Кондома - прекрасная река Кузбасса

Воронцов Антон
 Весной вскрывается лед на реках, тают снега и уровень воды становится выше. Тоже происходит и с Кондомой.

 Кондома – река, протекающая на территории Кемеровской области, моей родины. Проходит она и через небольшой городок Калтан, что на юге области.

 Калтан – тихий городок с небольшим количеством населения. Но речь моя не об этом городке. Для меня он значим лишь тем, что я, однажды, приехав туда на фестиваль авторской песни, повстречал там свою будущую жену. Она и познакомила меня с Вячеславом, который стал мне хорошим другом, и, однажды, пригласил меня на рыбалку в Малышев лог, где и протекает река Кондома.

 Длина реки почти 400 км., поэтому она охватывает большую часть области. Впадает Кондома в реку Томь, хотя есть поверье, что она появилась задолго до Томи, и поэтому, Томь впадает в нее. Но этот факт не доказан.

 На данной территории проживали, и проживают до сих пор шорцы. Они-то и назвали реку Кондомой. Если перевести название на наш язык, то получится «Извилистая река», что является действительностью, если посмотреть Кондому на карте.

 Я слышал, что когда-то давно, примерно в начале прошлого века, на территории вдоль реки, было найдено месторождение золота.

 Интересно, болели ли местные жители «золотой лихорадкой»?

 Как я и рассказывал раньше, мне посчастливилось познакомиться с Кондомой в поселке Малышев лог на рыбалке.

 В реке водится много рыбы: окунь, карась, уклейка, ерш. Говорят, что попадается даже щука и хариус.

 В реке на территории поселка преимуществом обладает уклейка. Наловишь ее с пол садка, и возвратившись домой, устраиваешь пир своей кошке. А то и сам с удовольствием кушаешь, когда потушишь рыбку с лучком, да в сметане.

 Но местные жители охотятся здесь на карася, который редко цепляется на удочку. Если на территории Ленинска-Кузнецкого, где я живу, он постоянный житель, то на территории Малышева лога он редкий гость, также, как и окунь с ершом.

 Мне посчастливилось подцепить окунька. Правда, прежде чем я его поймал, много наживки он снял с крючка.

 Кондома – прекрасная река. Но весной, она бывает и крайне опасной.

 Каждый год вода в ней подымается на очень высокий уровень, и, нередко, выходит с берегов и затопляет окружающую местность.

 Было время, когда вода доходила высотой до крыш домов. Те, кто не успел эвакуироваться, так и сидели на них, ждали спасателей. Все добро пропадало. Даже домашняя скотина, и та тонула. А, бывали случаи, что и люди гибли.

 Такая вот она, река Кондома – прекрасная, но порою и ужасная.

 Приезжайте сюда на рыбалку, не пожалеете. Я вот, обязательно навещу ее снова, и, кто знает, может выловлю местного хариуса, или хотя бы щуку.

 Хороша природа России!

 Прекрасна природа Кузбасса!

 Чудесна река Кондома!