затекшие члены. Райе стало неловко при мысли о том, что вот уже много часов Адам лежит обнаженный и прикованный к каменной скамье в весьма неудобной позе. Она внимательно посмотрела ему в глаза и предложила:
- Хочешь, я позову легионеров, и они частично освободят тебя от кандалов? Хотя бы, голову и руки!
  Какая-то тень пробежала по лицу мужчины, кривая улыбка скользнула по его губам, но ответил он довольно спокойно:
- Я предпочел бы подождать, пока не буду убежден, что разум Клео нашел свою клетку!
- Ты так ее боишься? – искренне удивилась Райя.
- Я боюсь себя! – эти слова прозвучали столь странно, что девушка вздрогнула, а затем сосредоточилась, пытаясь разобраться в чувствах своего собеседника.
- Ты думаешь, что Клеопатра знает о тебе нечто такое, что заставит тебя подчиниться ее воле и причинить вред своим друзьям?  -  неуверенно промолвила Райя, пытаясь разобраться в буре эмоций. – Но ты же тысячу лет сопротивлялся ее влиянию!

- Но ты же знаешь, что я такое! – в голосе мужчины отчетливо прозвучала горечь.
- И ты знал об этом, не одну сотню лет, после смерти Лики. Но у тебя получалось следовать собственному плану. Что же изменилось сейчас? - недоуменно пожала плечами девушка.
- Долгие годы я цеплялся за свою идею-фикс, восстановить сознание Лики в клонированном теле, сделал эту цель доминирующей в своем сознании. Полагаю, что таким образом мне удалось подавить все другие внедренные в мое сознание задачи.
- А теперь что-то ослабило твою уверенность в своей правоте, - предположила Райя. – Уверена, что тут не обошлось без Клео! Но если ты расскажешь, что именно она попыталась тебе внушить, то я постараюсь разобраться в последствиях. Мне кажется странным, что ты готов сдаться в тот момент, когда так близко подошел к своей заветной цели. А может быть, этом-то все и дело? Ты потерял уверенность в том, что сумеешь вернуть свою Лику?
- Ты очень правильно сформулировала! – мрачно усмехнулся Адам. – Если я задам вопрос, то обещаешь ответить мне честно?
- Я думаю, что это в моих интересах!- кивнула Райя. – Если не прояснить все сейчас, я не смогу быть уверена в тебе в дальнейшем. Для доказательства своей правдивости, я готова пойти на слияние разумов, нам это уже удавалось однажды. Ты должен знать, что в этом случае, при достаточно длительном контакте, тайн между нами не останется.

  В глазах  Адама на мгновение вспыхнуло отчаянное желание, но затем он с сомнением покачал головой:
- Не думаю, что это допустимо в данный момент, но я ценю твое предложение! Клео сообщила мне, буквально перед тем, как я отключился, что сознание Лики за столь долгое время могло раствориться в поле разума Голосов Океана. Клонировав ее тело, я получу неполноценного идиота. Я боюсь, что мой разум не выдержит такого развития событий, а если сломается система самоконтроля, то может всплыть нечто из заложенных моими создателями установок, и я окончательно превращусь в киборга, придаток машины, лишенный всего человеческого!
- То, что ты сомневаешься в себе и боишься взглянуть на результат дела всей своей жизни, как раз, очень по-человечески! Если бы твой разум функционировал сродни вычислительной машине, ты бы не колебался, а стремился проверить свое предположение. Так что, твои создатели перестарались в своем стремлении приблизить твой мозг к человеческому аналогу. Впрочем, даже Голосам Океана удается создать структуру, сохраняющую человеческую личность. А может быть все дело в том, кем эта личность себя осознает, и в ее желании соответствовать определенным критериям.
  Что же до сохранности сознания Лики, то я не могу ответить на твой вопрос со всей определенностью. Мои друзья, глубоко окунувшееся в поле разума Голосов Океана, говорят, что возможны различные варианты. Некоторые личности веками сохраняют свою целостность, другие же находят решение своих проблем в забвении и полном принятии способа существования Голосов Океана. И я бы предложила не создавать сразу взрослую женщину, а попробовать вырастить младенца, ты, ведь, говорил, что переселенцы применяли подобную практику. Если существует полноценная личность Лики, то она, все равно, уцепится за этот мозг, а если ее уже нет, то ты сможешь дать девочке, во всем подобной Лике, шанс прожить более счастливую жизнь, чем у нее была из-за Ордена Кали, - Райя надеялась, что говорит достаточно убедительно, чтобы не дать Адаму скатиться в бездну отчаяния.

  И тут к ней на помощь пришла Маар, которая уже некоторое время прислушивалась к их разговору:
- У нас есть один недавний опыт совместной работы с Голосами Океана, они сообщали, что увели сознание неродившегося ребенка в свое поле разума, но не сумели сохранить там его целостность, поэтому предложили возродить в опустевшем теле личность другого человека, сохраняющуюся в живом камне – симбионте. Поначалу в теле мальчика, и в самом деле, возродилась личность старого короля с его воспоминаниями. Но через некоторое время появились другие воспоминания, повествующие о годах жизни в поле разума Голосов, соответствующие, скорее всего, потерянной личности мальчика. Королева Армина тоже утверждала, что находила в поле разума Голосов частицы воспоминаний своих родителей, окрашенные личностными эмоциями, она черпала в них поддержку в трудные времена. Однако консолидировать их личности настолько, чтобы собрать их в живой камень, пока не удалось. Но я думаю, что мы еще в самом начале пути, на котором нам предстоит множество открытий и свершений.

- Действительно, еще несколько лет назад Орден уничтожал людей, у которых произошло полное слияние с симбионтом, а теперь мы признали такую практику вполне законной, - поддержала ее Ханна. – А соединение наших методик с возможностями подземных бассейнов Крепости Драконов дает поразительные результаты в плане восстановления и даже возрождения человеческого организма. Воскрешение Мастера Сфинкса, двести лет просуществовавшего в виде мумии – яркое тому подтверждение! Хотя, с дочерью Хранителя творится что-то странное.
- Мне кажется, что происходящее в бассейнах во многом зависит от желания самой личности, особенно, если она имеет связь с Голосами Океана, через камень или серый субстрат симбионта, - вновь подала голос Маар. – Личности короля Язона и королевы Армины двенадцать лет провели в бассейне, вне живого носителя обруча, продолжая общаться с Голосами Океана. И даже сумели через их поле разума общаться с Аргусом и Янусом, когда те проходили процесс перерождения в подводных пещерах.  Возможно, в случае с Айшей Голоса отвечают на какое-то неизвестное нам желание. Ведь, помогли же они Аргусу и Янусу переродиться таким образом, чтобы осуществить их заветное желание – добраться до «Ковчега Драконов».
- Похоже, что Голоса Океана тоже претерпели значительные метаморфозы с момента первого контакта, у них появилось гораздо больше самостоятельности и способности на решительные действия, - промолвил Адам. – Клеопатра мне ни о чем подобном не сообщала. Полагаю, что эта особа очень многое утаивала от меня или искажала.

- Но теперь ее порочному влиянию придет конец! – раздался гулкий голос адмирала-дракона, и он сам возник на входе в комнаты тишины.
   А следом за ним появились Маркус и Кошка, несущая в руках небольшой ящичек из темного дерева, укутанный в вуаль, усеянную черными кристаллами.
- Ты ощущаешь чужое присутствие? – сразу спросила Магистр свою дочь.
- Здесь Кассандра! – радостно улыбнувшись, сообщила Райя, указывая на живой камень, сияющий на запястье дракона.
- А еще?- не унималась Кошка.
- Я слышу тебя, адмирала, Адама, Маар, Ханну, эмоции Маркуса и даже Пегаса в соседней комнате, но Клеопатры я не слышу!
- Я тоже! – воскликнул Адам.
  И совместный вздох облегчения вырвался из груди всех присутствующих.