В гостях у Декабря

Лара Вагнер
Совещание братьев-месяцев закончилось довольно быстро. Повестка дня была не слишком обширная. Наскоро обсудили  и осудили глобальное потепление, утвердили проект календаря на следующее столетие и решили разойтись по своим делам. На крыльце огромного замка Времен года Декабрь в очередной раз спросил у Апреля:

— Так когда тебя в гости ждать? Все обещаешь, обещаешь… Это даже невежливо, знаешь ли.

Сам он уже навестил резиденцию Апреля в прошлом году, и ему все очень понравилось. Деревья  в цвету, пташки щебечут, солнце заливает золотистыми лучами полянку возле Зеленого дворца, на которой накрыт стол. А еще можно снять шубу и теплую шапку. Восхитительный денек, приятно вспомнить.
 
Апрель прекрасно знал, что Декабрь  ждет ответного визита, однако почему-то совсем не хотелось отправляться в далекие заснеженные владения. Но что поделаешь, не портить же отношения с коллегой и ближайшим родственником.

— Хорошо, —  пообещал он. — Прямо завтра к тебе и нагряну…

На следующий день Апрель сидел на ледяном диване в просторной гостиной Снежного дворца, изо всех сил стараясь не дрожать от холода. В камине ярко полыхали ледяные дрова, рассыпая вокруг разноцветные искры. На серебряном подносе клубился обжигающе-морозный коктейль, стояли вазочки с мороженым трех сортов. Хозяин расположился в кресле напротив и увлеченно рассказывал о том, при какой температуре наступает обморожение.

— Люди, они такие неприспособленные и зябкие, — заметил Декабрь.

«Люди… а месяцы, интересно, как? — подумал Апрель. — При скольки градусах у нас наступает обморожение?»

Впрочем, до обморожения было уже явно недалеко. Руки и ноги у него совершенно закоченели, а зубы отчетливо выбивали дробь.

— Ты замерз, что ли? — искренне удивился Декабрь. — Странно, ведь в комнате тепло…

Он громко позвонил в ледяной колокольчик. Сбежавшиеся морозы и метели по его приказанию  принесли и накинули на гостя роскошную шубу из снежинок. Но было уже поздно, щеки Апреля так побелели, что хозяин просто испугался за него.

— Пожалуй, лучше тебе сейчас отправиться домой. Я сам тебя скоро навещу.
— Апчхи! — раздалось в ответ.

Белые кони быстро домчали карету из ажурного хрусталя до места назначения. Апрель кое-как выбрался наружу.
 
— Апчхи!

И началась затяжная апрельская простуда… Все носовые платки в Зеленом дворце моментально закончились, пришлось пользоваться салфетками. Чем только не лечили мудрые врачи несчастного пациента! Чай с липовым медом, горчичники, горячее молоко, горькие микстуры… Ничего не помогало.  А раз Апрель был простужен,  погода, разумеется, испортилась. Успевшие просохнуть дороги снова покрылись слякотью,  капал противный дождик, который сменялся мокрым снегом, первые цветы закрыли свои нежные лепестки. Мутное небо то и дело затягивалось тучами,  сердитый ветер гулял по округе. Прилетевшие из южных краев птицы всерьез собирались в обратный путь.

— Это же безобразие! — возмущались они. — Весна называется…

Закутанный  в шерстяной плед Апрель грустно смотрел из окна на эту безрадостную картину и по-прежнему чихал.
 
Целых две недели погода сходила с ума, куксилась-ежилась-сморкалась… А потом Апрель все-таки взял себя в руки, да и поправился. Природа опять ожила, наступила настоящая весна. Жаль, конечно, что столько чудесных теплых дней пропало…  С Декабрем Апрель не поссорился, вот только в гости к нему теперь ни ногой.