Добрый край коротко о сказке

Виорэль Ломов
Добрый край — коротко о сказке

Добрый край
Сказочная повесть
(Первая повесть трилогии "Приключения Юстаса и его друзей")


Место событий

Юг Финляндии, поселок рядом с городком Сюсьмя на озерном острове, связанном с берегом насыпной дамбой, где проживают финны и эстонцы, и куда летом приезжают несколько семей из Санкт-Петербурга. На этом острове находится место, в которое трудно попасть, — «Добрый край».

Время событий

Двадцатые числа июня 2017 года, дни предшествующие празднованию Юханнуса (Иванова дня) и несколько последующих.

Персонажи:

Лоухи — добрая волшебница.
Так-так — дальний родственник Лоухи, муми-тролль.
Кольгрима — злая волшебница, сводная сестра Лоухи.
Стикс — гениальный программист, воспитанник и послушный исполнитель злой воли Кольгримы, некогда обращенный ею в человека из дикого кабана.
Ахеронт — программист, некогда обращенный Кольгримой в человека из домашнего кабана.
Григорий (он же сэр Дарий-Григорий Второй, персидскоподданный) — «продвинутый» кот.
Юстас — петух боевого нрава, рыцарь.
Маклеод (он же шотландский барон Гордон Первый Маклеод Единственный) — шотландский сеттер.
Чернавка (она же посланница богов, близкая родственница вещего Ворона) — ворона.
Пеструха, Дура-Жанна (Д'Жанна) (они же две Дульсинеи) — курицы.
Петр, Ирина, девочки Маша и Даша — семейство Сомовых.
Денис, Зинаида — соседи Сомовых.
Калле — эстонец, приятель Петра.
Инту Мартонен, Аарно Какконнен — финны.


Коротко о сказке

Однажды ранним июньским утром во двор Сомовых пришел петух с двумя курицами и цыплятами. И хотя петух повел себя крайне агрессивно, хозяин приютил его с семейством. Петуха назвали Юстасом.
Персидский кот Григорий, считавший себя истинным хозяином дома и называвший себя Дарием — в честь персидского царя Дария, большой любитель телепередач, подружился с Юстасом, а также с вороной Чернавкой и старым шотландским сеттером Маклеодом.
Неожиданно к Сомовым из соседнего поселка приехал финн Инту Мартонен, бывший владелец сбежавших от него кур. Григорий, захватив Маклеода и Чернавку, успел увести кур со двора в лес. Там беглецы нашли заброшенный дом лесника, в котором остались на ночь.
Напугав постояльцев, в дом заглянул муми-тролль Так-так и пригласил их в волшебный «Добрый край», в который не могло проникнуть зло. Там у его троюродной бабушки доброй волшебницы Лоухи была избушка. В этом месте можно было узнать наперед всё, что будет через неделю, и из него можно было в мгновение ока переместиться на любое (до пятисот километров) расстояние.
Лоухи радушно встретила гостей, накормила их и спать уложила.
Ночью разразилась буря, едва не унесшая избушку и невольно сблизившая хозяев и гостей. На следующий день в их край пожаловали незваные гости — три наглых парня. Они так вызывающе вели себя, что Так-так вынужден был выкинуть их вон.
Лоухи не на шутку обеспокоилась тем, что граница Доброго края повреждена, раз через нее проникли эти молодчики. Вскоре на небе появилось явно не настоящее облако в виде дракона. Упредив нападение «дракона», Так-так расстрелял его из сконструированной им пушки для разгона туч. Облако рассеялось, но ожидаемого наводнения вследствие этого не случилось. Так-так предположил, что облако имело не природное, а искусственное происхождение. Скорее всего, это была информация, сжатая непонятным образом на ЭВМ так сильно, что она конденсировалась в виде облака.
На следующий день возле избушки появилась сводная сестра Лоухи злая волшебница Кольгрима с двумя воспитанниками — компьютерщиками Стиксом и Ахеронтом, некогда обращенными ею в людей из дикого кабана и домашнего хряка. Как выяснилось позже, Стикс разработал программу «Дракон». Кольгрима пригрозила Лоухи, что после Иванова дня отнимет у «сестренки» Добрый край.
Обсудив создавшееся положение, Лоухи и Так-так поняли, что беда грозит не только их краю, а и всему человечеству, поскольку помощники Кольгримы собрали со всего мира человеконенавистническую информацию, сжали ее и готовы направить целую флотилию драконов в мир. После подрыва эти облака станут проливать на города мощный поток злой информации, который погубит людей.
В ночь на Иванов день Кольгрима собиралась запустить драконов в мир. Буквально на несколько минут до этого кот, пес, ворона и петух помогли Так-таку уничтожить компьютерную сеть колдуньи.
Раздосадованная Кольгрима решила отомстить Лоухи и Так-таку, но соваться в Добрый край она не решилась, а собралась выманить их к себе. Для этого она похитила дочек Петра и спрятала их в своем подземелье. Петр обратился за помощью к Так-таку.
Чтобы освободить девочек, надо было овладеть волшебным посохом Кольгримы. Это удалось сделать Так-таку опять же с помощью верных друзей. Посох некогда принадлежал верховному шаману Лапландии. Кольгрима обманом завладела им и превратила шамана в камень-сейд, обладавший волшебными свойствами — через него колдунья попадала в свое логово.
Спустившись во владения Кольгримы, Так-так с риском для жизни освободил девочек, а злую волшебницу оставил в ее царстве. Он снял чары с сейда и обратил камень в верховного шамана, лишив тем самым Кольгриму выхода в мир. Ахеронту он вернул прежний облик домашнего кабана. Стикс не захотел становиться вепрем и сбежал из дома. Волшебный посох Так-так вернул шаману.

Рисунок из Интернета. Сейд
http://www.vseprokosmos.ru/ris/karelia.jpg