Осторожнее с предсказаниями

Латиф Бабаев
     Писатели, особенно фантасты и футурологи, предсказывая какие либо события, открытия, изобретения, судьбы народов и отдельных людей как бы предвосхищают их. Иногда даже возникают подозрения, что предсказанные ими события возникают из-за их пророчеств. Примеров тому можно привести немало. Скажу лишь о своём опыте.
В киносценарии «Приключения президента» присутствующий в тексте знаменитый парусник Ялтинской киностудии, участвовавший в съёмках ряда фильмов, тонет во время съёмок рекламного ролика. Через полгода он действительно утонул в Ялтинском порту во время шторма. Это событие меня поразило. Я как бы почувствовал косвенно виновным  в этом. Ведь за многие годы своего пребывания на рейде в этом порту он перенёс сотни штормов, среди которых были и более сильные. И вообще он утонуть в порту не должен был. Но ведь это случилось…

     Другой случай. Участвовал я в литературном конкурсе «Россия. Украина. 2033» Международного медиа клуба Формат-А3. По условиям Конкурса было необходимо написать прозаическое произведение в жанре футурологии об отношениях России и Украины в 2033 году. Я написал и представил на Конкурс повесть «Золотой дождь», в которой по сюжету группа молодых учёных обнаружила летящий к земле неизвестный астероид, столкновение с которым приведёт к страшной катастрофе. Конкурс, в котором я стал лауреатом благодаря этой повести, состоялся в 2011 году. А уже летом 2013 года было сообщение, что крымским астрономом был обнаружен неизвестный астероид, орбита которого может пересечься с орбитой Земли в августе 2033 года. Возможно и столкновение двух небесных тел. От этого известия мне тоже стало не по себе. Правда, вскоре появилось уточнение – орбиты пересекутся в 2032 году, а столкновение Земли с этим астероидом вряд ли возможно. Хоть это меня успокоило.
Я мог бы привести ещё несколько примеров реальности моих предсказаний в написанных мною произведениях, но скажу лишь одно – с предсказаниями я стал осторожен.

      А почему предсказания людей пишущих сбываются? Ответ может быть довольно прост. Вживаясь в сюжет, в развитие действия в нём литератор на уровне подсознания делает предположение, которое логично вытекает из описываемого действия, развития рассматриваемых событий. Более сложен другой вопрос – может ли писатель, сделав предположение о каком либо событии в будущем, вызвать тем самым его. Вряд ли можно сегодня опровергнуть или подтвердить такую гипотезу. Но в произведениях в жанре фантастики и футурологии её применение, конечно, возможно.