Сто пар...

Галина Алинина
К Пасхе, как всегда, затеяли уборку.

Скоро десять лет, как умерла наша бабушка, мама моя. Одна из антресолей занята её вещами.
Бывшие наряды её теперь хранятся не на вешалках, а   бережно упакованы в пакеты. Так же  тщательно убраны её пуховые платки,  любимые павловопосадские шали, которые она носила на плечах. Старые семейные альбомы. Заветная сумочка с  её документами.Всё это, стоя на   стуле, аккуратно  вынимала моя внучка и передавала мне, чтобы пересмотреть и  снова надолго уложить в антресоль.
 
Последним был извлечён полупрозрачный объёмный, но, сравнительно лёгкий, пакет, наполненный нераспечатанными мотками и клубками красивой импортной пряжи. Внучка, не выпуская его из рук,  удивлённо и вопросительно устремила взгляд на меня.  А у меня дрогнуло сердце.

                ***

В ту последнюю осень, с первыми холодами, бабушка, как всегда, «наводила ревизию» в тёплых вещах  и, привычно,  штопала семейству прохудившиеся шерстяные носки. Не позволяла легкомысленно их выбрасывать.  Но вдруг, задумчиво и  озабоченно взглянула на меня:
- Ума не приложу, кто же вам, когда меня не станет, носки вязать будет?

Ох, как она была права! Сама, замечательная искусница, кружевница, она знала, что некому у нас вязать.  Я всегда много и, с удовольствием, шила. Но вязать – нет, не дано мне! Не раз пробовала и ... бросала. Не дано!  И дочка моя связала когда-то кукле шарфик, тем её  рукоделие и  ограничилось.

-  Я буду шить, как ненцы, носки-туваки из шкур, - пошутила я.
 
Но мама на шутку не откликнулась, а деловито предложила:

-  Купи мне шерстяной пряжи и, пока я в силах,  навяжу  вам, пар  100 носков,  и старым и малым, на долгие годы. Лишь бы от моли сберегли!

                ***

Не было дня, чтобы не напомнила она мне  о пряже. И я купила, наконец, 25 мотков замечательной разноцветной импортной шерсти. Как загорелись глаза у старушки  моей! Как  удобно, с расчётом на  долгий срок, устроила она себе рабочее место.  Рядом с телевизором попросила установить DVD и стопочкой приготовила  любимые диски. В первую очередь – "Дело было в Пенькове".  Заветное решето  для клубков, чтобы котёнок не шалил, на столик поставлено.  И, наконец, приступила к «исполнению миссии», как шутливо обозначила она свою работу.

Первые голубенькие носочки предназначались её десятилетней правнучке. Той самой, что стоит сейчас на стуле  предо мной и озадаченно смотрит – зачем у нас в доме, где никто не вяжет, столько первоклассной пряжи.

Помню,  заглянула я тогда к бабушке нашей через полчасика, и  застала, беспомощно обращённый ко мне, растерянный взгляд её:

- Я не могу счесть петли. В который раз распускаю и опять путаюсь ...

- Отдохни, - попросила я, -  буду сейчас чеснок под зиму сажать, а ты рядышком посиди. Денёк, на редкость, хорош. Успеешь ещё связать  свои  обещанные 100 пар,  "ведь жизнь кончается не завтра"...

Но, "завтра" - не случилось.  Осенью исполнится десять лет, как не стало мамы моей.