Блаженны миротворцы...

Георгий Петров 2
Поиск рационального обоснования собственного бытия (несомненно) выводит взрослого и разумного человека в область иррационального, поскольку ни цели, ни смысла своей «жизни» в «реальном» мире обрести просто невозможно. Попробуйте детям объяснить необходимость следования общественному мнению в тот момент, когда они придумывают миры на основании лишь собственных правил и интересов.

«Жизненные» горизонты и цели полностью отсутствуют в их сознании. Они целиком погружены в иллюзорный мир, который с лёгкостью необыкновенной возникает в их сознании и являет в этот момент истинную реальность. Речки они рисуют мелом, машины и животные у них летают, а обычный конфетный фантик способен заменить собой целый дом.

Мои собственные внучки на тротуаре запросто изобразили вселенную, в которой мечты из будущего становятся реальностью в настоящем и уходят в пошлое, к которому (впрочем) всегда можно обратиться так же несложно, как снять с полки в книжном шкафу нужную книгу. Ощущение собственного существования для них вовсе не зависит от реальности, а только от той роли, которую они берут на себя, принимая правила игры.
 
Фантазия детская ограничена скорее не собственными возможностями, а только потребностью развития сюжета в область бесконечного. И это очевидно потому, что они просто не видят финиша, конечности как законченности жизни. И вот здесь просто необходима внешняя поддержка и авторитетное мнение взрослого, помнящего и понимающего остроту вопроса «послебытия».

Старшего внука (забирая его из садика) я когда-то вёл домой по улице Архангельской (ныне Красная) которая вела к нашему Соборному комплексу. Однажды на этом пути он задал мне вопрос, который (я помню) мучил и меня когда-то.
– Гера, - сказал он, - а где ты будешь, когда тебя здесь не будет?
Я показал ему на нижнюю перекладину креста, который было видно над куполом Церкви Иерусалимской Божьей Матери.
- Видишь, она наклонная. Левый конец показывает на Полярную звезду, вокруг которой и вращается наше небо. Подниматься по ней трудно, а вот съехать – легче лёгкого. Я попытаюсь по жизни подняться к Богу, к тому, вокруг которого «вертится» наш мир.
- Вот там потом и встретимся, - сказал Пашка.

Младшим внукам я объяснял, что если мы идём к одной цели (Богу), то становимся и ближе друг к другу, а к родственной близости прибавляется родственность Богу, если в душе нашей будет жить Истина (Бог есть Любовь). Дети очень легко воспринимают Бога как Отца, с которым безопасно идти по жизни …
 
И они понимают, что только ТАКАЯ жизнь ведёт в вечность.