Про компы. байка

Николай Нефедьев
   Да.

  У меня  в компьютере что то происходит..
Загрузка торента включена. Что то загружается и выгружается.
Музыка включается сама. Антивирусник работает.
Что то происходит самостоятельно. Оставил всего на полчаса  свой компьютер в работе. В сети Интернета. Это такой ноутбук с экраном в 15 дюймов. Тяжелое и громоздкое  устройство.

  Электроника одним словом.. Что там внутри – я и представления не имею.   Там что то мелкое и много -много проводков и свинца много.. Всякие диоды и триоды и чипы и процессоры..
Короче волшебный ящичек весом в два –три кг..
Но он, «ноутьбук». Как –нибудь, еще держится.  Пока. Скрипит, но еще держится.
Тоже, купил его с рук за полцены.

  А вот, рядом, про запас, еще один мой «Нетбук».. (это другой мой комп). Я покупаю  всегда дубликат. Допустим один «крякнул»,  и замолчал, допустим пал смертью храбрых, я тут же без паники, вытаскиваю другой на свет белый. И строчу и строчу.. Как из пулемета.. Кнопки клавиатуры только выдают тук-да тук-дробный- перестук..
А вот, этот, мой нетбук «крякнул». Один из многих..

  Я так и не понял, что в нем  «крякнуло».. Просто он стал подолгу задумываться и зависать.. Было похоже на это. Что то, у него с «мозгами», я так понял,   случилось.. Я и подумал, что там вирус обосновался..

  А оказывается.. Я это потом выяснил. В нем   начал рассыпаться  «винт» -жесткий диск- «винчестер», от старости. Диск или  по научному - носитель информации..
Бывает и такое в компьютере.. Как начал задумываться, так все. –это к вам старческий маразм пришел в гости.. Диск же, он крутится с бешенной скоростью..  И когда-то, у него начинает кружится голова..   Головокружение –называется..  И диск того, приказывает долго жить..  И все что там есть, что там хранится исчезает и теряется   в вечности..

   Так устроен этот жесткий диск.. Вот и я, приобрел с рук, старый нетбук.. С виду он был блестящий и красивый. Но, внутри него  стоял старый, «убитый» диск.. Так обычно делают нечестные торговцы. Меняют диск и продают ящик как новый.
Попробуй определи вещь: - хорошая она или плохая..

  Так сказать- внешне симпатичный ящик, а внутри все гнилое и ржавое  от старости..  Как бы, продали мне троянского коня с дефектом..
Да. Ладно уж. Я не в обиде. Не жалею. Хорошо, что он проработал полгода. И на том спасибо.

  Придется заменить в нем жесткий диск, и надеяться на то, что он будет мне полезен, хотя бы еще с годик.
..Товарищ один у меня есть. Который очень  хорошо разбирается в компьютерах. Иногда   полезно иметь в запасе такого товарища.
Достиг он небывалых высот в этом деле.. И вероятно, стал профи мастером. Не то, что я, обыкновенный  Пользователь. Потребитель «валенок» и обыватель местного закоулка.

  Побывал я у него, и он определил, что диск того.. Приказал жить..
В диск пришел-поступил старческий маразм.. Крякнул диск.  Хотя был он на 500 Гигов. Это существенный нормальный  объем.
Да. Многое у меня ломалось, приходило в негодность.  Многое. На один  Нетбук я сел пятой точкой..

  Другой брякнулся внезапно  со стула на пол..
На третий комп я нечаянно пролил стакан с чаем. Или, вернее стакан  с кофе. Хороший такой был кофе. Ароматный  и горячий и вкусный..

..Затем, один комп я выронил с пятого этажа.  С  подоконника навернулся.    Я как раз загорал сидя на подоконнике. Солнышко светило. На коленях у меня  комп. Меня пригрело, и я задремал.
И комп полетел вниз. Я только проводил его сонным  взглядом.. Хороший был комп.

  Конечно,  немного было жалко его..
Хорошо, что на голову прохожим не упал..
Повезло немного.. Царствие небесное этому компу..
Помню, слез я с подоконника, оделся. И пошел в магазин. Да и прикупил новый.. (Деньги у одинокого пенсионера всегда имеются про запас. На непредвиденный случай .. Мало ли что..)  Так что не было проблем.. (У меня есть про запас и на дорогу в дальний путь. Мало ли что....)

  Но.. Теперь я, очень и очень осторожен.. Спать на подоконнике остерегаюсь. Теперь  сплю  на тахте или на диване и без компа..
Если засыпать работая с компом, можно и уронить его на пол..
Так сказать, стучишь слово.. И, на полслове, рука зависает над клавиатурой.. И ты засыпаешь..

  А комп ждет,  когда же я это,  напечатаю слово.. Это такой маразм у меня. Технический маразматический старческий  случай..
Другие включают телевизор и засыпают при нем. А я вот, засыпаю при компьютере.. В сон меня клонит.. Это такой редкий рефлекс..

  Когда свое читаю- еще ничего. А вот, иногда текст попадается, то это уже наверняка.. Засыпаю напрочь на пятой секунде..
И снотворного не нужно покупать.
.. Многое случалось у меня с компами.. Благо, что я никогда не покупаю дорогие..  Купил дешевенький, примерно за три-четыре тысячи,  или за пять –восемь и хорош на этом. Уронил его на пол, и не жалко его..

 .. А если прикупать за сорок и более тысяч, то  это очень рискованно.. Можно и инфарктик получить от расстройства. А так. уронил с пятого этажа, и тут же, пошел в магазин, и прикупил новенький.. И без проблем..
И снова можно ронять с пятого этажа..
 …
  Кажется я отвлекся. Начал с одного, а пишу про другое..
 У меня комп сам  самостоятельно что то делает.. то кино закачивает, то музыку сам включает. То пасьянс карточный пытается загрузить..
Я уж, и не знаю, что такое с ним. Он словно живое существо..

  Вот. Недавно «Сталкеров» загрузил ни с того ни с сего..
На экране с автоматами люди стали бегать.. И зомби появились..
Я  выключил этот эпизод.. Прошло минут пять – и внезапно  кино включилось.. Боевик какой –то..

  Короче, с моим компом не соскучишься. Чудит мой комп..
Так и живу с ним.. Слишком он самостоятельный.. Да ладно уж. Лишь бы не «крякнул». И то ладно, что работает..
Вот и сейчас он, опять зачудил.. Последние новости  начал показывать, как телевизор..

  И  на этом я останавливаюсь. Я понял его намек: -пора закругляться мне с текстами.. А то, уже два часа сижу над клавиатурой..
Пора и честь знать. Грядки пора вскапывать.. А то уже обед, а я еще, ни в одном глазу.. Правда не в стельку, но около того.. 

..Всем всего доброго.
Удачи всем..

26.04. 2017 г.
(на даче я.)