Случай

Диментор Килган
 Вернувшись с празднования дня рождения своего приятеля, я завалился спать. Ухнул в омут небытия. Проснулся я глухою ночью, испытывая странную уверенность, что в комнате помимо меня есть кто-то ещё. И точно – у окна сидела ветхая старушонка в каких-то немыслимых лохмотьях серого цвета. На голове шаль, такими частенько торгуют в поездах дальнего следования, лица не разобрать в тени. Заметив, что я смотрю на неё, она встала со стула и направилась к выходу. Перед тем как скрыться в коридоре, она молча, поманила меня за собой. Откинув одеяло, я обнаружил, что не удосужился раздеться перед сном. Что ж, сейчас мне это обстоятельство даже на руку, не зажигая света, я вышел вслед за старушкой в коридор и стал торопливо обуваться. Надев куртку и шапку, я выкатился по ступеням на улицу. Чья-то тень скрылась за углом дома. Она! Даже не соизволила подождать. Я припустился бежать. Какая странная ночь, полное безветрие, и на улицах ни души! Обычно у нас ведь даже в это время кто-нибудь шатается, а тут уже столько отмахал и никого не встретил. Да и старушонка эта опять куда-то запропала, зараза такая. Да вот же она – машет из-за угла вон того барака. Интересно, я сплю или всё это на самом деле? И куда это мы так медленно несёмся?               

И впрямь, несмотря на то, что я бежал довольно бодрой рысью, расстояния, которые мне удавалось покрывать, были ничтожны. Как муха на стекле – подумал я. Череда бараков по улице Российской, похоже, что мы бежим куда-то в сторону Сеятеля – железнодорожного вокзала. Впрочем, к чему это «мы»? Ведь это я один бегу, а старушонка только появляется изредка и тут же исчезает как мираж, как грёбаная галлюцинация!.. Неожиданно яркий слепящий свет и яростный гудок, в котором мне послышалось грозное предупреждение – уйди-и-и, раз-дав-лю-у-у! Я еле успел сойти с рельсов, мимо проскочил, громыхая вагонами, тепловоз. Что я тут делаю? Оглянувшись по сторонам, я увидел, что и впрямь нахожусь на территории железнодорожной станции, и побрёл к бревенчатому зданию освещённого фонарями вокзала.               

Присев на скамейку, я снял шапку, аж в пот бросило! Вот проклятая старушонка – заманила таки на рельсы. Сунул руки в карманы и, обнаружив там мятую пачку сигарет и спички, я закурил и медленно отправился домой. Наутро, проснувшись и припомнив обстоятельства этого сюрреалистического сновидения, я только помотал головой. Привидится же тварь такая! Не иначе как с перепою, ибо «поддали» накануне у Редькина как надо. Встал, умылся, включил радиоточку. Кстати, чайку бы горячего с глазуньей и бутербродами. Отправился на кухню и к великому разочарованию обнаружил, что там хоть шаром покати. Проверил наличность, придётся идти в магазин, вот незадача. Обувшись и застегнув куртку, я долго искал шапку. Что за чертовщина, обычно я бросаю её вот на эту полку, висящую в коридоре, но ни там, ни на полу под полкой шапки не было.                               

И вдруг мне припомнился гудок тепловоза и некая скамейка на территории вокзала. Да ну на фиг, - подумал я, что это – белая горячка? И всё же я пошёл на вокзал и на той самой скамейке обнаружил свою потерю. Шапку лишь слегка припорошило снежком. Значит, это был не сон. Delirium tremens – поставил я сам себе диагноз как опытный врач, - металкогольный психоз, а конкретнее — делирий, связанный со злоупотреблением алкоголем. Ишь ты, беда, какая навалилась. Решив немного «завязать с бухлом», я отправился в магазин за продуктами.