История повести

Александр Андриевский
У всего на Земле есть своя история. Не являются исключением из этого неписанного правила жизни дела человеческих рук и разума. Сюда относятся и произведения литературы, написанные поэтами и писателями.

Даже небольшой по размеру рассказ имеет свою историю. Для того, чтобы он был написан, в жизни писателя и в жизни его страны, а также в жизни людей, живущих рядом с ним, должны произойти события, ставшие не только его содержанием, но давшие ему начало.

Всё это я отношу к своей скромной повести "Накануне праздника". Без всякого сомнения, события, происходившие в майские дни, начала двадцать первого века, в моей жизни и в жизни моей семьи, стали толчком для работы над ней.

В незабываемые для меня майские дни две тысячи второго года, моя душа переживала особенный подъём от сознания того, что девятого мая в России и в некоторых странах мира, будут отмечать праздник Победы над фашизмом, во Второй Мировой войне.

Сознание того, что в начале девяностых распался Советский Союз - великое государство, разгромившее фашистскую Германию, - отравляло моё хорошее настроение.

Об этом и многом другом, что связано в моей памяти с этим днём, думал я накануне праздника Победы, восьмого мая.

***
Бригада строителей-монтажников, в которой я тогда работал, вела монтаж конструкций в одном из цехов городского пивзавода. В предпраздничный день у нас была укороченная смена и мы, рабочие, должны были работать семь часов.

В советские годы, в предпраздничные дни, на предприятиях Советского Союза рабочим и инженерно-техническому персоналу платили премиальные, награждали ценными подарками или Почётными грамотами. В годы дикого капитализма, что пришёл в Россию в начале  девяностых двадцатого века, многие люди об этом вспоминали с грустью.

Новое буржуазное телевидение на всех каналах начало очернять в своих передачах всё хорошее, что было в Советском Союзе. Их артисты-клоуны в сатирических и юмористических программах в чёрном цвете показывают бывших руководителей СССР. Как страшно и ужасно они изображали и изображают бывшего руководителя государства и Коммунистической партии - Леонида Ильича Брежнева! Я молчу о Сталине! Нет и не будет в истории государственного деятеля, которого очернили за его дела, как его, а ведь при нём государство стало великим.

Враги Советского Союза, как бы это не казалось странным, воздавали ему должное: они высоко оценили его мудрость и вклад в победу над фашистской Германией и Японией во Второй Мировой войне! Сталин принял государство от сохи, а оставил после себя великую державу, имеющую всё необходимое для жизни и обороны его граждан.

В информационной войне они одержали победу; они не только смогли его развалить в начале 90-х 20-ого века, но очернили его выдающихся государственных и политических деятелей!

История расставит все точки над «i». Она скажет своё веское слово о том, как была возложена вина за репрессии на одного человека. Сейчас, на любого человека, сказавшего слово в защиту Сталина, навешивают ярлык "сталинист". Это не удивительно: ложь является оружием в информационных войнах! Этим оружием умело пользуются идеологи.

В годы существования Советского Союза ложь использовали против руководителей советского государства; в нынешние времена, после распада многонациональной державы, ложь применяют против России, против её государственных и политических деятелей. В этом убеждается каждый гражданин, когда смотрит новостные передачи телевидения.

***

То восьмое мая стало для меня хорошим днём ещё и потому, что мне выплатили зарплату за март. Правда, сумма была ничтожной. Из этой скромной суммы мне пришлось дать в долг на пиво двум рабочим нашей бригады. Впрочем, я разделял их желание выпить пивка дома после работы.

Праздник, начавшийся в предпраздничное утро, продолжился вечером. Я отдал деньги жене. Она сходила в магазин и купила кое-что из продуктов.

После ужина наша небольшая семья  собралась в большой комнате, чтобы по Самсунгу посмотреть хорошие телевизионные передачи.

Увы! Программа телепередач не порадовала меня. Ничего хорошего до семи часов вечера российское телевидение не сулило. На одном из его каналов в семь часов должна была начаться трансляция концерта военной песни  Дмитрия Хворостовского. Я обрадовался, прочитав о этом. Ещё бы! Имя известного оперного певца, талантливого исполнителя русских и зарубежных песен, давно было известно не только в России, но и за её пределами. О концертах талантливого певца писали СМИ и часто говорили в телевизионных передачах.

Несколько раз мне приходилось слышать в его исполнении арии из опер и романсы.

Пока я отошёл в другую комнату, жена поставила рядом с телевизором видеомагнитофон. Она решила записать на новую плёнку концерт военной песни. О том, что будет записывать концерт,  мне не сказала.

***

Впервые, за несколько лет я с огромным удовольствием смотрел концерт военной песни. Он превзошёл мои ожидания. Я потерял счёт времени. Забыл обо всём и не обращал внимания на жену, сидевшую рядом на диване. Иногда она подходила к стулу и снова садилась рядышком.

Я посмотрел на неё, когда закончился концерт. В её глазах блестели слёзы.
- Не зря о Дмитрии Хворостовском часто пишут в газетах и говорят по телевизору,- прочувствованно сказала она. - Батька,- на её округлом лице была загадочная улыбка. - Ты же невнимательный! Ты ничего не заметил?

- Что мне нужно было заметить?- я удивлённо взглянул на жену.

- Я так и знала,- она улыбалась.- Я записала на видик концерт Хворостовского.

После этих слов жена включила видеомагнитофон. С таким же удовольствием, как и в первый раз, мы с ней стали смотреть концерт легендарного певца.

***

Судьба в очередной раз приготовила мне подарок! После концерта у меня с женой состоялся разговор по душам. Первый раз в жизни я увидел её не таким человеком, каким она казалась мне всегда. Оказалось, что у неё была красивая и очень ранимая душа. О том, что у неё чистое, доброе сердце, я знал, но в этот предпраздничный вечер судьба показала её в другом свете. Я был потрясён тем новым, что она рассказала о своём детстве и юности. Впервые за пять лет супружеской жизни я ругал себя за то, что раньше не понимал её.

После рассказов о том, что ей пришлось пережить, она рассказала о сне, который приснился ей совсем недавно. Во сне она была в ущелье меж высоких гор. По дну этого ущелья бежала бурная река. Наверху скалы, возле которой она шла, стояли люди и кидали в неё камни.

Моё сердце замерло в груди, когда слушал её рассказ! Сон был пророческим! Во сне ей было сказано о том, что ожидает её в ближайшие пять лет; было сказано и о том, что она будет счастливой женщиной; забудет о нищете, а через пять лет забудет о всех своих страданиях, потому что они для неё закончатся.
- Батька,- жена улыбалась, - через пять лет в моей жизни всё изменится и я наконец-то стану счастливым человеком! Неужели так будет? Даже не верится, что такое возможно в нашей России! Скорее бы прошли эти годы!

- Поживём, увидим!- я улыбнулся ей. Моя душа во мне плакала: она точно знала о том, что будет в жизни нашей семьи. Сердце сжималось в тревоге. Мне было плохо! Слёзы непроизвольно выступили на глазах.

После ужина я ушёл в другую комнату. Наверху шифоньера лежала общая тетрадь и шариковая ручка. В свободное время, для души, я записывал в эту тетрадь свои наблюдения. «Нужно написать рассказ о сегодняшнем дне». Я взял свою тетрадь и ручку и начал писать рассказ о прошедшем дне.

"Завтра 9-е Мая – День Победы",- написал я. "Этот День Победы порохом пропах", зазвучал в душе голос Льва Лещенко, певшего о победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Не раздумывая, написал в тетради название рассказа: "Этот день". 

***

Всё изменилось в жизни нашей семьи. О нищете мы забыли. Неожиданно нам предложили купить киоск, стоявший на соседней улице. Его хозяин уезжал к родным в Москву, его пригласили работать в какую-то фирму.

Жена по-быстрому оформила документы на предпринимательскую деятельность. Не изменились российские чиновники за годы существования России! Новые законы капиталистических отношений наделяли их неограниченными правами во всех сферах жизни.

Индивидуальным предпринимателям, прежде чем приступить к работе, надлежало получить разрешение на неё у чиновников четырнадцати ведомств.

Естественно, все эти чиновники без зазрения совести по поводу и без всякого повода постоянно штрафовали предпринимателей. Самыми безжалостными и хитрыми были инспекторы налоговой полиции. Одна инспектор, женщина за тридцать лет, особенно выделялась в этом смысле. Она приходила к киоскам, павильонам и магазинам в невзрачной одежде, которую бы постыдились надеть бомжи. В таком виде, ни у кого не вызывая подозрений, стояла, наблюдая. Предприниматели и не догадывались, что за их работой следит инспектор налоговой полиции. Не успевал продавец допустить какую-нибудь оплошность в работе, как словно гриб из-под земли перед ним появлялась инспектор полиции со своим открытым удостоверением. Много слёз пролили из-за неё женщины-предприниматели.

Кроме чиновников, осуществляющих надзор за предпринимателями, были ещё и иные любители поживиться за их счёт: мошенники, рэкетиры, воры. Хулиганы вскрывали киоски, словно консервные банки, опустошая их содержимое. Хвалёная сигнализация в таких случаях не срабатывала. Грабители всегда действовали грамотно и, как правило, не попадались на кражах.

Из-за негативных факторов предпринимательской работы жена не только потеряла к ней интерес, но заболела неизлечимой болезнью. Через восемь месяцев она ушла из жизни, в день своего рождения.

***

Заболевание жены врачи назвали онкологическим. Несколько месяцев жизни отвела ей судьба после начала коварной болезни. Хорошо зная об этом, я взял бразды правления киоском на себя. Для этого мне пришлось уволиться из РЭУ (ремонтно-строительное управление ЖКХ), в котором на тот момент я работал плотником. После увольнения полностью подменил жену: продавал товары, ездил за ними в соседний город, приходилось мне ходить по кабинетам чиновников, которые контролировали предпринимателей.

Были у меня трудности от неопытности в работе с людьми. Торговать – дело не из лёгких. Не зря же бытует поговорка "На рынке два дурака: продавец и покупатель". Но, слава Богу, знакомые торговцы в киосках научили меня всем премудростям своего дела. Бывало так: покупатель хочет купить товар, но ему не хватает денег. Видя заинтересованность покупателя в моём товаре, я обычно снижал цену.

Часто к киоску подходили бичи, которые хотели что-нибудь украсть. Таким людям давать товар в руки без предварительной оплаты нельзя – они сразу же убегали от киоска. Бегали они почему-то довольно шустро. Догнать их было практически невозможно.

Попробуй догони молодого парня, схватившего товар с прилавка! Он бежит от киоска как лось! За ним летит ветер, а впереди него радость.

***

Состоявшийся разговор с женой вечером восьмого мая после концерта Военной песни изменил моё отношение к ней: я перестал обращать внимание на то, что она всегда смотрела религиозную программу "Победоносный голос верующего". Авторы этой программы жили в Соединённых Штатах Америки. В отличие от «Свидетелей Иеговы», такой же американской религиозной секты, они были лояльны к православию.

О том, что жена отправляла деньги на счета этой секты, я не знал. Когда узнал, то сделал вид, что ничего не знаю.

"Пусть смотрит эти передачи,- решил я тогда. - Они отвлекают её от болезни". И в самом деле, после этой передачи она обычно веселела.

Незадолго до её ухода из жизни я сказал ей: - Нина, ты почему не смотришь свою передачу "Победоносный голос верующего"? Может быть, я схожу в магазин и куплю для видика кассету?

- Ничего мне не надо!- она печально улыбнулась.- Ты правильно говорил мне об этих американских сектах! Если бы их вера исцеляла, то я давно вылечилась бы! Я молилась так, как они пишут в своих журналах и брошюрах. Молилась, а что толку?
Выкинь все журналы и брошюры, которые лежат в шкафах. Все кассеты с записями этой передачи тоже выкинь. Их место на мусорной свалке!

***
На подоконнике в большой комнате стоял фотопортрет жены. Возле него с правой стороны лампада. Пламя в ней даже не шевелилось. Я сидел на диване и смотрел на её фото. Время было десять утра. Младший сын был в школе, на уроках. Никто не нарушал тишину, царившую в доме.

С фотографии смотрела на меня жена, ушедшая из жизни неделю назад. На её голове красовалась норковая шапка. Она улыбалась.

Я думал о её непростой судьбе и вспоминал некоторые эпизоды жизни. Их можно назвать мистическими, начиная со дня рождения.

Родилась она в день весеннего равноденствия, двадцатого марта. Замужем была дважды. Двое её сыновей родились в разные годы, но в один день - второго февраля. И мы с ней прожили в гражданском браке ровно двадцать лет.

Похоронили жену тоже двадцатого марта. После сна, о котором рассказала мне восьмого мая, она прожила пять лет.

Ровным пламенем горела лампада. Слёзы застилали мне глаза, когда я начал вести с ней внутренний разговор: "Нина, сейчас, ты счастливая! Твой пророческий сон сбылся! В капиталистической стране ты не смогла стать счастливой. Трудно, часто невозможно простому человеку быть счастливым при капитализме. Не знаю, как буду жить дальше. Сейчас , я безработный. Недавно ходил в Службу занятости. Увы! Мне ничего не предложили.
Дожили мы до светлого настоящего - до дикого капитализма. Почитал памятки для безработного. Я в шоке! Чтобы устроиться на работу, нужно унижаться перед новыми хозяевами жизни! Народ приучают быть рабами в своей стране!
Для того, чтобы народы России и бывших советских республик стали рабами, Горбачёв устроил свою перестройку, а Ельцин – свои реформы.
Хорошо помню, как после прихода к власти Горбачёва в Советском Союзе начались всевозможные кризисы. Их создавали искусственно. На складах продовольственных магазинов всегда была колбаса, но её часто не продавали, ждали указаний. Ты сама рассказывала о том, что из ресторана, в котором работала, вывозили продукты на городскую свалку, где их сжигали и зарывали в землю бульдозерами, а людям было нечего есть.
Однажды я спросил знакомую, которая работала заведующей в магазине, почему на витринах нет колбасы, а склад от неё ломится.
- Не продаём до особого распоряжения,- ответила она мне".
 

После этих мыслей, вернее, внутреннего разговора с человеком, душа которого ушла из земной жизни, прилёг на диван и мгновенно заснул. Сквозь сон я услышал тихий шёпот жены. Сомнений у меня не было: я слышал её шёпот!

«Не может быть, - подумал сразу же и замер».

- Саша, - снова услышал её шёпот. Я встал с дивана и быстро вышел на кухню; потом открыл балконную дверь и посмотрел на небольшую лесополосу рядом с девятиэтажками. Снег уже почернел, пели птицы, к автобусным остановкам шли горожане, а в лужу талой воды у тротуара, смотрелись сосны и берёзы. "Надо в себя приходить, - думал я, - нужно работать над рассказом. Что-то он мне не нравится! Я не сказал в нём того, что хотел сказать о жизни".
***
Люди заметили: беда не приходит одна! Вскоре после смерти жены ушла из жизни моя старенькая мама, жившая в забайкальском районном городе. Через год в автомобильных авариях погибли два племянника. Больше, чем на год, я был выбит судьбой из нормальной жизненной колеи. Мне предстояло пережить смерть родных и близких людей.

Младшему сыну было почти шестнадцать лет, а потому я оформил на него пенсию по утере кормильца. На пособие по безработице прожить было невозможно: его не хватало даже на оплату коммунальных услуг ЖКХ. Если быть точным, то я мог оплатить лишь половину.

"Чиновники не зря едят свой хлеб,- думал я, получая пособие по безработице.- Они точно рассчитали пособие. Человек, получающий его, будет умирать долгой и мучительной голодной смертью!"

Кроме финансовых проблем, после ухода из жизни жены, матери и племянников мне нужно было решить психологическую проблему: в душе моей была какая-то пустота; жизнь потеряла для меня свою ценность. Я понял: "Все годы я жил для родных людей! Сейчас из-за потери близких в моей душе пустота. Мне нужно найти смысл жизни, чтобы жить для людей, чтобы делать добрые дела. В жизни для себя нет никакого смысла!"

***
Жизнь устроена мудро. В ней ничего случайного нет. Даже в хаотичном движении броуновских частиц есть смысл. Он не всегда понятен человеку.

Для того чтобы постичь законы жизни, человек рождается, то есть его душа воплощается в физическое тело. Для души оно является оболочкой, её одеждой.

Не случайной была моя любовь к чтению художественной литературы. Я полюбил чтение, как только в первом классе освоил Букварь.

Слова Максима Горького: "Любите книгу - источник знаний",- запомнил на всю жизнь.

В советские годы читать художественную литературу любили не только школьники, но и взрослые. Их часто можно было видеть в сельской библиотеке. Некоторые взрослые, родители школьников, приходили брать книги в школьную библиотеку. При железнодорожном и колхозном клубах тоже работали библиотеки, в которых родители тоже были активными читателями.

Лично я был читателем двух библиотек: сельской и школьной. Душа моя замирала, когда я открывал входную дверь сельской библиотеки. В ней всегда стояла торжественная тишина и чистота. От запаха типографской краски, исходившей от газет и журналов, лежавших на двух столах, во мне замирало сердце и приходило желание посмотреть их, чтобы узнать что-нибудь новое, интересное о мире...

Для меня всегда были трудными вопросы: кто твой любимый писатель и кто твой любимый поэт?

Без всякого сомнения я говорил: "Пушкин - наше всё!" Выходит, он на первом месте! Михаил Юрьевич Лермонтов - мой любимый писатель и поэт. Без него трудно представить русскую литературу. Её невозможно представить без Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова, Ивана Сергеевича Тургенева! Фёдора Михайловича Достоевского, Николая Васильевича Гоголя, Александра Ивановича Куприна, Николая Семёновича Лескова и других русских писателей и поэтов.

Кроме них есть советские писатели и поэты! Я люблю творчество Сергея Есенина. Его стихи очень мелодичные. Многие из них стали песнями. Когда слышу :- Не жалею, не зову, не плачу, грусть охватывает сердце и картины прожитой жизни, словно кадры документального кино, проходят в моём воображении.

После этой песни, прозвучавшей в душе, читаю про себя мои любимые стихи:

Выткался на озере алый свет зари.
На бору, со звонами, плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло...

Я был бы лжецом, если б не сказал о том, что люблю читать произведения зарубежных писателей и поэтов. Стыдно не знать их имён! Человек много теряет, если не читал Джека Лондона, Марка Твена, Виктора Гюго, Оноре де Бальзака. Я читал взахлёб его "Человеческую Комедию".

Чего ст`оит Вальтер Скотт – родоначальник исторического романа! Имя английского драматурга Вильяма Шекспира знаю с детских лет.

В школе, на уроках английского языка, много говорили о Чарльзе Диккенсе. Его "Посмертные Записки Пиквикского Клуба" я читал, будучи учеником пятого класса деревенской школы.

Как можно не знать Майн Рида? Кто не читал произведения Александра Дюма? А Сервантеса? О Дон Кихоте Ламанчском, Санчо Панса и Дульсинее Тобосской,- знают во всех странах мира.

Кто не знает или не слышал о Даниеле Дефо? Его роман о Робинзоне Крузо читали и продолжают читать. Без сомнения, читатели многих стран любят читать рассказы Эдгара По.

О многих писателях и поэтах, творчество которых люблю, я не сказал. О писателях-фантастах не сказал ни слова, а они тоже стали моими любимыми писателями, произведения которых читаю и перечитываю всю жизнь. Вот поэтому мне трудно сказать, кто мой любимый писатель и поэт.

***

Наверно, из-за любви к чтению я с удовольствием учил в школе русский язык и литературу. Часто перед уроками русского языка, отличники обращались ко мне за помощью.

Любил я писать не только изложения, диктанты, но и сочинения. Уроки русского языка и литературы в старших классах вела у нас Анастасия Михайловна, недавно закончившая педагогический институт. Ей необходимо было отработать по направлению три года, но она здесь вышла замуж и осталась жить в деревне.
Мои письменные работы всегда радовали  её. Мои сочинения она всегда зачитывала перед классом.
- Ребята,- предваряла она это чтение, - учитесь у своего товарища писать сочинения...

Как-то я читал книгу Фёдора Михайловича Достоевского "Бедные люди". Герои этого произведения часто писали друг другу письма.

"Может, и мне начать писать для себя рассказы о том, что есть в жизни?  Жизнь не стоит на месте, меняется. Через несколько лет прочитаю свои рассказы . Им не будет цены! Жизнь, как известно, не повторяется", - подумал я тогда и начал писать для себя рассказы... и рвать их. До армии я много писал. Но о своей страсти, вернее, о любви к художественной литературе не говорил никому.

Люди верно подметили, что нет ничего тайного. О моём увлечении узнал один из моих родственников.

Как-то я совершенно случайно разговорился с ним о жизни. Неожиданно он заговорил о моём тайном увлечении. Говорил о нём иронично:
– Слышал я от добрых людей, что ты любишь читать книжецки? Может, мне соврали?

- Не соврали! Я люблю читать книги,- отвечал ему.

- Гм,- он усмехнулся. - Ты про любовь-то любишь читать?

- Читаю! - я был удивлён его вопросом.

- Значит, читаешь?

- Читаю.

- Выходит, что ты знаешь о том, что с бабами надо быть осторожным?

- Не понял! - я удивлённо посмотрел на него.

- Объясни мне, дураку, почему ты два раза был женат и платишь алименты, если знал об этом? Не зря же добрые люди пишут о жизни, учат нас, дураков. Как-то я читал или слышал, вру... В школе говорили про Шекспира. В одной его пьесе мужик душит свою бабу. Она чин-чинарём лежит в большой деревянной кровати, а он спрашивает её: «Ты, мол, Дездемона, на ночь молилась?» Чё-то похоже, он её ревновал? Не знаю! Врать не буду. Наверно, она часто изменяла ему. А у него, по ходу дела, «выросли рога». Наверно, было так: она изменила ему, а они увеличились в размере. Он домой пришёл вечером, а зайти не может. В дверном проёме рогами зацепился за косяк и обломал их. Он же не дурак, сразу всё понял. Вот поэтому он и начал душить её. Я шучу, конечно. Извини меня. К чему я тебе рассказываю эту историю? Если люди учат правильной жизни, то ей нужно учиться. Если бы ты учился тому, что о жизни говорят добрые люди, то не платил бы своей бывшей жене алименты.
Бабы - они же сильно хитрые! Твоя бывшая жена получила удовольствие, а сейчас за него с тебя получает деньги. Ты никому не говори, что книги читаешь, а то тебя люди засмеют. Скажут тебе: «Почему, ты платишь алименты, если любишь книги читать? Если читаешь книги, значит, должен быть умным мужиком?»

Из-за того, что рядом со мной часто оказывались люди, равнодушные к литературе, я никому не говорил о своём увлечении литературой. Однажды сказал жене о том, что в школе любил писать сочинения. Она усмехнулась:
- А я не любила уроки литературы. В моей характеристике написали после окончания восьми классов: «Не любит литературу!» Правильно написали. Я в самом деле её не любила!

После этого разговора я никогда не говорил ей о своём увлечении, но продолжал писать рассказы... и рвать тетради, в которых они находились.

***

Девяностые годы двадцатого века и первые годы нынешнего века внесли много изменений в политическую жизнь народов Земли. Они также стали началом внедрения в повседневную жизнь прогрессивных информационных технологий. Созданную всемирную паутину – компьютерную связь между людьми и общественными организациями, назвали "Интернетом".

Граждане России, в 90-х годах прошлого века, впрочем, как и раньше, стремились устанавливать в квартирах телефонные аппараты. Никто и подумать не мог, что в новом веке люди начнут отказываться от услуг телефонных станций из-за того, что на смену громоздким АТС и телеграфу придёт мобильная связь, а небольшие мобильники заменят телефонные аппараты.

Ещё недавно, поговорить с родными, близкими людьми или просто со знакомыми, живущими в разных городах и странах, можно было лишь на почте, в отделении связи, куда ходили, чтобы заказать переговоры, оплатить их и ждать связи сутками : всё зависело от загруженности телефонных линий.

Много факторов определяло их работу. Часто неблагоприятные погодные условия становились причиной сбоя в нормальной работе телеграфа.

Если бы в начале девяностых работала мобильная связь, то, возможно, мой старший брат, живший тогда в Иркутской области, был бы сейчас жив.

Я знал, что у него в семейной жизни были серьёзные проблемы. Его жена изменяла ему все годы, которые они прожили вместе. Владимир, так звали брата, бесконечно любил сына и дочь. Ему хотелось вырастить их. Ради них, он "закрывал" глаза на поведение жены. У неё на будущую жизнь были свои планы. В один прекрасный день она поставила моего брата перед фактом, что нашла себе очередного любовника и выходит за него замуж, а значит, брату нужно уйти из квартиры.

Предстоял раздел жилья и имущества. Квартиру брат получил на новом месте работы. И теперь должен был искать себе жильё. В это время он находился в тяжёлом психологическом состоянии. Брат нуждался в моральной поддержке и помощи родных людей.

Увы! Судьба оказалась к нему жестокой. Я ничем не мог помочь, потому что не было телефонной связи. Телефонный разговор, заказанный мной на телеграфе, не состоялся из-за технического сбоя в работе линии. На следующий день, после несостоявшегося разговора, он покончил с собой. Об этом я узнал от родных. Случилось то, что должно было случиться! Судьба не имеет сослагательного наклонения, она не знает слов «если бы»!

В наступившие годы двадцать первого века, россияне могли общаться не только с помощью радиотелефонов и мобильников, но и по скайпу персональных компьютеров, вошедших в жизнь.

Встроенная в персональный компьютер видеокамера, позволяет абонентам видеть друг друга.

Компьютер изменил жизнь не только государства и общества, он изменил жизнь каждого человека. Самое печальное состоит в том, что у людей исчезла надобность в услугах почты: они перестали отправлять письма, поздравительные открытки и отбивать друг другу телеграммы.

Эпистолярный жанр, сближавший людские души, ушёл в прошлое. Он стал воспоминанием о том хорошем, что когда-то было в нашей жизни до прихода мобильной связи и компьютера.

***

Есть хорошее высказывание  об учении человека, проверенное временем. Оно гласит: "Повторение - мать учения". Это известное высказывание я слышал в детские годы, когда учился в деревенской школе. Вспомнил его только потому, что хочу немного повторить то, о чём уже говорил. Моя страсть и любовь к чтению художественной литературы,- определили всю мою жизнь. 

В детстве я начал мечтать о том, что когда-нибудь буду писать рассказы о людях и о жизни. Такая мечта достойна уважения. Казалось бы так? Но увы и ах! Почему-то всегда рядом со мной находились люди, не любящие художественную литературу. Некоторые из них, за мою любовь к ней, считали меня, не побоюсь сказать: ненормальным человеком, который  мается дурью - читает книги. Но Слава Богу за то, что моя любовь к ней, стала для меня  литературной болезнью.

Повторяться, так повторяться! В старших классах нашей деревенской школы, учитель русского языка и литературы Анастасия Михайловна часто говорила мне : - Саша, ты, не просто должен стать писателем, ты, обязан быть им! Ты должен писать о жизни рассказы и повести. Тебе нужно закончить литературный институт. О жизни и людях,  ты должен писать так, чтобы будущие поколения людей знали настоящую правду о нашей жизни. Жизнь не стоит на одном месте. Жизнь - это постоянное движение вперёд. Жизнь - это постоянные перемени в судьбе, каждого человека, общества, и, всего человечества. Я как твой школьный учитель верю в тебя и благословляю тебя на занятие литературой. Мне сама судьба дала на это право, как учителю русского языка и литературы. Верю в то, что придёт время и ты вспомнишь мои слова. А пока не теряй времени даром, пиши рассказы о жизни и людях. С Богом!

***               
Не зря люди говорят о том, что мысли имеют свойство материализовываться. Слова и мысли моего школьного учителя русского языка и литературы - материализовались! После разговоров с ней о литературе, я  с большим удовольствием писал на уроках русского языка не только диктанты и изложения, но и сочинения.

Чтобы быть писателем, нужно знать не только правила русского языка, но нужно хорошо знать о жизни людей, о стране, в которой живёшь. Для того, чтобы я писал об этом, судьба начала проводить меня через жизненные испытания.
   
В пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и в восьмидесятые годы двадцатого века в СССР, в живых, было большинство Ветеранов Великой Отечественной войны, которые рассказывали о ней. Скажу честно: мой отец воевал в нескольких вооружённых конфликтах, в которых участвовал Советский Союз. Ему пришлось воевать в Сибирской Дивизии. Он воевал за город Ржев. Когда началась битва за Москву, принял в ней участие. Пришлось ему принять участие и в войне с Японией. Он был скромным человеком, а потому никогда и нигде не рассказывал о том, что ему пришлось пережить.
 
На День Победы к нему приходили его боевые друзья, с которыми он, после выпитого стакана водки, вспоминал прошедшую войну. Несколько десятилетий прошло с той поры. Не могу забыть слёзы солдат- победителей Второй Мировой войны! Не могу забыть песни, после которых, у многих из них выступали слёзы на глазах и катились по щекам. Не стыдились их солдаты - победители! Слёзы выступали у них на глазах сразу же после слов песни "У незнакомого посёлка": -

Нас оставалось только трое, из восемнадцати ребят
Как много их, друзей хороших, лежать осталось в тишине,
У незнакомого поселка, на " Безымянной высоте",- пели они и замолкали. Затем
выпивали водку, что была в стаканах или в рюмках и говорили друг другу:- Помянем ребят, кто не пришёл домой с войны; наливали водку, выпивали её. Некоторое время они молчали.

После этого, кто-нибудь пел о солдате вернувшимся с войны, который пришёл на могилу жены, не дождавшейся его возвращения домой.
 
- Ты уж прости меня, Прасковья, что я пришёл к тебе такой
  Хотел я выпить за здоровье, а пить пришлось - за упокой
  Сойдутся вновь друзья - подруги, но не сойтись вовеки нам
  И пил солдат из медной кружки вино с печалью пополам
  Пил солдат, слеза катилась, слеза несбывшихся надежд
  А на груди его светилась медаль за город Будапешт...

Слёзы катились по щекам солдат- победителей, падали в их стаканы и рюмки...Не  замечали их боевые друзья моего отца: слёзы были...святыми!

***

В человеческой душе и в сознании человека  происходят процессы, рисующие картины его прошлого, настоящего и...даже его будущее. Они, как правило, бывают независимыми от воли и сознания человека. Поэтому, учёные говорят о том, что человеческий мозг - всего лишь приёмник, принимающий информацию из информационного поля Земли. Независимо, от желания писать повесть о Дне Победы -9-ое МАЯ, в главах повести " И жизнь, и слёзы, и любовь...", я писал в них о том, что волновало меня, перечитывал всё написанное, рвал, и начинал по - новому  писать о своих чувствах и думах.      

Не зря я назвал повесть о Дне Победы " И жизнь, и слёзы, и любовь..."; слова известного стихотворения определяли моё душевное и психологическое состояние.
Душа моя начинала болеть, после решения писать  о том, что пришлось пережить в последние годы . Она болела так сильно, словно,  кровоточила  всеми своими невидимыми чувствами. Такое состояние я испытывал всегда, стоило мне положить на стол общую тетрадь по математике и шариковую ручку.

*** 

Шариковая ручка лежала меж открытых листов общей тетради . Электрический свет кухонной ламочки, освещал их. Кроме клеточек в тетради, и названия ненаписанной повести, в ней, ничего не было. Два года я проработал над ней, и всё, что писал о Дне Победы  9 -ое МАЯ, постоянно уничтожал из- за того, что не верил написанному.   

Я смотрел на чистые листочки общей тетради, а зрительная память рисовала в  воображении картины осени, что стали последними в жизни жены.

В один из сентябрьских дней я приехал к ней в больницу, в соседний город ***. От автобусной остановки, мы шли до автостанции двадцать минут. Возле дороги росли дикие яблоньки. День был тёплым и солнечным. Перед двухэтажными деревянными домами, в золоте листвы стояли берёзы и кустарники. Солнце ласково освещало тёплыми лучами: землю, деревья и город.
 
Осенний день был не только красивым и тёплым, но  был очень тихим. На улицах города не было слышно шума автомобильного транспорта и людских голосов.

Глядя, на пожелтевшие листья берёз, я думал о жене, идущей рядом:" Бедная Нина! Она не знает о том, что нынешняя осень, для неё - последняя! Наверно, из-за этого, сегодняшний день такой красивый и необыкновенно тихий? Городская тишина - пронзительная для неё, чтобы, она, перед уходом в вечность, запомнила свою последнюю осень".   

" Последняя осень,"- думал я, когда во мне звучали слова Юрия Шевчука о последней осени. " Наверно, для того и стоит красивая осенняя тишина в городе, чтобы, Нина запомнила сегодняшний день? Пути Господни - неисповедимы!"

" Не нравятся мне мои мысли, не нравится мне моя " писанина",- пришли ко мне новые мысли, после которых порвал общую тетрадь.

***   
О том, что в жизни не всё просто, как, иногда, кажется некоторым людям, сказано и написано много. Есть в ней постоянная закономерность, которую часто называют  фатализмом, точнее - предопределённостью. Разговаривая о жизни, люди  часто говорят слова: Судьба или карма.
 
Однажды, в детстве,  в интересной книге, прочитал высказывание одного из героев повести о человеческой жизни. Оно гласило :" Человек играет на трубе, а судьба играет человеком..."

Я сознательно сказал о роли Судьбы, потому что имею для этого не только основания, но, прежде всего - жизненный опыт!

Судьбе было угодно, чтобы я занимался литературным трудом, проще говоря, чтобы писал рассказы о жизни и людях. Поэтому, две  женщины, работавшими учителями в школах, сказали мне о моём призвании. Как бы это странным не казалось: они сказали о нём слово в слово! Разница в годах  между их высказываниями, составила без малого четыре с лишним десятилетия. Разрыв времени: более чем серьёзный!    

Вот, поэтому, я был честен с Тамарой Семёновной, когда пообещал ей не уничтожать свои рассказы. Я благодарен Судьбе за то, что встретил на своём жизненном пути людей, сказавших мне о том, чем должен заниматься в жизни.

Литература, с детства стала делом, которому я начал неосознанно служить. Без  преувеличения: она, помогла, и помогает мне жить жизнью, достойной нормального человека.

Ни один человек не знает и не может знать о том, что будет в его жизни. Ничего об этом не знаю и я. Иногда, свою жизнь и увлечение литературой, вернее, - скромное служение ей, сравниваю с  дорогой, как бы странным это не казалось. Независимо от себя самого: вижу деревенский клуб и себя,- несмышлённого мальчугана, сидящего на полу, перед большим белым экраном. Наш деревенский киномеханик дядя Миша крутит  кино. Художественный фильм, который смотрят телезрители, называется  "По ту сторону". В нём рассказывается о Гражданской войне в России. Два главных его героя, в вагоне воинского эшелона, едут на Дальний Восток. Они ничего не знают о том, что их ожидает. Лица героев фильма серьёзные и строгие. О том, что ожидает их впереди,  рассказывает песня " О тревожной молодости", которую они поют. : -


                Забота наша такая
                Забота наша простая
                Жила бы страна родная
                И нету других забот

                И снег, и ветер, и звёзд
                Ночной полёт
                Меня, моё сердце
                В тревожную даль зовёт

                И также как в жизни каждый
                Любовь ты встретишь однажды
                С тобою как ты отважна
                Сквозь бури она пойдёт
               
                И снег, и ветер, и звёзд 
                Ночной полёт
                Меня, моё сердце
                В тревожную даль зовёт
               
                Не все мы песни пропели
                Не все бури отгремели
                Готовся к великой цели,      
                А слава тебя найдёт

                И снег, и ветер, и звёзд
                Ночной полёт
                Меня моё сердце
                В тревожную даль зовёт

Голоса поющих песню артистов звучат задушевно. В клубе полная тишина. Похоже, что зрители в эти минуты думают о непростой человеческой жизни героев фильма.

Несколько десятилетий прошло с того времени. Нет на политической карте мира Советского Союза.
Но была, есть и будет Россия - страна, за которую сражались герои фильма в Гражданскую войну.   

Увы! И здоровье моё - не такое, каким было ещё совсем недавно. Когда  думаю о будущем, которое меня ожидает, в душе звучит " Песня о тревожной молодости". Я слушаю её и про себя говорю:" Пока я
ходить умею, пока я дышать умею: я буду идти вперёд..." 

***
После разговора с Тамарой Семёновной - школьным учителем моего младшего сына, жизнь моя изменилась, она стала не только содержательной, но также  интересной. Я сдержал слово, которые дал ей: перестал  уничтожать написанные повести и рассказы.

За несколько лет у меня появился личный литературный архив. Часто я перечитывал его, вспоминал события прошлой жизни и писал новые рассказы. Бывало и так: события текущей жизни не только давали  пищу уму, но становились толчком для  создание рассказов о том, что вижу вокруг себя в будничной, повседневной  жизни, в которой, казалось, ничего интересного не было.
   
Занятия литературным трудом для самого себя, стали постоянными. Незаметно, они отвлекли меня от мучительных переживаний, которые  пришлось пережить.

Судьба вскоре  улыбнулась мне: неожиданно, я встретил одного из  знакомых . Он посоветовал подойти к частному предпринимателю, его  шефу, у которого он проработал несколько лет. Его начальник был  хозяином небольшой фирмы, занимавшейся строительно - монтажными работами. Перед  названием организации стояли три О, означающие  : Общество Ограниченной Ответственности. Неизвестно, кого, и в чём, ограничивали законодатели? Хозяева предприятий делали всё, что хотели на своих предприятиях: зарабатывали миллионы рублей для себя, а рабочим платили сущие гроши.  Для простых людей перспектива в жизни рухнула вместе с Советским Союзом - с великим государством, в котором жили они и их родители, до бандитских девяностых годов, двадцатого века.
 
Строительная организация, в которой я стал работать рабочим, чаще выполняла ремонтные работы на городских предприятиях, чем строила что-нибудь новое. В нашем, небольшом сибирском городе, не было прежнего  жилищного строительства;  в основном, наши рабочие строили: кирпичные, гаражи, торговые павильоны или современные заправочные станции для автомобилей;  бывали заказы на строительство платных автомобильных стоянок, но редко.    

Частный предприниматель - хозяин фирмы, как правило, не брал на работу много рабочих из-за того, что часто, у него бывало мало заказов на строительно – монтажные работы. Когда я стал пенсионером, ко мне подходил кто- нибудь из его прорабов и говорил: - Ты, сейчас, пенсионер. Отдохни немного. Работы пока нет, будет, - вызовем.  Береги здоровье.

Неуважительно, мягко говоря, относился хозяин предприятия к пенсионерам, работающим на него; он не оплачивал  им больничные листы ; если, они не могли работать по болезни, то болели за свой счёт; такое положение дел было нормой.

В советские времена интересы рабочих защищали профсоюзы; в новые времена, что начались после распада Советского Союза, о них  вспоминали с теплотой и грустью.
      
Работа по трудовым договорам на предприятиях, стала нормой, которую узаконили. Как правило, работодатели заключали с рабочими трудовые договоры на шесть месяцев, затем продлевали на столько же. Если, рабочий чем-то им не угодил, то ему приходилось искать новое место работы.

Хозяева небольших предприятий  старались не платить налоги. Многие рабочие, работавшие на них,  числились для налоговых органов, но официально, они, как бы не  работали в них. Деньги за работу им платили наличными, которые, рабочие в разговорах, называли "чёрным налом". Для рабочих  "чёрный нал" оборачивался бедой; при уходе на пенсию, им не засчитывали в трудовой стаж годы, в которые, работодатели не платили за них налоги в Пенсионный фонд. 

Я не мог подумать о том, что один из частных предпринимателей на которого работал больше трёх лет, не платил за меня налоги в Пенсионный Фонд. Из-за этого, при оформлении пенсии, эти года не вошли в мой трудовой стаж. На частного предпринимателя я мог бы подать в суд, чтобы в судебном порядке доказать свою правоту. 

Инспектор Пенсионного фонда, выслушав моё решение добиться  справедливости, улыбнулась:- Я не советую вам делать этого,- сказала  мне. - Игра, как говорят в подобных случаях: "Не стоит свеч". Прежде, чем, вы, добьётесь справедливости через суд,  заплатите судебные издержки. Года, вошедшие в стаж, не увеличат сумму вашей пенсии. Вы, проиграете! Впрочем, вам, решать.

Естественно, я не стал добиваться справедливости в суде: её не было в законе, изначально, до его принятия, и утверждения законодателями.   

***
До выхода на пенсию мне предстояло отработать два года. Как человек, работающий в районе, приравненному к Крайнему Северу, я должен был иметь северный стаж - двадцать лет. В годы дикого капитализма, у северян, власти законодательным путём отобрали всё льготы.
   
Несколько лет проработал в небольшом коллективе, хозяином которого был частный предприниматель. Не думал я никогда о том, что мне придётся работать в трудовом коллективе не только с пьяницами, наркоманами, но и с откровенными хулиганами, которые  жили по понятиям. Своих друзей они называли кентами; кто  не входил в их число, презрительно называли лохами, а за глаза  быдлом.
 
Часто, такие  рабочие, получив, первую получку или аванс уходили в  запой и на работе больше не появлялись. Находились и такие, кто пытался  подчинить себе товарищей по работе грубой физической силой. Для достижения этой цели, они устраивали с ними скандалы и драки.   
 
Неприятными, часто мерзкими и гадкими были скандалисты, не стеснявшиеся не только нагадить в душу ближнему своему, с кем работали в одной бригаде, но они без стеснения, как животные, могли сходить по-большому в бытовом помещении.

Животных, рядом с такими моральными уродами, - не поставишь! Животные, - культурнее  людей - отморозков.

Пенсионеров и людей предпенсионного возраста некоторые наркоманы и  крутые  ребята называли "одуванчиками".

Два года мне пришлось бок о бок работать с молодыми людьми, которых  нужно назвать  потерянным поколением; людьми, чьё детство, юность, и молодые годы проходили в годы дикого капитализма, в  начале  21-ого века.

Однажды, один из крутых, изрядно пьяный, сказал мне : - Я  тебе дам ....! Будешь знать своё место!

- Попробуй! - спокойно ответил ему.- Против лома, нет приёма! Я грохну тебя, а потом позвоню в милицию! По возрасту - ты мой сын.
 
- Ты, оказывается, дурак?- парень трезвел на глазах. - Я пошутил, а ты не понял.

Случалось и такое: после пьянки на работе, молодые рабочие устраивали  разборки меж собой. Моё хобби - занятие литературой придавало смысл моей жизни. От мрачной действительности, меня спасала работа над повестью " День Победы", ставшая продолжением рассказа " Этот день".
 
***

Чтобы продолжать работу над повестью, мне нужно было хорошее настроение и большое желание писать её; но увы, с  ними-то как раз у меня была " напряжёнка" из-за того, что я собирал документы для оформление пенсии.

Мне пришлось сдавать документы в пенсионный фонд, который находился в бывшем детском садике. Всего же пенсионный фонд  располагался в трёх местах. Вообщем, его чиновники не испытывали неудобств с рабочими помещениями.

Чиновники пенсионного фонда своим видом и отношением к людям, давали знать своим клиентам,
что они являются господами положения: потому что от них зависит время оформления их пенсий. Вот
поэтому, они "придирались" не только к содержанию документов, что им приносили их клиенты, но к мелочам, о которых никто и никогда  из них не подумал бы: к подписям в трудовых  книжках инспекторов отделов кадров предприятий, которые им казались нечёткими; они могли  придраться
даже к оттискам печатей в них, и требовали от людей новых документов.

Для того чтобы предоставить эти документы, требовалось время. Клиентам пенсионного фонда как
правило нужно было всегда обращаться в городской архив: всё дело было в том, что предприятий, в которых  работали, люди уходившии на пению, давно не было из-за того, что они были ликвидированы после распада Советского Союза.
 
Из-за таких чиновничьих придирок к документам, я почти  год не мог оформить пенсию. Скажу честно:  я был в отчаяниии, потому что помнил разговор с одним горожанином, оформившим пенсию после пяти лет хождения по чиновничьим кабинетам. 

Неизвестно, как долго  оформлял бы документы, если бы в городе не встретил знакомую, c которой проработал более десяти лет, в одном строительном управлении. - Сашка,- она улыбнулась, когда увидела меня на автобусной остановке, в городе.- Ты пенсию оформил?
- Нет - я покачал головой.
- Как нет?- у неё округлились глаза. - Я нахожусь на пенсии уже полгода. Ты, наверно, врёшь мне?
Я стала оформлять документы на пенсию позже тебя. Не будь дураком, иди  к нашей бывшей кадровичке. Она сейчас работает в какой-то юридической фирме. Заплатишь в её фирме две тысячи рублей и через месяц будешь на пенсии; но самое главное: ты сохранишь здоровыми свои нервы . Послушай меня. Я тебе правду говорю.

Я послушал её  и не пожалел. Через месяц, после разговора с Верой, так звали мою знакомую, получил пенсионную книжку, а через месяц начал получать пенсию.

***

Во второй половине девяностых годов двадцатого века, я часто ругал сыновей за их увлечение, вернее,
за игры на компьютерных приставках, и увлечение компьютерами. Не думал я в те годы о том, что скоро сам начну осваивать  работу на компьютере, для того чтобы печатать на его клавиатуре  свои рассказы и повести.

Однажды, старший сын сказал мне о том, что  в интернете можно найти литературные сайты и читать
книги. - Если есть желание, то можно  печатать свои рассказы и повести,- сказал он  мне и улыбнулся:-
Отец, ты об этом и мечтать не мог. Осваивай компьютер. Освоишь, тогда зарегистрируешься на сайте,
который выберешь, и пиши свои рассказы. Скоро ты выйдешь на пенсию: у тебя будет много
свободного времени.      

Я был счастлив, когда нашёл в интернете несколько литературных сайтов. Один из  них понравился мне; но для того чтобы зарегистрироваться на нём и опубликовывать рассказы и повести, что написал,- мне нужно было освоить работу на клавиатуре компьютера.

Осваивать клавиатуру громоздкого  компютера, устаревшего не только морально, но и физически мне пришлось больше месяца. Этот компьтер старший  сын называл " динозавром".

Освоить его и зарегистрироваться на портале Проза.ру помог мне младший сын. Скажу честно: с тех пор он не только мой советник, но и мой помощник.
   
В две тысяча двенадцатом году я освоил  работу на клавиатуре компьютера и зарегистрировался на портале Проза.ру.

*** 

Десять лет я работал над повестью " Накануне...Праздника". Это название было четвёртым из-за того,
что жизнь своим тяжёлым "катком" прошлась по моей  судьбе. Прежде, чем я приступил к работе над
первой повестью " И жизнь, и слёзы, и любовь", написал рассказ : " Этот день".  Скоро его рамки   
перестали меня устраивать из-за чувств, что  переживал после ухода из жизни жены; вот по этой
причине она стала прообразом её главной героини. 

Когда прообразом главной героини рассказа стала  жена, ушедшая из жизни, в этот момент рассказ стал повестью, потому что в нём появились главы о жизни, которая волновала меня.

Я часто смотрел концерт военной песни Дмитрия Хворостовского, записанный на  видеомагнитофоне,
чтобы вспомнить, незабываемый  день, когда мы с женой смотрели его.

Рассказ " Этот день", перерос свои рамки и стал повестью " И жизнь, и слёзы, и любовь", когда в нём стал  писать о жизни жены. Я остро переживал её уход из жизни; поэтому, непроизвольно дал ему такое название.

С болью в сердце и в душе  работал над  повестью, в которой говорил о том, что волнует меня. Работа
над ней захватила меня; я читал её и слушал в себе звучавший голос, вернее музыку своей души. Эта музыка не  всегда она мне нравилась, поэтому переписывал повесть. 

Однажды, после очередной редакции, дал ей новое название " День Победы", но через  несколько месяцев сменил это название на другое, когда в  голову пришли мысли :" Концерт военной песни"  Дмитрия Хворостовского мы с женой смотрели накануне праздника "Дня Победы 9-ое Мая". Я сделаю
правильно, если дам название повести " Накануне...Праздника".

***
Если бы в начале 21-ого века я не посмотрел концерт военной песни оперного певца Дмитрия
Хворостовского, то не написал бы повесть " Накануне ...Праздника", потому что  в жизни тогда я не
видел ничего хорошего после того, как распался Советский Союз.

Вместе с Советским Союзом, исчезнувшим из нашей жизни, исчезла в душе  радость от сознания  того,
что ничего хорошего в жизни простого человека не будет.

В те годы, невозможно было смотреть новые телевизионные передачи российского телевидения из-за того, что в них было много пошлости и цинизма, музыкальные программы были неинтересными, 
 потому что молодые исполнители песен стали петь под " фанеру"; шоумены   стали на всю "катушку" использовать возможности музыкальной записывающей и воспроизводящей аппаратуры; не зря  известные руководители музыкальных коллективов говорили, что могут из безголосого исполнителя песен сделать мировую знаменитость.

Но были в стране талантливые исполнители песен, о которых иногда  слышал  в новостных передачах  телевидения. Несколько раз я слышал  об оперном певце Дмитрии  Хворостовском, живущем за пределами России. Он был известен за рубежом как талантливый оперный певец, исполняющий арии из опер, романсы, и народные песни на нескольких языках народов мира.       

Однажды, в одной музыкальной передаче, услышал в его исполнении известную  арию из оперы и
был поражён красотой его сильного голоса. Через несколько лет, в программе телевизионных
передач  прочитал о том, что в Москве, восьмого мая, с концертом Военной песни выступает оперный
певец  Дмитрий Хворостовский.   

***
Концерт военной песни  мы с женой смотрели в семь часов вечера. Множество незабываемых
чувств пережили мы с ней. Одно из них самое главное - гордость за Россию, переполняла наши души.
Впечатление от концерта было большим. Неожиданно для меня, жена рассказала мне о детстве и о
своих родителях.
 
После того как по телевидению закончилась трансляция концерта, она включила видеомагнитофон, на который записала его.
 
После ужина, я написал небольшой рассказ " Этот день" о предпраздничном дне, и о концерте военной песни Дмитрия Хворостовского, по окончании которого жена рассказывала мне о своём детстве.

В тот день я не мог подумать о том, что этот рассказ  станет повестью, над которой я буду работать десять  лет. 

***
В повести есть главы, в которых я  рассказываю о том, как её герои  смотрят легендарный концерт военной песни Дмитрия  Хворостовского. Его концерт  произвёл на них  большое впечатление. Образ  талантливого исполнителя военных песен незримой нитью связывает повесть в единое целое. Главный  герой, от имени которого ведётся повествование,  сравнивает людей с  солдатами, идущими по жизни. О идущих  солдатах пел в концерте военной песни талантливый исполнитель  -  оперный певец  Дмитрий  Александрович Хворостовский.         

После того как повесть была опубликована на сайте, я стал мечтать о том, чтобы её  прочитал
Дмитрий Хворостовский. О том, что он читал её или не читал, я так и не узнал; но  в телевизионной
передаче с его участием, услышал его слова о том, как он относится к своей работе. На вопрос ведущей
программы он ответил словами одного из героев повести" Накануне...Праздника".

Быть может, его слова об отношении к работе и слова героя повести - совпадение? Но когда я услышал их от него , то слёзы  выступили на моих глазах, и я думал в тот момент : " Мне следовало поработать десять лет над повестью, чтобы услышать слова одного из её героев от известного оперного певца Дмитрия Александровича Хворостовского. Для меня его слова стали наградой.   

***

У меня был литературный архив, когда я зарегистрировался на портале пользователем  Проза.ру.
Для начала знакомства с  читателями, мне можно было опубликовать миниатюру или небольшой рассказ, но решил опубликовать  повесть " Накануне ...Праздника.

Трудно сказать о том, какие чувства двигали моим сознанием, но одним из них было любопытство. Мне
хотелось узнать о том, будут ли читателям интересны рассуждения о Победе Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945-годов, рассуждения о недавнем  прошлом Советского Союза, и о  России.      
 
Много рецензий от читателей я получил и получаю после того, как опубликовал повесть. Люди помнят    историю своей страны и знают истинных виновников распада Советского Союза. Попытки США и их
союзников опорочить Россию в глазах народов мира и переписать историю Второй Мировой войны -
обречены на провал. Я узнал о том, что хотел узнать. У России есть будущее! Ради этого следует жить!