Как стать писателем

Николай Ник Ващилин
   Решил стать писателем я в 7 классе. Шёл апрель 1961 года и  я заканчивал 7 класс средней школы. Нужно было выбирать профессию. Мама с отцом  советовали поступать в  техникум  связи, который находился напротив нашего дома на 2-й линии Васильевского острова в Питера. Они думали о стабильной зарплате и приличном рабочем положении в социалистическом обществе. В моей же голове роились совершенно другие мысли.
    Учился я хорошо, но похвалы мне воздавала только учительница литературы, когда разбирала наши сочинения. Единственным любимым моим занятием была рыбалка. Я даже покупал и читал запоем журнал "Рыболов-спортсмен" и держал дома рыбок в аквариуме. Когда мама услышала исповедь о моих намерениях, она снисходительно потрепала меня по голове, сказав что так не бывает. Я положил перед мамой журнал "Иностранная литература" с повестью нобелевского лауреата Эрнеста Хемингуэя "Старик и море", заботливо предложенный мне учительницей литературы. В доме воцарилась борьба за моё будующее, ради которого родители проливали кровь на войне и победили фашистов. Я сдался.
   Шестьдесят лет я завоёвывал будующее, получал профессию техника и инженера, учился в техникуме,институте и аспирантуре в разных концах огромого города, тратил часы на перезды, просиживал до ночи в научных библиотеках,  перекусывал в пирожковых и столовых самообслуживания, защищал диссертацию, становился доцентом, деканом и проректором по учебной работе всесоюзного института повышения квалификации, собирал иконы и антиквариат, пятнадцать лет занимался борьбой самбо и получал за выступления не малые деньги, подрабатывал каскадёром тридцать лет в свой законный отпуск в институте, охотился и ловил рыбу, растил и воспитывал двоих детей, изменял жене / вернее той,которая  выдавала себя двадцать шесть лет за мою жену/, занимался бизнесом в профессиональном баскетболе и студии ТРИТЭ Никиты Михалкова,странствовал по миру в поисках любви, а любовь нашла меня дома ,принеся письмо счастья....
   Самое большое наслаждение в жизни я получил в старости за письменным столом ,описывая все жизненные перепитии своей борьбы за место под Солнцем. В интервью со мной журналисты называют меня каскадёром, спортсменом, другом Михалкова и путина, инженером, директором и продюсером....А я простой советский писатель. Правда про рыбалку и старика книги , действительно, не получилось. Мама оказалась права.

Пост скрип. Слушайтесь своих родителей!

На третий день после своего 70 -летия К.С. Станиславский оторвал клочок бумаги и по просьбе артистки Тихомировой что-то быстро написал ей на память.
Вот эти слова:
"Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет. Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашёл. Видел почести. Был молод. Состарился. Скоро надо умирать.
Теперь спросите меня: в чём счастье на земле?
В познании. В искусстве и в работе в постигновении его.
Познавая искусство в себе, познаёшь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант!
Выше этого счастья нет.
А успех?
Бренность.
Какая скука принимать поздравления, отвечать на приветствия, писать благодарственные письма, диктовать интервью.
Нет, лучше сидеть дома и следить, как внутри создаётся новый художественный образ.
1933 – 20 – 1. 70 лет жизни".