Монолог Эмпатии

Елена Герасимова -Смирнова
      
      Я могу творить невиданные чудеса! Ни за что ни догадаетесь, что я умею делать! Даже и представить не сможете. А жаль!
      Ой, нет, постойте-ка! Злая я сегодня. Жуть, какая злая. И всё потому, что зовут меня на помощь зачастую только домашние животные – кошки, собаки. Собаки – чаще. А я хочу к людям! Я жажду быть рядом с людьми. Но кто сможет утолить мою жажду? Бог? Я спрашивала. Он ответил, что современный человек ещё не совершенен настолько, чтобы позвать меня, пусть даже шёпотом, не зная имени. Моё имя нужно только психологам – многочисленной братии, которая столь многочисленна, что до сих пор не может мне помочь. Ладно. Оставим это.
      Ах, непутёвая я! Забыла об актёрской братии. Самые талантливые из них, если не сказать – гениальные, всегда зовут меня на помощь. Бывает, даже кричат, будто я далеко. Я же – всегда рядом. А они паникуют! Никак, допустим, не сыграть роль пожилого человека, исстрадавшегося от боли физической, а оттого и душевной.
     Молодой актёр полон жизни, энергии, здоровья, а на него подленьким  подарочком от режиссёра, как снег на голову, сваливается образ больного, слабого, уставшего от жизни седого дедушки. Несправедливо это, да. Вот тут-то он, неопытный, если умён да талантлив, и зовёт меня не своим голосом, похожим на истерический вой.
     Привет! Я здесь! Господи ты, боже мой, болезни, старость, боль – то, что ты с потрясающей лёгкостью сможешь сыграть! Не обязательно для этого заканчивать театральный институт или же учиться у знаменитого режиссёра.
     Что же, у твоих друзей нет дедушек или бабушек, осторожно ступающих по полу квартиры и думающих об одном: только бы не упасть? Никто в твоей семье никогда тяжело не болел, не лежал в реанимации без сознания, гадая подсознанием, умрёт он или выживет? Никто, да? Может, всё-таки вспомнишь?  Ааааа! Вспомнил! Вижу-вижу...  Дедушка твой.
     Осторожно двигаясь, встань у него за спиной – двойником. Постой так чуток. Не волнуйся. Теперь – попробуй стать его тенью. Осторожно, чуть слышно: ты – тень, прозрачная, повторяющая любое движение тела и души страдающего человека. Плохо стало, страшно? Ха! Вспомни теперь, что ты молод, силён, здоров – всё выдержит твоё энергичное сердце! Вспомнил? Полегчало? Всё. Работаем дальше.
      Ты – тень. Подойди еще ближе к своему хозяину. Осторожно. Бесшумно. Обними его, слейся с ним каждой  своей молекулой. Получилось?
      Ноги тяжелые? Голова кружится? Сердце вот-вот остановится? Дома никого нет, и оттого страшно? Боишься, что придется умирать в одиночестве? Ничего страшного!
     Ступай…  По коридору, длинному и тёмному. Возьми трубку телефона, вспомни, что забыл очки в комнате, положи её обратно, эту клятую трубку! Не вставай со стула. Так и сиди, закрыв глаза от бессилия и страха.
     Что? Умираешь? Смерть предусмотрена сценарием, да? Тогда умирай. Да никого не интересует, что тебе страшно и обидно! Умирай. Так надо. Умер?
      Видимо, неплохо у нас получилось, коли режиссёр кричит, что он верит. Слышишь, он тебе поверил! Зрители тоже поверят.
     Жаль только, что никто из них не догадается о моём присутствии, не увидит моей помощи, не узнает моего имени. И не ради тщеславия своего я хочу, чтобы обо мне узнали. Я хочу, чтобы человек научился вставать на место другого, несмотря на то, что в душе этого другого и боль, и страх, и обида, и беспомощность. Зачем?
     Принять. Понять. Простить. Помочь. Поддержать. Прийти вовремя. Попрощаться. Выйти за пределы собственного Я. Осознать, что ты – единственный и неповторимый. Иметь много весёлых и верных друзей. Всегда помнить, что человеческое тело – совершенный, но не вечный дом для нашей души, и последнее, что можно сделать на этой планете – это умереть. Но ты уже не боишься, не правда ли?
     Ах, да, забыла! Имя моё – Эмпатия.