Пояс Послушания. Глава 5

Александр Михельман
- Ну, заходите, - волшебник указал мне на дверь своей комнаты.


- Пи-пи-пи-пи, - я заробела.


- Не волнуйтесь, всю эту чушь про души, ад и прочее, я сам и придумал, чтобы отпугивать незваных посетителей, воров и соглядатаев, - Буркулус хмыкнул, - к тому же, ваш батюшка вряд ли простит, если я сотворю что-то недоброе с его дочерью, не входящее в процесс воспитания.


Я сглотнула, начертала в воздухе защитный символ, прочитала мысленно, коротенькую молитву и коснулась ручки. Створка и открываться не стала, просто я оказалась с другой стороны. Сразу как-то потемнело. Я медленно повернулась и увидела, что оказалась в жутком месте, почти полностью окутанном туманом. Пол под ногами отсутствовал. Единственное, напротив меня имелась ещё одна дверь, испещрённая непонятными светящимися символами и знаками, средь которых я приметила двенадцать отверстий, расположенных без какого-либо порядка.


- Присаживайтесь, - предложил чародей, махнул посохом, навершие засветилось, частица тумана отделилась, подплыла ко мне, приняла форму скамеечки, которая, через миг и материализовалась.


Я потыкала пальцем предложенный предмет, он казался твёрдым и невинным.


- Я мог бы подшутить над вами, - маг хитро улыбнулся, - так чтобы скамья внезапно исчезла, когда попытаетесь сесть на неё, или вытянула щупальца и обвила ими, но это будет скверный пример, учитывая, что моя задача – воспитание. Присаживаетесь.


Я выдохнула, будто собираясь нырнуть в воду, осторожно опустилась, села и лишь убедившись, что всё в порядке, расслабилась… В тот же миг проклятая скамейка исчезла и я полетела на отсутствующий пол, прибольно ушиблась, так что слёзы брызнули из глаз.


- Прости, - Буркулус кашлянул, прикрыв рот кулаком, - не смог удержаться. Нравится моя шутка?


- У-у-у-у-у, - рыдала я.


- А гонцу и стражу до того ещё больнее было, - волшебник сразу стал серьёзным, вытянул руку, цветок вырвался из моих пальцев, поплыл к мужчине.
Маг отделил бутон и отослал его обратно, коснулось растеньице платья на груди, приросло и превратилось в золотое крашение. Волшебник же оставшийся прямой стебель, один конец которого, (на нём и рос бутон) оказался заточен, как колышек, вставил в отверстие на странной двери, забормотал какое-то заклинание. Послышался громкий, жуткий скрип, посыпались от ключа искры, символы вокруг него сменили цвет на розовый.


- Му-у-у-у-у, - протянула я, - кря-кря-кря?


- Чтобы это произошло, необходимы ещё одиннадцать предметов, - Буркулус вздохнул, - но, их я смогу отыскать самостоятельно.


- Ку-ка-ре-ку!!! – обрадовалась я.


- Нет, слишком опасно, - придворный волшебник отмахнулся, - лучше сосредоточьтесь на собственных делах, занимайтесь, как следует, меняйте поведение. Шансы стать совершеннее есть, вот сегодня, готовы были пожертвовать собой, ради других, знать пороки не полностью поглотили душу.


- Хрю-у-у-у-у, - огорчилась я, - гав-гав!


- Простите, создатель, - вмешался наставник, - вы обещали нам эликсир для гонца. Время идёт.


- Сейчас, - чародей стукнул посохом о землю, часть тумана отделилась, устремилась к нему, приняло форму бутылочки, материализовалась.


- Я мог бы подлить тебе обычной воды, - мужчина хитро улыбнулся, - заставить прийти ещё раз, но это было бы нечестно, правда ведь?


- Р-р-р-р-р, - проворчала я, приняла подношение, вытащила пробочку и отпила немного, тут же выплюнула, обрызгав одежду колдуна, и закашлялась. Зелье на вкус оказалось отвратительным! Увы, боль в отбитой нижней оконечности спины не прошла, а кожа начала жутко чесаться!


- Бе-е-е-е-е!!! – взвыла я, начала раздирать себе кожу ногтями.


- Ой, кажется, всё-таки перепутал, - чародей всплеснул руками, - как тебе моё чесоточное зелье?


- Ме-е-е-е!!! - простонала я.


- Ладно, - Буркулус кивнул, - хватит шуток, вот настоящее лекарство.


Придворный волшебник вытащил из кошеля ещё один пузырёк, подал. Я хоть и не без трепета, открыла его, отпила и… через миг мой тело превратилось в жидкость и растеклось по отсутствующему полу! Только глаза плавали в самой середине лужицы.


- Упс, - мужчина отпрыгнул, чтобы не замочить сапог, - да что со мной сегодня такое, окончательно запутался! Надо будет подписывать бутылочки что ли.


- Полагаю, принцесса уже поняла, каково это, когда над тобой измывается кто-то, кому ты не сможешь отомстить, - игрушка кашлянула.


- Ты знаешь, что являешься жутким занудой? – хмыкнул маг, коснулся навершием посоха лужи, раздался хлопок, сверкнула вспышка, и я оказалась сидящей на полу, прежняя. В руке сжимала пузырёк с синей жидкостью.


- Несите пострадавшему, но не советую открывать заранее, испарится мгновенно, - пояснил Буркулус, - а вторую порцию не дам, хоть всю казну королевскую принесёте.


Я приподнялась, не без труда, побрела к двери, шатаясь, коснулась ручки пальцами и они тут же прилипли! Я задёргала руку, пытаясь освободиться.


- Как насчёт обмена, – поинтересовался мужчина, - ты мне свою душу, а я – свободу?


- Создатель?! – ужаснулся Замогил.


- Да успокойся, шутка, очередная, - чародей рассмеялся злобным, безумным смехом и я оказалась в знакомом коридоре, побежала прочь, как испуганный зайчонок и… налетела прямёхонько на нянек, бледных и растрёпанных. Пришлось затратить немало времени, чтобы объяснить им, что у меня срочное дело. Спасибо наставник помог, подтвердил правдивость слов.


Повезло мне ещё и в том, что гонца не успели отправить домой, придворный лекарь пытался, как мог, стянуть больную ногу палками с помощью ремней, потом пустил кровь. Когда прибыла я в сопровождении «свиты», все присутствующие вскочили. Даже пострадавший попытался проделать это же, но я махнула рукой.


- Кудах-тах-тах, - произнесла я, - кудкудах-тах-тах-тах!


- Его высочество говорит, что принесла лекарство от придворного волшебника, - перевела игрушка, - если с зельем что не так окажется, виновата не принцесса.


- Вы ради меня ходили к колдуну? – ужаснулся посланец.


- Гав – гав, - я пожала плечами и развела руки в стороны, - р-р-р-р-р.


И вот гонец трясущими пальцами принял лекарство, откупорил бутылочку, жидкость мгновенно испарилась к моему ужасу.


- Ой, - гонец поморщился, потом замер, потёр ногу, вскочил, топнул несколько раз, начал срывать все перетяжки, освободился, наконец, - проклятье, никогда себя лучше не чувствовал, даже ухо, слышать лучше стало! (В молодости пропустил удар палицей от разбойника).


Тот час же цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом.


- Правда? – я рассмеялась радостно, с видимым облегчением.


- К вам вернулся дар речи, ваше высочество, - обрадовалась Луинари, - я уж боялась, что так и будете гавкать и мяукать до конца дней!


- Посмотри, - игрушка вытянула руки и я увидела, что её кисти, до того бывшие гладкими, стали вполне человеческими с полным комплектом пальцев!
Посланец бросился ко мне, опустился на одно колено, склонил голову.


- Позвольте поцеловать вам руку, ваше высочество, - пролепетал гонец, - вернули в моюжизнь счастье и радость. Семья не умрёт от голода!


Я засмущалась, однако, просьбу выполнила. Мужчина осторожно коснулся губами кожи. И как же хорошо стало на душе, не представляете. Нет, не от поцелуя, а от осознания того, что смогла исправить свой проступок, сделать что-то хорошее. И чувства эти не шли, ни в какое сравнение с удовольствием от удачной каверзы. Даже не знаю, с чем сравнить?


- Кстати, за совершённый тобой подвиг награда полагается, - как бы, между прочим произнёс Замогил, - могу исполнить одно простенькое желание.


- Правда? – обрадовалась я, - теперь бы ещё понять, чего хочу…


- Простите, ваше высочество, - Луинари кашлянула, - вы не забыли, что пропустили свои задания.


- Точно! – я хлопнула ладонью по лбу, - можешь сделать так, чтобы я знала и умела всё, что принцессам положено лучше самих учителей, чтобы больше не пришлось заниматься надоевшими уроками?


- Боюсь, твой разум просто не выдержит подобного, - игрушка вздохнула, - плюс, не желаю потакать лени. Зато, могу даровать идеальную память, как разума, так и тела, чтобы запоминала всё, что увидишь и услышишь и могла в точности повторить. Учиться станет намного легче, не придётся зубрить наизусть и меньше тренироваться.


- Печально, но ладно спасибо – спасибо – спасибо, - я схватила наставника и поцеловала сначала в правую, а потом и левую щёку.


- Ну-ну, что ты, - Замогил смутился, - всего лишь свою работу делаю. Хулиганишь, получаешь наказание, ведёшь себя, как положено, награждаю.
 

****


Надо сказать, что учиться действительно легче стало. Нет, там, где необходимо думать, проблемы остались, я ведь не поумнела, зато остальное. Учителя просто с ума сходили от счастья, особенно тот, что музыку преподавал. До того заставить повторить ту или иную мелодию было решительно невозможно, а теперь меня жутко забавляла способность точно воспроизводить всё услышанное. Время пролетело куда быстрее, чем обычно.


Знаете, после того, как я на своей шкуре прочувствовала, каково это, когда над тобой измываются, желание шутить уменьшилось и намного. Правда, теперь я отчаянно скучала, не зная, чем заняться. Попробовала читать, но память услужливо выхватывала из «хранилища» знакомые сюжеты, даже те, что мне читали, когда совсем маленькой была, а новых книг, написанных для детишек, было не так много. Игрушки не радовали совершенно. Я задумалась, а не сотворить ли чего, не слишком серьёзное, чтобы получить наказание? А что, пока исправлять буду, как раз время до вечера и пройдёт. Какое никакое, а приключение!


- Эй, не пугай меня, - Замогил замахал руками, - только не говори, что понравилось то, чего творит пояс!


- Хорошо, не буду, - кивнула я, - но, согласись, что это – весело. Никогда так интересно не проводило время, а ведь еще, и помогать людям можно. Хочу вновь ощутить те чувства!


- Знаешь, чтобы делать что-то доброе, не обязательно использовать пояс, - возразила игрушка, - убери за собой игрушки, постирай платочки, нарисуй красивую картинку Луинари, помогай слуг носить неудобные подносы, отцу вышей платочек, его день рождение скоро.


- Ай, это всё не то, - я махнула рукой, - можно и между делом сотворить.


- И как ты собиралась использовать в добрых делах способность всё приклеивать, или имитировать голоса животных? – поинтересовался наставник.


- Так наказания, наверняка разные, - улыбнулась я, - вот и попробую всё-всё-всё.


- Ужас, какой, - игрушка схватила себя за голову, - кажется, создатель ужасным образом ошибся. Кто мог знать, что ты надумаешь играть с вещью, которой должна была бояться больше всего на свете!


- Ну, даже самый мудрый из смертных может просчитаться, - хихикнула я, - осталось придумать, что выбрать? Благо, есть из чего.


- Давай только ты предпочтёшь мелкие шалости, не из тяжких грехов, - Замогил вздохнул печально, - чтобы смогла потом добиться прощения.


Я покрутила головой вокруг себя, выискивая, что бы такого сотворить? Книжки, одежду и игрушки портить жалко, стражей и слуг обижать внезапно объявившаяся совесть не позволяла.


- Послушай, а если я тебя поколочу, серьёзно покарают? – уточнила я, - вроде наставник, требующий к себе уважения.


- Так я сразу и прощу, - игрушка отмахнулась, - и что голову ломаешь, просто иди, прогуляйся по дворцу, что-нибудь быстро отыщется. Ты же у нас – королева шалунов и безобразников!