191. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  ...Шел вдоль забора-крепкого,штакетного,покрашенного в голубенький цвет. "Лучше бы покрасили забор в зеленый цвет,-подумалось мне,когда я шел вдоль этого забора.-Как это было раньше. В прошлое время." За забором стояли желтые тополя-уже была осень-и высилось здание интернатской школы. Трехэтажное.  Над входной дверью этого здания висела табличка,которой в мое время на здании не было: Без номера. Из некоторых его окон выглядывали на улицу интернатские воспитанники. Я помахал им рукой. Кое-кто из них помахал мне в ответ. Тут мне показалось,что из какого-то окна слышится игра на пианино. Я послушал,а потом громко позвал:

 -Светлана Владимировна! Светлана Владимировна! Светлана Владимировна!

 -Что орешь?-прервал мой крик проходивший рядом мужчина-лохматый,с сизым носом и потресканными обветренными губами.

 -Я не ору. Я зову,-сказал я.

 -Тебя, что, плохо в школе учили?-сказал мне мужчина.-Не знаешь разве,что орать на улицах нельзя?

 Он посмотрел на здание интернатской школы.

 -Ты,наверное,из этой школы?

 -Да. Из этой.

 -То-то и видно. Плохо тебя там воспитывали. Так что,если будешь еще орать,то получишь по куполу.

 Сказав мне  это,мужчина пошел дальше своей дорогой,а я вошел во двор интерната и пошел по двору.

 Воздух в интернатском дворе мне показался сладким. Я втянул его в себя поглубже. Да,воздух был сладким,вкусным. Это пахло так от столовой,стоявшей во дворе. В детстве я любил дышать этим воздухом. ...Я подошел к зданию столовой. Сел на его крыльце. Стал смотреть по сторонам. Вижу,из-за здания школы вышел охранник. Давно я его не видел,и вот снова увидел. Он был пожилой,с серьезным,деловым лицом. Он посмотрел в мою сторону и пошел ко мне. "Сейчас начнет прогонять,-сразу же подумал я.-Я ведь здесь посторонний." Охранник подошел. Он посмотрел на меня,и стал закуривать сигарету. Закурил. Пустил в воздух дам.

 -Говоришь,ты в этом интернате воспитывался?-спросил охранник.-Пока здесь учатся,все хотят отсюда сбежать,а когда отсюда уедут,всех тянет сюда вернуться. В родные стены. Так, что ли?

 -Да. Так оно и есть,-сказал я охраннику.-Ностальгией это называется.

 -Ты говорил,что учился здесь и даже пел в детском хоре?-спросил охранник.-У нас теперь тоже есть хор. Интернатские воспитанники снова запели. Плохо только то,что им не где этим заниматься. Был когда-то в школе актовый зал,но его дано уже перестроили в учебные классы. Это было,когда у интерната жилой корпус забрали. Вот это самое,-охранник показал рукой на здание за кирпичной оградой.- Думают у спортзала часть отхватить,построить сцену,да надо строить,оборудовать,а для этого нужны рабочие,специалисты,средства нужны. А где интернату все это взять. Говорят: ищите спонсоров. Бедные дети. Что это за интернат,где детям петь не дают.

 Охранник докурил свою сигарету. Скомкал окурок и выбросил в стоящую поодаль урну. Сказал мне:

 -Поговорил с тобой,теперь пойду продолжать нести свое дежурство. А ты посиди сколько тебе надо, и уходи. Ты здесь, все же, теперь человек посторонний.

 Охранник повернулся ко мне спиной и пошел в сторону,откуда он пришел. Вскоре он скрылся за зданием школы.

 Я поднялся со ступеньки крыльца. И пошел со двора. За территорию интерната. Вышел за территорию интерната. И пошел по, давно знакомой мне, улице...