Зинаида Гиппиус

Валентина Томашевская
О жизни и творчестве русской поэтессы, писательницы любопытный читатель прочитает в интернете.
Интересны ее дневники, интересны воспоминания о ней. О Зинаиде Гиппиус,знавший ее  Владимир Злобин написал книгу "Тяжелая душа".
Каждый видит свое.

Талантливая, неоднозначная личность. Oктябрьскую революцию Гиппиус не приняла.  Назвала ее Властью тьмы. «Расстрелянная Москва покорилась большевикам. Столицы взяты вражескими – и варварскими – войсками. Бежать некуда. Родины нет»,- писала Зинаида Гиппуис. Вместе с мужем, поэтом и писателем Дмитрием Мережковским, уехали в Париж.
Словом, «путь не по розам…» .

Возможно, опередила свое время и в понимании революции, и в мастерстве эпатажа публики. До последнего момента оставалась женшиной, красиво одевалась, пошла в парикмахерскую, что и навредило сосудам.  И перед смертью сказала: «Вы меня подмажьте» Что это, желание выглядеть получше в глазах окружающих, или забота о тех, кто будет на нее смотреть потом?

Всю сознательную жизнь искала  любовь  и возможность самовыражения.
На ее похороны (1945) пришел великий русский писатель Иван Бунин.

ПЕСНЯ

Окно мое высоко над землею,
             Высоко над землею. 
Я вижу только небо с вечернею зарею,
             С вечернею зарею. 

И небо кажется пустым и бледным,
             Таким пустым и бледным... 
Оно не сжалится над сердцем бедным,
             Над моим сердцем бедным. 

Увы, в печали безумной я умираю,
             Я умираю, 
Стремлюсь к тому, чего я не знаю,
             Не знаю... 

И это желание не знаю откуда,
             Пришло откуда, 
Но сердце хочет и просит чуда,
             Чуда! 

О, пусть будет то, чего не бывает,
             Никогда не бывает: 
Мне бледное небо чудес обещает,
             Оно обещает, 

Но плачу без слез о неверном обете,
             О неверном обете... 
Мне нужно то, чего нет на свете,
             Чего нет на свете. 
Зинаида Гиппиус, март 1893.