Пошли вы в...

Вадим Ирупашев
     Медики говорят нам: берегите свою нервную систему, все ваши болезни от нервов.
     И трудно с этим не согласиться.
     Но как сберечь-то эту долбаную систему? Медики советуют не реагировать на внешние раздражители, а уж если не получается, то есть, мол, препараты: неврологические, психотропные.
     Так то оно и так. Но как человеку не реагировать-то на раздражители! И препараты-то такие дорогущие, что и не подступиться к ним. А уж психотропные препараты и совсем проблематично приобрести. Приравняли их к наркотическим веществам и выписывают только больным, которые уж совсем психи.
     А людей с разрушенной нервной системой у нас много. Раздражители-то на каждом шагу. Кого-то напугали политологи своими разговорами о третьей мировой войне, кого-то застращали коллекторы убийством и расчленёнкой, и много пенсионеров, которым разрушили нервную систему, назначив пенсию, не совместимую с жизнью.
     И у моего дяди нервная система пострадала и почти полностью разрушилась.
     Как-то потерял мой дядя паспорт, а нашёл его какой-то бомж. И жил этот бомж с дядиным паспортом, пока не помер. Похоронили бомжа под дядиным именем и фамилией. И было бы всё ничего, лежал бы бомж на кладбище, никому не мешая. Но когда мой дядя стал пенсию оформлять по старости, то в пенсионном фонде и сообщили ему, что числится он умершим. И пришлось моему дяде полгода доказывать через суд, что жив он. Моему дяде даже могилу на кладбище показывали, в которой он похоронен. С большим трудом удалось дяде в суде-то доказать, что жив он.
     И согласитесь, что после такого потрясения, какое пережил мой дядя, никакая, нервная система не выдержит, даже самая крепкая.
     И стал мой дядя как-то неадекватно на раздражители-то внешние реагировать. Не буду описывать дядины психические припадки, только скажу, что когда был свидетелем их, то как-то и не по себе мне бывало.
     А в семье моего дядю все жалели, и к его нервной болезни относились с пониманием. Но не надеялись на его выздоровление, и думали, что психбольницы ему не избежать.
     И, казалось бы, выхода не было: нервная система дяди почти полностью разрушена, а препараты психотропные не доступны. Но мой дядя удивил нас. Нашёл он выход из этого, казалось бы, безвыходного положения.
     Как-то пришёл мой дядя в очередной раз в поликлинику на приём к неврологу. И в очередной раз пожаловался на свою почти полностью разрушенную нервную систему, и попросил выписать рецепт на психотропный препарат. А невролог отказал: мол, закончился у него лимит на выписку психотропных препаратов. Ну и с моим дядей-то припадок психический и случился. А невролог не испугался и пригрозил охрану вызвать. И тогда дядя мой, в сердцах, и крикнул неврологу: «Пошёл ты в ж***!» И вышел из кабинета.
     И, как рассказывал дядя, после этих слов, сказанных в сердцах неврологу, ему вдруг стало как-то и легко, и спокойно. Но внимания такому непривычному для него состоянию покоя, после неприятного инцидента, он тогда не придал. И направился дядя из поликлиники прямиком в магазин за пивцом. Это уж у моего дяди всегда так бывало, после инцидента неприятного или приступа психического, пивца выпить.
     А в магазине у кассы и ещё инцидент неприятный случился. Молодая кассирша что-то грубое дяде моему сказала. Ну а он ей, как и неврологу: «Пошла ты в ж***!»
     А когда мой дядя из магазина-то вышел то и удивился тому, как он спокоен. Как бы инцидента-то неприятного и не было.
     Вот тут-то и призадумался мой дядя. Раньше-то, после инцидентов таких неприятных, он, бывало, по полдня в себя приходил, всё успокоиться не мог. И осенило дядю! Быть может, подумал он, фраза-то эта, сказанная им в сердцах неврологу и кассирше, какая-то «магическая» и помогает ему? Но ещё и сомнения у него были.
     А уж на следующий день и подтвердилось это его предположение.
     Переходил мой дядя дорогу и, как всегда, в неположенном месте. И какая-то автомашина задела его, а из окна машины водитель высунулся и обругал дядю отборным матом. А мой дядя и ответил водителю-то: «Пошёл ты в ж***!» И после этого неприятного инцидента мой дядя оставался спокойным. И уж окончательно уверовал он в «магическую» фразу.
     И если верить моему дяде, а я верю, что «магическая» фраза «Пошли вы в ж***!» помогает ему в укреплении и восстановлении его нервной системы, то надо бы и распространить этот дядин «эксклюзивный» опыт по всей стране. И сколько бы можно было денег-то сэкономить на препаратах, да и очереди бы к неврологам сократились.
     Но надо признать, что не всегда «магическая» фраза помогала моему дяде.
     Как-то остановили дядю на улице парни, закурить попросили. А дядя-то мой им и отказал, и сказал: «Пошли вы в ж***!» Да и понять дядю-то можно, сигареты-то сейчас такие дорогущие. Ну и получил мой дядя, как говорится, по морде. Но даже и после такого неприятного инцидента и потери переднего зуба дядя быстро успокоился.

     Мой дядя и в семье своей пользуется «магической» фразой. И никто в семье на дядю не обижается. Все его понимают. Раньше-то чуть что, так дядя-то в истерике бьётся. А сейчас только и скажет: «Пошли вы в ж***!» И успокаивается.
     Вот и я подумываю: не воспользоваться ли и мне этим «эксклюзивным» дядиным опытом укрепления нервной системы. Ведь и у меня нервы-то не совсем в порядке. Но как-то и опасаюсь, когда вспоминаю о дядином выбитом переднем зубе. Дяде-то передние зубы уж не очень-то и нужны, стар он и не перед кем ему фасониться. А я молод, и мне есть ещё кому зубы-то свои показывать.
     А вот пенсионерам с разрушенной нервной системой я бы посоветовал воспользоваться опытом моего дяди. И деньги бы сэкономили на препаратах, и от походов к неврологам избавились.
     И быть может, со временем, и неврологи обратятся к опыту моего дяди, и будут рекомендовать его, как дополнительное средство при восстановлении разрушенной нервной системы.
     И просьба у меня к вам. Если встретитесь вы с моим дядей, и случится, вдруг, у вас с ним какой-либо неприятный инцидент, и пошлёт он вас в ж***, то уж не обижайтесь на него, а отнеситесь к нему с пониманием.