Гл. 9. Высоцкий, Хрущёв, Кеннеди

Владимир Конюков
Гл. 9. Хит «Зиганшин – буги…», учёный -  Высоцкий и опять Русский рок.

     С момента появления рок – пляски «Зиганшин – буги…» в среде советской молодёжи, в первую очередь, среди стиляг, на американскую мелодию «Рок круглые сутки», идеологические союзные службы противодействия начали поиск авторов…

     Торжественность случая, вручение орденов, мировая и отечественная слава в печати. Телевидение, радио репортажи. Чествование, речи о патриотизме, личное обращение главы государства Хрущёва,

«Младшему сержанту
Зиганшину Асхату Рахимзяновичу,
рядовым
Поплавскому Филиппу Григорьевичу,
Крючковскому Анатолию Федоровичу,
Федотову Ивану Ефимовичу

Дорогие товарищи! Мы гордимся и восхищаемся вашим славным подвигом, который представляет собой яркое проявление мужества и силы духа советских людей в борьбе с силами стихии. Ваш героизм, стойкость и выносливость служат примером безупречного выполнения воинского долга.

Своим подвигом, беспримерной отвагой вы приумножили славу нашей Родины, воспитавшей таких мужественных людей, и советский народ по праву гордится своими отважными и верными сынами.

Желаю вам, дорогие соотечественники, доброго здоровья и скорейшего возвращения на Родину.

Н. Хрущев.
Москва, Кремль.
16 марта 1960 года».

     Такой подвиг! Торжество и… РОК – ПЛЯСКА…
Самая первая молва об авторах  хита «Зиганшин -  буги…», пришла из – за   «бугра». Засомневались, ненадёжно, маловероятно… Не профессионально, обсуждение в военной среде. Да и зачем?
Идеологический выпад? Задумывались, чем чаще звучал шедевр, вот в этом никто уже не сомневался, тем ярче напоминание о  ПОДВИГЕ. Равному в мире не было и пример кому – то, если, не дай бог, оказаться в ситуации советской четвёрки.
ЦРУ не будет превозносить стойкость и мужество противника. … Может, ошиблись, что не раз бывало, и пошло всё наперекосяк?

     Парни были в Штатах. Там только и делают, что пляшут РОК. Нарочитая молва, они привезли  – советские солдаты, значит теперь всем остальным всё можно. … Переубедить в обратном, предстояло изрядно потрудиться органам противодействия всему заграничному.
… Герои,  в стильной одежде,  ПРИПЛЯСЫВАЯ  РОК – Н – РОЛЛ,  спускаются с трапа самолёта. (На самом деле, уже переодетые в посольстве в солдатскую форму).
Страна ликует! Им приветствия славы,… привезли ПЕСНЮ – ТАНЕЦ, пусть даже будет текст на русском языке, известной мелодии «Рок круглые сутки».
… «Космос!» (жарг.), с точки зрения стиляг или «косящих» под них.

     … Записи мелодии и русский текст песни – пляски «Зиганшин – буги…» на магнитофонных плёнках встречались довольно часто, хотя самих магнитофонов ещё было мало. Привлекали внимание народа разными куплетами. Как частушки.
Больше «смахивало» на самодеятельное творчество, коллективное сложение текстов – частушек, в те годы явление было распространено повсеместно.
Особо внимательные, пытливые, а такие были через одного, страховка, не обмишуриться, в первую очередь, сами музыканты, солисты, когда «вещь» - рок исполняли вживую группой или ансамблем.
Они «халтурили» по разным вечеринкам, выступали на дачных корпоративах, куда приглашали и где были «уважаемые» люди, в том числе, из власти.  Тексты песен – их спокойствие. И «бородищи» были поскромнее.
В кругу стиляг или среди своих, или кому они доверяли, их поведение разительно другое, начиная с одежды, до позёрства и манеры исполнения. Поведение на равных…

     Хороших групп -  музыкантов было мало. Главное,  САКС, саксофон, единицы, вообще по пальцам можно было пересчитать…
Играли мелодию «Зиганшин буги…» смело. По тексту, как было, то есть – правда,
  «Как на Тихом океане
Тонет баржа с чуваками…»

Что было, то было, к тому же, растиражировано на весь мир.

     Самодеятельность по дворам, временные танцплощадки. Мимоходом.
Встречи в клубах, рекомендованные идеологией танцы и… вдруг! Срывались, играли, плясали рок…
Опять вдруг! Прекращалось, стихало, и вновь мелодия, вальсы, полька… Как будто виноватые взгляды в сторону контролирующих учителей, ответственных лиц, назначенных присматривать за ними молодыми.
     Пляску «Зиганшин – буги…» лабали, чаще вспоминали события происшествия на Тихом океане, помнили. Спрашивала подрастающая молодёжь,  а   ЧТО  ЭТО  БЫЛО?  Поэтому знали не по учебникам, газетным статьям знаменитую четвёрку. По фамилии каждого,  какой совершили фурор в мире! Попав в стихию невероятных событий, позднее поведение солдат было внесено  во все мировые энциклопедии.

     Начальный текст танца на русском языке, не забудем, непременное условие, чтобы называться «Русский рок», моё исследование в гл. 7, (инет, набрать «Зиганшин буги…») – один из основных вариантов,

 «Как на Тихом океане
Тонет баржа с чуваками.
Чуваки не унывают,
Рок на палубе кидают.

Зиганшин – рок, Зиганшин – буги,
Зиганшин – парень из Калуги.
Зиганшин – буги, Зиганшин – рок,
Зиганшин съел один сапог»…
 
     Пытливый народ всегда интересовался фразой куплета, где слова,
«Зиганшин – рок, Зиганшин – буги,
Зиганшин родом из Калуги». Иногда, «… из-под  Калуги».
Во всех вариантах куплетов эта строка  ПРИСУТСТВУЕТ,  «… родом из – под Калуги или из Калуги».
А ЗИГАНШИН  был родом из Сызрани. Изначально вся печать Союза напечатала биографии героев. Зачем из Калуги? Для рифмы?
Нет, конечно, и с Сызранью можно было рифмовать.

     После пробных полётов, запусков спутников с собаками в 1957 – 58гг., всё чаще в мировой и отечественной печати вопросы, полемика, версии, догадки о полёте человека в космос.
Как оно там будет?  Чем закончиться…?
В СССР,  центр отечественной космонавтики в те годы, Дом – музей К.Э.Циолковского в городе Калуге. Открыт в 1936г. Сергей  Королёв, конструктор космических ракет, отправивший Ю.Гагарина в первый в мире полёт в космос, говорил, если бы не Калуга, а в нём Циолковский и он бы не состоялся.
Имея ввиду  утверждение Циолковского в 1903г., в своём историческом труде «Исследование межпланетных пространств реактивными приборами…, жидкотопливными, в многоступенчатых ракетах».
Поэтому, до полёта Гагарина в 1961г., ЦЕНТР  всех мероприятий, разговоров, мыслей, мечтаний так или иначе всеми СМИ Союза, слухи и молва касались города Калуги.

     Народ в возбуждённом ожидании, подогревалось сообщениями о соревновании с США во всём. До ажиотажа…, догадывались, предполагалось – ЧТО – ТО ДОЛЖНО  ПРОИЗОЙТИ  хорошее. Интересное, многообещающее событие…
Ни в коем случае не испытание ядерной бомбы, каких было не мало,  к началу 60 – х.
     Появление фразы «Зиганшин родом из – под (из) Калуги», в АМЕРИКАНСКОЙ мелодии танца «Рок круглые сутки», совсем  не случайно.
И слова последнего куплета всех основных вариантов,
«Москва, Калуга, Лос – Анджелос
Объеденились в один колхоз»,
впечатляют определённостью момента, цель - космос, призывают к дружбе.
    
     Город Калуга был в зарубежной и отечественной печати постоянно, Циолковский был на устах народа, его имя повторялось во многих радиопередачах.
Фраза из рок – пляски,
«Зиганшин родом из Калуги…», означала – командир четвёрки, звёздный, единственный, геройский мог быть только из звёздного космического центра – Калуги.

     Молодой, амбициозный автор частушки, студент МХАТА, Владимир Высоцкий – единственный и неповторимый звёздный шутник. Хохотун, как его прозвали сокурсники за своё юморное сочинительство на театральном курсе,
ОН – родственник по национальности Великого учёного Циолковского! В такой форме, текст частушки, студент Высоцкий просто обязан был «обессмертить» свой шедевр, пляску…,  Русского рока, правда, об этом он тогда не догадывался.
Методом шифра любимого поэта Пушкина. Просто, а догадаться невероятно трудно.
В нём кровь течёт, его корни родовы не такие уж и древние –
польские, знатные, рода фамилий Высоцкие из 14 века.

     Основоположник теоретической космонавтики Константин Эдуардович Циолковский…, по справочникам, казацкого дворянского древнего польского гербового рода!
И Высоцкие, фамилии гербовых родов на территории Польского государства, Княжества Литовского, были казацкого начала. Невероятно!
Бард Высоцкий Владимир Семёнович – КАЗАК?
Будущие исследования, находки…

     Центральное Разведывательное Управление, ЦРУ, если бы хотело использовать мелодию в своих целях, противостояние стран в идеологической информационной войне, представить советских солдат, некий  шарж на армию, тенденциозность восприятия, принижение национальных достоинств, уровень устремлений… Слова «Калуга» бы не было –  центр мечты вероятного противника - СССР, овладение космосом.
Я об этом в своей военной среде,  нет – нет, да и слышал в те далёкие годы. В молве был распространён анализ некоторых ранних текстов Высоцкого. Его необычный подтекст, названный главным идеологом страны Сусловым М.А. – «неконтролируемый» подтекст. Магнитофонные плёнки с его песнями, как ни странно, напоминали фразы, значения смысла текстов, отдельных слов, рваное сложение повествования о… шифре. Литературном, особом. Пушкинским…
Общение в офицерской продвинутой среде, на знание необычного, щекочущего нервы события, о чём ни будь. Способствовали этому командировки по стране, учёба в столице, проживание в «бойких» местах – портовых городах. Общение по работе с иностранным и отечественным народом на границе. Общеизвестно, все верные, важные новости можно услышать в столицах, в портовых городах и на… ГРАНИЦЕ.

     Появление внезапно, вдруг среди молодёжи в 1960 году, например, взамен движения стиляг, текста «Зиганшин – буги…»,… НУ, подсуетилась спецслужба…?
… КГБ исключался, американская мелодия, пропаганда, реклама  зловредного  РОКА. Неприятие всего иностранного Хрущёвым…!
Ни ЦРУ, ни КГБ, непричастны к появлению рок – пляски «Зиганшин – буги…».

     История рок – н – ролла, из него история Русского рока, тема для специалистов?
Нет, тема для всех, кто интересовался в то время зажигательным танцем афро – американской мелодии «Rock Around the clock»,  с всё объясняющим названием в переводе на русский язык «Рок круглые сутки». С русским текстом, частушками Высоцкого, начальным куплетом,

«Как на Тихом океане
Тонет баржа с чуваками.
Чуваки не унывают,
Рок на палубе кидают».

     Родоначальник Русского рока – Владимир Высоцкий, в 1960 году, выпускник Школы – студии МХАТ, на базе уже русской обработки знаменитой мелодии «Рок круглые сутки», со своим текстом «Зиганшин – буги…», создаёт, не ведая об этом, направление молодёжной музыки, свой отечественный рок – н -  ролл, с названием в будущем – Русский рок.
Да, подражание. Родился из американского наследия популярных мотивов 40-50 годов.
… Элвис Пресли, кумир тех лет,
Король своей музыки, нередко говорили о своём стиле, «обнажённый» рок – н - ролл.

     С 1958 года,  ещё не в том знаменитом позже составе, английская ливерпульская группа «БИТЛЗ» на вечеринках в клубах, компаниях, частных (закрытых) банкетах, полуподпольно исполняла американский (сексуальный) рок 50 – х. В начале 60 – х, группа уходит от подражания, довольно быстро появляется свой стиль и вовремя. Разогнали бы  по требованию общественности с последствиями за покушение на моральные устои, очень консервативного великобританского общества тех лет.
     Для Союза молва, самое интересное, загадочное, интересное, а потому, тайное, «строго тебе одному (ей)».
Ареол  ЗАПРЕЩЁННОГО, Европейская группа «битлов», «долбающая» рок  американских  ИДОЛОВ, через контрабандные магнитофонные записи, распространялась в рядах тех же советских стиляг. Перепадало и простым смертным за отдельную плату, торговля записями процветала подпольно бойкими темпами.

     Понятие, запрещённая музыка, нас учил Запад, ещё и как!
У нас, от одного к другому молва: «Даже ТАМ нельзя!», в смысле, эту музыку слушать, плясать…
Было время, были американские моральные требования выше, чем даже союзные, в то время заокеанское общество обзывали пуританским, то есть, строгим в воспитании.
… Ещё не «БИТЛЫ», но использовали это название с конца 50 - х, В Союзе подпольно группу с американским роком знали, слухи доходили, опять же по магнитофонным записям, по молве, ровно с того времени, как Элвиса Пресли отправили в армию.
Замена его (?).
Через некоторое время она была объявлена явлением Британии, сразу бум в радио «голосах», «Голос Америки» впереди... Почему?
Наверное, экивок в сторону властей, «свято место – пусто не бывает». И пошла их слава.
Осталось загадкой, рок, гонимый в США, своих идолов. Те же сексуальные ритмы ранних  «битлов» за пределами своих границ, Америкой не критиковался!? Экспорт навязываемой своей идеологии не только в СССР?
Считать ли идеологической диверсией экспорт в капиталистическую Европу? Как известно, тогда было разделение Европы на социалистическую и капиталистическую.
Было ж оправдание, Король Элвис отправлен на службу в Германию, за ним, с его сексуальным стилем, ринулся и его рок – н – ролл покорять Старый Свет. И скромное пояснение, сексуальный – это… элементы разврата в музыке, танце…
Догадаться разрешалось народу Старенькой Европы, развращать их будут, сначала детей.

     Немаловажно, по инициативе Великобритании соорудили «Берлинскую стену», тонкости хитроумной дипломатии «холодной» войны стали известны в ХХI веке с развалом социалистического лагеря.

По справочникам.
«Сооружению Берлинской стены предшествовало серьёзное обострение политической обстановки вокруг Берлина. Оба военно-политических блока — НАТО и Организация Варшавского договора (ОВД) подтвердили непримиримость своих позиций в «Германском вопросе». Правительство Западной Германии во главе с Конрадом Аденауэром ввело в действие в 1957 году «доктрину Хальштейна», которая предусматривала автоматический разрыв дипломатических отношений с любой страной, признавшей ГДР».

В этой фразе та самая тонкость… Дата 1957 года.
И Германская Демократическая Республика, как будто, по своей инициативе строит «Стену позора» так её обзывали.

     Британия, форпост «холодной» войны в Европе, начала отгораживаться всеми доступными силами, средствами от… навязываемой заокеанской американской культуры!
В первую очередь, молодёжной – скандальной, «хиппи». Нудисты должны были вот – вот хлынуть сотнями тысяч юнцов на сверхпуританские острова Британии со своим рок – н – роллом, с музыкой и текстами «обнажённого», как они сами, роком. Сразу подражание своей среды малолеток и вот уже огромная армия молодежи голяком – нагишом марширует по территории дворцов чинной, благочестивой старушки Европы…
… Затянувшаяся, до конца 60-х, «негритянская» революция в Штатах, не только спасла Союз от нашествия «хиппи», но и весь европейский континент.

     «ЖЕЛЕЗНЫЙ  ЗАНАВЕС» сначала ставила Западная Европа. В 1946 году об этом объявил У. Черчилль. После идеологическое осуждение спихнули на Союз. Мол, он отгораживался от западных ценностей.
Что ж, Союз? Он молчал…
Промолчал и был наказан, называется – стратегические просчёты.
Идеологическая война,  (вопрос (?),  надо ещё подумать,  КАК  ПОВЕРНУТЬ и  КУДА! Развернуть фланги и в какую сторону.
История сама подтягивает, в том числе,  за «усы» события, факты тех изумительных, головокружительных лет. Начало 60 – х, к середине десятилетия! И последствия…
Рок – н – ролл, мощнейшее идеологическое оружие, старушка Европа это поняла…

     Буги – вуги, (рок, рок – н – ролл) в стране тех лет,   интересен закрученностью исторического отрезка  времени с политическими событиями. Обстановкой в мире, угрозами ядерной войны. В то же время, беззаботностью, спокойствием.
Парадокс повседневного бытия народа и стремление к высокому – музыке.
Кому походы, романтика…, а кому танцы до упаду. Время физиков и лириков. Выросло до юношей послевоенное поколение, жизнь требовала что – то новенькое.

     Ливерпульская четвёрка «БИТЛЗ», в начале 60 – х, из любительской, при том, копирующей сексуальный рок Пресли, других ведущих солистов американского «обнажённого» рока, полностью легализовалась в востребованную музыкальную группу со своим стилем, манерой исполнения. Избежала последствий разгона - преследований, вовремя перестроилась, прежде всего в манере исполнения.  Объявлена  ансамблем.
Даже причёски поменяли, от «патлатых» неряшливых американских рокеров к приглаженному стилю Старого света. Влияние той же пуританской общественности.
К поздней осени 60 - го года, раскручена радио, ТВ, печатью, прежде всего Великобританией. Подключилась Западная Европа, даже проснулось патриотическое чувство, наконец – то музыка не подражательная американская, а своя чисто европейская.

     В родном отечестве рок – н – рольная музыка, записи с «голосов» зарубежной музыки радио «голоса», «для друга из далёкой России». Редкие грампластинки, доставляемые контрабандой.
«Клевали» на хиты стиляги или  «косящие» под стиляг. Живо интересовались не стиляги, граждане, желающие жить в ногу с не знакомым,  иностранным. Всё чаще студенты, учащиеся старших классов.  Интеллигенция. Обучающиеся иностранным языкам все желающие. Элита, богема… «торчала…».
Веяния увлечения роком разносились до простого народа, но уже с трудностями. Противодействие власти, идеологические преграды, учителя в школах, клубы под контролем местной власти, те же, ДНД (добровольные народные дружины), как правило,  рабочие предприятий. Возглавляли комсомольцы – активисты. 
     В деревнях рок – н – ролл, единичные случаи, чуть ли не как экзотика и методы деревенские. Вправление мозгов через оглоблю. Действенное, проверенное средство. Стремление молодёжи сбежать в город от «варварских, дедовских» методов воспитания, поближе к «цивилизации», к «стильному» образу жизни, одна из причин утечки молодых из села.

     В это же время, одновременно,  УДИВИТЕЛЬНО, впечатляюще, к той же осени 60 – го, в Союзе набирает обороты  ПОПУЛЯРНОСТЬ, похлеще  западных идолов – кумиров рока,  группа советских парней – героев отважного дрейфа баржи до Америки -   ЧЕТВЁРКА солдат Советской Армии.
Своя печать, мировая, ТВ и радио, пишут каждый день о стойкости, мужестве,  беспримерном подвиге ЧЕЛОВЕКА. О силе воли, выдержке.
В пример всем людям, как не потерять человеческого достоинства  не в человеческой ситуации!
Необычное, мировым журналистским сообществом советский солдат ставится  в пример народам мира…, только недавно закончилась Великая Отечественная. 
ОНИ  затмили все мировые новости.
О них пишут, рассказывают, показывает ТВ больше, чем о группе «БИТЛЗ». Рейтинг, по – современному,  намного выше британских музыкантов. «Битлы», их раскрутчики стараются…, обогнать, пока напрасно.
Главное в соревновании тех лет, а соревновались по – крупному,  с лозунгом призывом  руководителя страны Хрущёва – догоним и перегоним. Прежде всего, Америку, другие страны просто игнорировались…, как малые неконкурентноспособные.

     В идеологии тех лет, направление, упор на МОЛОДЁЖЬ. Завоевать её приоритеты и УПРАВЛЯТЬ! Для Запада, огромные масштабы рынка в СССР, в том числе, в  музыке. Воздействие и рынок сбыта продукции, ориентир - юные  мозги.
Информационная идеологическая война, провозглашённая Алленом Даллесом, руководителем ЦРУ, в 1948 году – навязать свои американские ценности любым путём.
Задавить Пионерию, Комсомол. В соцстранах их молодёжные движения.
Противодействие или  СОРЕВНОВАНИЕ? Молодёжь, подростки, дети. Стиляги и не стиляги. Комсомольцы и активисты. Активные или инертные. Герои и трусы. Решительные  и боязливые… Слышат, видят.
… Приплясывают в такт, тело приходит в движение. Глотки рвут воздух «У нас свои  «БИТЛЗ»,  свои  ВУГИ!» Своя  ЧЕТВЁРТКА!
Это  - «Зиганшин – буги…»

     Текст танца на английском языке «Рок круглые сутки»,  напрочь забыт. Перебили слова на своём русском, понятном. В идеологической войне тех лет, «БИТЛЗ» были вражеской группой. Изменённый рок – н – ролл, всё равно рок. Музыка вредная, западная.
Для Союза вне закона, её проникновение -  заслон чуждому, не своёму.
Из страны США в особенности, она объявила «холодную» войну, страдают все другие страны, не только СССР.
«Натовские» страны, американские союзники. «Битлы» к ним относятся. Психология народа тех лет и опасение, что «холодная» война может перерасти в масштабную мировую ядерную… Сказалось на отношении к «БИТЛЗ». Интересны были в кругу меломанов…
Позже, в 70 – 80-х увлечение более масштабное до поклонения, опять же, определённой молодёжной прослойки населения.

     «Зиганшин – буги…». Американская мелодия с русскими патриотическими словами противостояла буржуазным  «битлам», музыке «БИТЛЗ»! Как в войну, немецкие овчарки с динамитом – под немецкие танки. Немецкие овчарки против немецких танков.
Автор текста – частушки, Владимир Высоцкий знал, что он патриот?
Что его короткий текст, творит чудеса идеологического влияния на молодёжь, его сверстников. Тогда ему было 22 года? … Знал.
Свыше 10 лет не называл публично, что его песня «Суров же ты, климат охотский» с его текстом им написанным.
Частушка «Зиганшин – буги…» своим содержанием из этого текста, но она на американскую, на то время, вражескую мелодию. … Не зря не называл, были причины… Идеологическое преследование служб противодействия влияния западных ценностей, что провозглашены в 1948 году, как информационной диверсией ЦРУ.
Знал ли он, что синтезированная форма русского текста и американской музыки будет называться – Русским роком и я, в который раз повторяю, что  ОН, Высоцкий, первооткрыватель жанра – Русский рок. Его нет в музыкальных энциклопедиях, там почему – то другие с поздними датами…, лет на пять, называются авторами жанра.

     Высоцкий ассоциировался, что он «против»…
Только против кого? Первую авторскую песню ему «пришили», что «Татуировка». Его высказывания в 60 – х, частью умело мистифицировали. 50 лет прошло, расчёт, не восстановить начало…
Блатным представлен в официальных биографиях, потому что любил и пел блатные песни. Так их после недавней войны тогда в 15 – 20 лет, любило Политбюро полным составом, правда, кроме одного, идеолога Суслова – «чёрного человека» Высоцкого. Ценила блатные умеренные тексты и партия, вместе с Кабмином. Обожал блатное творчество Первый космонавт Юрий Гагарин и Высоцкий пел ему песни их обоих, детей войны.
Сам написал несколько блатных текстов… Анализ текстов показывает, с удовольствием его слушают, близко принимают к сердцу инвалиды – фронтовики без рук, с оторванными снарядами ногами, коротающие жизнь за бутылкой, товарищ и собеседник – чёрт зелёный.

     И вот ответ, Высоцкий  НУЖЕН  был, чтобы он был «ПРОТИВ».

С годами на сегодняшний день,
был «против», был «за» и что?
Непризнанный поэт, неправильное сложение стихотворных форм. Писал, как Шекспир, наука стихосложения таких форм не знает, не воспринимает. Академнауке много десятков лет говорят,- так  ИЗУЧИТЕ! Обоснуйте. Если надо, создайте направление -  ПОЭЗИЯ  Высоцкого.
Наука признаёт классическое стихосложение.
А Высоцкий учёный создал направление поэзии, как учёный … наука что ж, молчит.

     Я сделал описание в мемуарах «Владимир Высоцкий, Владимир Макаров».
Непризнанный учёный Высоцкий, доказал явление «магнитофонная литература», прародительница «компьютерной», нашей с читателями и авторами ПРОЗА. Даже не отмечен «высокими» биографиями.

     В цикле мемуаров «Высоцкий, Хрущёв, Кеннеди», мною доказано, ВЫСОЦКИЙ – родоначальник жанра «РУССКИЙ  РОК».
Подождём…, а что остаётся.


Конец 9 главы.
Продолжение следует.