ГИХ. ч. 2

Мик Александров
    В себя Кира пришла уже на диване, в своей комнате. Видение не исчезло, ГИХ сидел напротив и внимательно смотрел на неё.
 - Извини, Кирюшка, я не знал как появиться перед тобой. Хотел письмо или записку написать сначала, но решил, что лучше приду так. Я не думал, что ты одна, и не хотел тебя пугать, извини.
 - ГИХ, ты откуда взялся ГИХ? - Кира Григорьевна попыталась встать. - Больше сорока лет ни каких вестей, я даже не предполагала... что ты жив. Ты откуда?
 - Лежи, лежи. Сейчас от Сашки, я живу у него уже месяц. Я искал тебя Кирюшка, искал больше двадцати лет. Я тебе всё расскажу, потом.
 Раздался звонок.
 - Ой, это принесли подарок от Музы, надо принять. - Кира всё же поднялась.
 - От Музы? Она здесь? - ГИХ тоже поднялся.
 - Нет, она в Иркутске, но каждый год, на день рождения присылает торт и цветы. Мы с ней тоже не виделись, с тех самых пор.

    Получив торт и цветы, Кира Григорьевна и ГИХ прошли на кухню.
 - Сейчас начнут собираться гости, приведут детей, у меня два внука, ГИХ, уже большие, а как ты, где живёшь, где пропадал, семья, дети, откуда ты всё таки взялся, расскажи. - Кира понемногу приходила в себя.
 - У меня, Кирюшка, никого нет, так сложилось. Рассказывать очень долго, давай потом. А сейчас, можно я останусь на твой день рождения?
 - Ну, конечно, оставайся, я так рада, просто так неожиданно, я ещё не могу поверить, осознать. Только как мне тебя представить? Из моих гостей тебя никто не знает, они все из другой жизни.
 - Да представь как есть, Кирюшка, сейчас уже можно, - улыбнулся ГИХ.
 - Тогда ты лучше сам, ты всегда умел говорить, мне будет слов не подобрать, наверное.

    Первыми пришли Анастасия Ивановна с детьми.
 - Дети, - начала Кира Григорьевна, встав рядом с ГИХом, - это...
 - Мы знаем, это друг Сашки-слесаря. Он заливал нам каток во дворе, а потом про тебя расспрашивал, - обрадовался Мишка.
 - Ага, и коньки обещал наточить, - подтвердил Женька.
 Кира Григорьевна с удивлением взглянула на ГИХа, потом на Анастасию Ивановну, и поняла, что и та уже знает и ГИХа, и возможно их историю.
 - Так, да вы тут все заговорщики, могли бы и поделиться, - больше обращаясь к подруге, произнесла Кира.
 Анастасия Ивановна засуетилась, принялась переставлять обувь, перевешивать одежду:
 - Кира Григорьевна, я потом всё... давай, что надо сделать, сейчас придут гости.

    Не успели пройти в комнату, как снова раздался звонок, дверь распахнулась и в прихожую вошёл товарищ Стальной, с букетом и коробкой конфет, за ним Риточка и Павлик. Павлик на своей "Волге" заехал за Риточкой, потом они забрали Игоря Стального.
 - Ну, - забасил Игорь Васильевич, - с днём рождения Кирочка, мы не опоздали? Вижу уже полный дом гостей, - взглянув из под мохнатых седых бровей на ГИХа проговорил Стальной.
 Риточка кинулась к Кире с объятиями, и после поздравлений зашептала в ухо:
 - Что за мужчина, Кирочка? Кто такой, почему не знаю,почему не рассказывала?
 - Риточка, ты как раз знаешь, - шепнула Кира улыбаясь. И ко всем - Проходите, проходите за стол, всё давно готово, все разговоры там.

    Расселись. Первый тост с поздравлениями, как всегда произнёс товарищ Стальной, Игорь Васильевич. Затем поставив рюмку посмотрел на Киру:
 - Ну, а теперь, надеюсь именинница представит нам своего гостя, а то мы как то... в растерянности, что ли.
 Гость поднялся:
 - Я представлюсь сам, с позволения хозяйки. ГИХ. Георгий Иннокентьевич Хлебников. Муж Киры.
 Немая сцена затянулась. Риточка замерла с поднятой вилкой, товарищ Стальной от удивления открыл рот, даже дети замерли, до этого пытавшиеся отнимать друг у друга тарелку с салатом. Только Павлик, не выразил ничего, и сидел с каменным лицом, как и положено истинному капитану.
 - Не понял... - Игорь Васильевич взглянул на Киру.
 - ГИХ? - почему то шёпотом произнесла Риточка.
 - Кира, - товарищ Стальной начал приходить в себя, - ты вышла замуж, а мы об этом ничего не знаем? Как же так, когда, почему скрыла, я ничего не понимаю.
 - Извините, товарищи. - ГИХ взял в руки бутылку вина, - давайте наполним бокалы, я вам сейчас всё объясню. - Налил себе, Кире и Риточке.
 - Кира ничего не могла вам рассказать. Так как наша свадьба произошла именно сегодня, пятого декабря, только давно, в тридцать первом году.
 Опять воцарилось молчание. На этот раз первой подала голос Риточка:
 - ГИХ, это ты...Вы.... Подождите, как же так, ты же тогда пропал... столько лет... я ничего не понимаю. Вы как... откуда ты... какое то кино.
 - Кира, ты была замужем до Евгения? Я никогда об этом не знал. - Товарищ Стальной выглядел растерянно, - я же тебя, вас всех, знаю всю жизнь. Вот это поворот. А Евгений, он знал товарища ... эээ, Георгия? Что то у меня в голове не уложится.

    В этот раз, день рождения Киры Григорьевны прошёл очень неожиданно, совершенно не так, как раньше. Про день Конституции вообще никто не вспомнил. Весь вечер был посвящён воспоминаниям другим. Рассказам, вопросам, новым рассказам.
    Риточка была рада. Она даже вспомнила ГИХа, что когда то он держал её на руках, или ей казалось, что вспомнила.
    Товарищ Стальной осознал и уместил в голове, что до Евгения, его личного друга, у Киры был первый муж. Вот этот самый ГИХ, Георгий. К концу вечера, даже порадовался, что они нашли, вернее что ГИХ нашёл Киру, и произнёс в их честь тост:
 - Желаю вам больше не расставаться на такое длительное время.
 Больше всех были рады Мишка с Женькой. Во-первых на них никто не обращал внимания, и они после салатов, вместо обязательного горячего, налегли на торт и конфеты. А во-вторых, Мишке никто не вспомнил неприятный инцидент с украденными облигациями и перстнем.