Июльские глаза

Марина Рыжая Пономарёва
«Чтобы нарисовать тебя, я выберу тихое лесное озеро в зеленой камышовой раме и буду ждать, когда настанет светлое сентябрьское утро…Сначала я нарисую глаза, для этого у меня в запасе синие кусочки горячего июльского неба…» Леонид Енгибаров



   Иногда в жизни встречаются люди, для которых всех поэтических слов мало. Любых слов мало. Возвращать добро и тепло им словами – это всё равно что… за лекарство платить сухим тополиным пухом.
… Как быть тогда нам, маленьким, восторженным, поэтам, тем паче паэткам…?!

   Однажды, в твой мир, размером с кухню, входит человек, улыбается и встаёт против солнца.
Ты здесь по делу, но первое что ты думаешь: «какие яркие июльские глаза!" Серо-лазоревая небесная пронзительность. 
Смутись, восхитись и зажмурься.
- Зажмурься! – скажи сама себе -  А то ослепнешь от блеска серебряных зимних рек…! Зажмурься, если дыхание сейчас перехватило  – это всего на секунду, это ерунда, по сравнению с тем, что будет потом.   
Ты здесь по делу. Тебе некогда останавливаться.  Ты летишь, ты скользишь, ты бежишь. Сможет ли хотя бы один математик на свете, проложить графики  внезапности...? Всё можно просчитать. Проложить. Начертить. А побочный эффект? Где они ломаются... верные и правильные линии и вкрадывается то ли ошибка, то ли оплошность... В какой уязвимой точке сердца, прогремит взрыв, не просчитываемый профессионалами...?!
   Лучшие напитки залпом не пьют – их вкус надо понять. Зажмурься и беги вперед.
Чтобы вспомнить это через пару лет, когда будет возможность остановиться… А еще лучше - зажмурься и отвернись. Чтобы не стыдно было смотреть на себя со стороны.
... Пусть солнце в мокрой снежной мантии распускает прозрачные занавеси, пусть отчаянно оживляет  погибший в зимнюю пору лес – в краю первоцветов нет грусти! Окунись и растворись. Вдыхай глубже - тебе теперь нужно много сил на молчание. Дурочка, привыкшая щебетать...Снежно-белый агат-  камень строгий... если хранить его в глубине сердца, то единственной оправой для него могут быть сила, ум и достоинство. Попридержи огонь и направь его по венам проснувшейся земли, чтобы напитать им цветы, лучшие свои стихи и дела...ни взглядом, ни крылом - не тревожь его.
   Не выдай себя ни крылом, ни взмахом. Все, что дал тебе Бог - способность петь! Бог ли? Да, он.
 ...Вспомни ту боль, после которой твой прорезался голос. Может быть, как раз, ради того, чтобы ты пела о тех, для кого мало всех слов мира, пытаясь собрать их по бусинке и по росинке.
   Ни взмахом, ни крылом, ни взглядом, ни прикосновением. Только за "голос" никто не осудит. Большая, ночная Вселенная распахнула твои окна и вместе с ветром и звездной пылью, запустила в твое жилище тысячи птиц, что превратились в бумагу, чернила и слова...
   А здесь...Здесь, в краю первоцветов,  возможно ощущать только счастье!  Молчаливое, тревожное, тянущее, покорно-восторженное, иногда мучительное, но такое согревающее СЧАСТЬЕ…
  Сосчитай дни до июля - там надежда! Надежда утонуть в этих глазах.