Часы

Светлана Арбеньева
     Никто не любит пустые сюжеты, а ведь их и сюжетами назвать нельзя! Ну что же это такое, если текст обрастает сплошными эмоциями и переживаниями, которые вдруг неожиданно перетекают в нудные описания природы.
Здесь все случилось очень прозаично, так, что любой человек, услышав эту историю, будет ее пересказывать как один из тысяч анекдотов, где важен персонаж, его место действия и события, побудившие рассказчика об этом рассказать или написать.
     Ранним весенним утром достопочтенный господин Е. поспешно шёл в магазин. Конечно, никто не считал его господином, а тем более достопочтенным, но ради красивого словца нам необходимо передать атмосферу всей важности события…
Итак, наш господин Е. проходил знакомыми дворами, огибал проспект, невзначай смотрел на голубей, к которым он был отчего-то (как обычный романтик) неравнодушен. И вот, достигнув цели, дойдя до назначенной точки маршрута – (а это!!) оказался обычный магазин из разряда советского времени «1000 мелочей», он с веселой улыбкой шагнул за порог бывшего островка совдепа и оказался, будто «блуждающий по коридорам своей памяти». Небольшие отделы с какой-то техникой, шнурами, сантехникой сменялись лицами недовольных великовозрастных продавщиц с нарумяненными щеками. Господин Е. чувствовал, что он попал туда, куда надо! Ему вдруг защемило сердце от воспоминаний детства, когда он вместе со своим отцом стоял в очереди в такой магазин за новой электроплитой, от которой мама «должна была оказаться в неописуемом восторге». Он аж присвистнул, так взбудоражила его память эта чудесная картина детства…
    Часовщик сидел в дальнем углу. Его «лавочка» была маленькая, но гордая! Ведь по всем правилам часовых дел – часовщик был очень надменный и солидный мужчина.
- Здравствуйте, мне необходимо заменить батарейку на моих часах!
Господин Е. сказал это с таким восторгом, что даже как-то стало неудобно, но быстро оправившись от этого щемящего чувства, он подал свои часы мастеру и в оцепенении счастья стал ожидать действия работы…
Но тут случилось непредвиденное, страшное, ужасное событие! Мастер-часовщик, устало качнув головой, как это делают очень уж расстроенные люди, вернул назад часы господину Е.
    - К сожалению, больше не выпускают батарейки для таких часов… Вам придется расстаться с этим раритетом.
Наш герой не понял слов, которые исходили от мастера. Казалось, что лилась какая-то странная и совсем не та речь, которую следовало бы услышать. Пригладив взъерошенные виски, он переспросил мастера и вновь услышал страшный ответ.
За какие-то пару минут перед господином Е. пронеслась вся его жизнь: детство, катание с горки (почему-то именно это!), невкусные помидоры тётки Люды, которыми его пичкали в 12 лет, рогатки, сделанные из дедовского ремня, проколотые шины и вечно спускающийся ниппель… И часы! Часы, которые подарил ему его отец. Которые были с ним всю жизнь. Он вставал и надевал эти часы, удостоверившись в их бесконечном тиканье, он улыбался и верил в счастливый день, который обязательно наставал, если тикали часы. И так было из года в год, из года в год…
Деревья шумели своими еще неокрепшими ветвями, разнося свой треск и шелест, который отчего-то напоминал нашему герою тиканье его часов. Но его не было. Он не веря, подносил к уху циферблат, и, услышав в ответ тишину, недоуменно смотрел себе под ноги.
      И вы, конечно, спросите меня, отчего же эта история может быть интересной? Отчего я вам ее рассказала, да и еще с такой жалостью описала вам взъерошенные виски господина Е.?
Конец истории был очень грустный (и тут так хочется вставить описание дрожащей дороги, которая словно глаза нашего героя пыталась найти верный выход, описание идущих разочарованных лиц, словно все знали о горе и несчастье господина Е.) – но это все ненужные сентиментальности.
Гоподин Е. пришел домой, не взглянул на жену, которая с остервенением варила борщ, подошел к столику в зале, открыл шкатулку и положил туда часы. И втянув немного воздуха в свои опустошенные от ходьбы легкие, сказал, откинувшись на кресло с газетой в руках.
     - Скоро ли обед, Маня?

     Мне так жаль часы.