Рецензия на фильм Бойцовский клуб

Веселова Анастасия Алексеевна
Посмотрела фильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», снятый по мотивам одноимённого романа Чака Паланика.
Впечатление произвел фильм очень сильное. Первые минуты… Хотя, какие минуты?! Первые сутки я переосмысливала увиденное. Моя память метр за метром откручивала кинопленку назад чтобы посмотреть под иным углом сцены, увиденные ранее.
Но обо всем по порядку.
Фильм начинается с обычных, серых будней среднестатистического «белого воротничка» Джека, он же рассказчик. Работа, перелеты, заключение договоров, но герой отличается тем, что страдает бессонницей. Прислушавшись к совету врача, Джек отправляется в группы поддержки тяжелобольных людей, чтобы посмотреть и ощутить по словам психолога «настоящую, сильную боль, а не примитивную от бессонницы».
Сначала просмотра кажется, что слишком затянуты эти бессмысленные сцены посещений героем различных групп, но досмотрев фильм до конца, я вернулась к ним и уже воспринимала иначе – мне даже захотелось более подробно рассмотреть всех героев групп. Переосмысление ожидает каждого зрителя и на этом этапе зритель увидит действительно сильных людей и одновременно людей-рабов – полных противоположностей главному герою.
Во время одного из перелетов Джек знакомится с Тайлером Дарденом и это знакомство могло бы закончится, как и все «одноразовые» те случайные и недолгие, но вернувшись домой Джек обнаруживает свою квартиру взорванной. Идти ему некуда, и он вспоминает о Тайлере.
В этот же вечер происходит первая драка между героями. Драка не как результат конфликта или с целью выяснения отношений, а драка, как психологическая разгрузка.
После драки герои чувствуют облегчение, эйфорию и вскоре они создают бойцовский клуб куда приходят люди, обремененные обязанностями, вынужденные сдерживать свои эмоции, мало двигаться и в общем страдающие от повседневной городской жизни.
Здесь надо сказать, что многие критики отзываются очень резко о выбранном Чаком «кровавом» способе психологической разгрузки. В ответ хочу напомнить критикам, о сотнях ежегодных самоубийц вроде бы успешных менеджеров. В Америке даже есть здания, оснащенные специальной сеткой, натянутой по периметру, тк желающих выйти в окно среди «белых воротничков» день ото дня все больше. Не слишком ли кровавая реальность?
Итак, мы подошли к идее фильма – маски и истинные лица людей, их скрытые желания и борьба с ними. Кто выигрывает в современном мире? Наши реальные желания или внушенные нам из вне? Живем мы или вместо нас живут наши копии, покупающие мебель, которую нам рекламируют, одежду, которую навязывают и тд?
Не буду рассказывать больше, чтобы вам было интересно смотреть. Очень рекомендую фильм к просмотру. Кстати, финал фильма отличается от финала в книге. Необычный, романтичный (насколько может быть романтичным гротеск или черный юмор). Сначала я отрицала такой финал, впрочем, я на протяжении всего фильма много что в нем отрицала, но сложив все пазлы-сцены-главы произведения в целую картину, поняла глубокий смысл и остроту проблемы поднятой автором романа Чаком Палаником.

Единственное что могу посоветовать - набраться терпения. Поверьте мне, оно будет с лихвой вознаграждено.
Приятного просмотра:)