Новая жизнь

Саша Алёшина
     Весна всё никак не начиналась, хотя наступил апрель. Несколько дней назад повалил такой снегопад, что все выходили на улицы и снимали стихию на телефоны.   Снег, плюс штормовой ветер, самое ужасное сочетание для прилетевших из тёплых стран птиц. Может, они как-то чувствуют это наступление мороза и не летят, а пережидают где-нибудь, где ещё не так холодно?
     Моя слабая надежда не оправдалась. Подходя к дому, увидела, как парочка свиристелей грустно нахохлились на ветке. Даже их чубчики казались замёрзшими от пронизывающего ветра. Прилетели, бедные. Мороз минус двенадцать и сугробы выше колена сделали труднодоступной кормёжку для уязвимых пташек. Нужно прикупить корм для них. Радость встречи с весенними гостями сменилась большой тревогой,- хоть бы выжили.
     Обычно первого апреля все мои соседи по дачному коллективу и моя семья, в том числе, переезжаем из города со всем своим скарбом. Но в этом году, с неожиданными снегопадами, всё пошло не по плану.
     Сегодня уже двенадцатое апреля и радостно, что весна наконец-то смилостивилась, - со вчерашнего дня резко начало теплеть, яркое солнце с самого рассвета до заката в считанные часы растопило горы снега и высушило лужи. На термометре +22*С.
     Я не спеша добиралась на дачу. Это первая поездка в этом году. Я очень люблю жить здесь всё лето, до самой поздней осени. Люблю работу по саду,  радоваться и разговаривать с каждым новым листиком или проклюнувшимся росточком. Сажать рассаду и уговаривать её прижиться. Люблю с чашкой горячего чая встречать рассвет, сидя на скамеечке возле розария. Слушать утренние трели птиц и наблюдать, как солнечный диск из розового постепенно становится жёлтым и нестерпимо ярким. Как всё просыпается, и я, каждое утро, с каждым рассветом словно рождаюсь заново.  Зимой, в городе, этого очень не хватает.
     И вот иду я, не спеша, с автобусной остановки, присматриваюсь  к чужим участкам, пытаясь заметить присутствие людей, но, увы,- везде пустые дворы. Слишком холодно было в последние дни. Вокруг нигде не видно снега, почти всё высохло, что удивительно, но жители города и не подозревают, как здесь, возле Урала, уже хорошо. И земля терпеливо ждёт своих хозяев. Вот такие мысли выстраивались и путались, обгоняя друг друга в моей голове, как вдруг, я увидела чудо. И резко остановилась, как вкопанная, не веря собственным глазам. Посреди дороги, над небольшой лужицей кружились в весеннем танце две коричневые бабочки-крапивницы. Три дня назад был нестерпимый мороз, ветер, холод, а эти крошки порхают, как ни в чём не бывало. Словно у них в ежедневнике, по расписанию, - 12 апреля, как только выйдет солнце, найти себе пару, влюбиться, оставить потомство вопреки всем обстоятельствам. Я стояла, любовалась и предавалась смешанным эмоциям. Трогательные маленькие существа были поглощены друг другом. Два ярких пятнышка  посреди серости, грязи, старых мёртвых листьев, создавали новый виток жизни, новые чувства, новые краски.
У Бога всё продумано, всё расставлено. Всему своё время, свой час, своя минута,- когда снегу падать, когда бабочкам влюбляться.
С весной вас, друзья мои. С новой жизнью.