Эклектика и синтез. Из Неандертальца

Вячеслав Киктенко
– « Гы-ыы!.. наблюл надысь у философа – задумчиво молвил Великий, вваливаясь в дом, не гаркнув при этом опосля знаменитого «Гы-ыы!..», как заведено, ни «Привет!», ни «Здрасьте!» – у него, у философа, Эклектика, мол, системно (или, может, бессистемно?) образующая основа фундамента... чего бы ты думал?.. фашизма, блин!.. Это как понимать?..
Ну, я-то понял – высокомерно продолжал Великий, а другие? Фашизм... это – фаш, пучок, стая. Иногда волчья... нет, давай лучше – пучок.  Пучок прутьев, короче. Из прутиков собирается веник и – айда мести вокруг! А ежели кто против, тут же крик, окрик: «Я те щас та-акой метлы дам!..». Понял, короче?
Эклектика, это разбросанные прутики. Из них собирается метла. Фашизм. Причём тут, в слове «Эклектика»,слышится  некоторое презрение. Второй сорт, якобы. Ну, а Синтез? Тоже ведь принцип собирания в фокус, в тот же пучок. Синтез, что это такое, почему его уважают, а эклектику нет? Ты  как думаешь?  Синтез уважают, эклектику нет. Нет, я что-то запутался...
Но ведь и тут, и там – один принцип, принцип разбросанности и собирательности в основе. В Эклектике – хаотический, якобы иррациональный, в синтезе – упорядоченный, якобы системный... вот те и вся разница.
Но если фундамент формируется из эклектики, там ведь и краеугольный камень будущего здания заложен, в основание здания, так? – «Так!» – с беспрекословной уверенностью рек Великий, и продолжил: «А само здание, выходит, это ничто иное, как его превосходительство, уважаемый всеми, особенно учёными – Синтез?  Так почему, почему синтез уважаем, а его подоснова, эклектика, нет?!..» – Возопил Великий.
Вопль повис в небесах. Я молчал, поняв нутром, что именно его возмутило. Но Великий сам, поутихнув немного, горестно молвил, как несправедливо обиженное дитя:
– Эклектик... я знаю, я сам - эклектик... вот потому, вот почему...»