Лыжник

Диментор Килган
В том году декабрь мне запомнился обилием ветров и снегопадов. Солнце сквозь мрачную пелену облаков, бороздящих, казалось, крыши «многоэтажек», почти не показывалось. Улицы и тротуары Академгородка утопали в пухлых сугробах, напоминающих вату, а снегоуборочная техника не успевала разгребать завалы. И как когда-то в школьные годы я начал опять ходить на лыжах. Точнее даже не ходить, поскольку ходьба, как мне представляется, выглядит этаким степенным шествием, а бегать, потому, что в нашем лесу существовала замечательная лыжная трасса, проложенная по многочисленным просекам курсантами военного училища. Вообще – рельеф местности представлял собою скорее холмы, густо поросшие великолепными соснами и в меньшей степени породами других деревьев, а поэтому трасса изобиловала крутыми спусками и подъёмами. Многократно утоптанная сотнями спортсменов лыжня позволяла развивать приличную скорость, и во время стремительного спуска с крутого косогора, снежная пыль, поднятая лыжником, сверкала как алмазная.
                В иных местах трасса проходила по самому краю обрыва, где на дне глубокого оврага протекала незамерзающая, из-за своего стремительного течения даже зимой - речка. Сердце в таких случаях радостно ёкало, и адреналин закипал в крови. Я вдыхал бодрящий хвойный воздух и в бесконечности движения, будто находил утерянный смысл бытия. Порой случался буран, и хлопья снега заполняли тогда собою всё пространство тусклым серебром, а с еловых лап, срываясь, падали вниз целые сугробы.

Моё увлечение лыжами незаметно переросло тогда в некую маниакальную страсть, ибо новый 1989 год я встретил в лесу на лыжне и в полном одиночестве. Нет, вру, я был не один! Мне светила с ночных небес неправдоподобно громадная луна, я быстро скользил по лыжне, бешено работая палками, и глядел, почти не отрываясь в её щербатое, но такое прекрасное лицо. Вездесущий лунный свет озарял угрюмый ночной бор и пронзал своим магнетическим сиянием все холмы, перелески и дремучие чащобы. Верхушки сосен ритмично раскачивались под порывами ветра и тогда, вдруг, чудился шум прибоя, а снег серебрился и весь окружающий меня пейзаж был какой-то зыбкий, ирреальный, неземной. Пожалуй, это был лучший Новый год в моей жизни!..