Трамвайное

Валентин Ирхин -Миниатюры
Мы, два духа, бежим и спасаемся от третьего, весьма могущественного. Вначале я один вскакиваю в трамвай на проспекте Ленина. На кольце вслед пристраиваются еще пара трамваев с поперечной линии, образуется резерв времени, так просто меня не догнать. Чтобы запутать следы, через пару остановок выхожу, даже не плачу за проезд, кондуктор мышей не ловит. Устремляюсь в сторону улицы Малышева, тут уж мы летим вдвоем, держась друг за друга, попадаем в какое-то здание, в пустой зал. Здесь он нас настигает, начинается почти состязание джедаев, но мы ослепляем его и уходим через боковую стену. Как в финале Мастера и Маргариты, поднимаемся над городом: перспективу видно как на ладони. Нужно попасть на улицу Софьи Ковалевской, - спасение там, в старых районах Втузгородка. Достигаем заветной комнаты, - в ней все просто, но и здесь ощущается присутствие. Снова отступаю в соседнее помещение и понимаю, что в ловушке. Отсюда могу говорить, объяснять и предупреждать – это вечность.
**
Надо нам всем собраться на вокзале, а получается какой-то разброд. Садимся в трамвай, он долго стоит, потом двигается – и едем не в ту сторону. Выходим, садимся на другой – и, зазевавшись, проезжаем нужную остановку. Так и движемся неотвратимо в противоположном направлении. Что ж, выходим на перекрестке, поднимаемся в какое-то кафе – оттуда видно транспорт во все стороны. Вдалеке появляется нужный трамвай 26, пора бежать, чтобы успеть попасть на остановку. Мой спутник впереди, он неожиданно прыгает в проходящий мимо и приостановившийся автобус, двери за ним захлопываются. Однако я проявляю настойчивость, стучу, водитель меня тоже пускает. Спрашиваю, куда едем. Говорят, автобус развозит всех – куда им нужно, цена от 100 рублей. Вот пусть он и платит.
**
Стою на автобусной остановке, там же административное окошко, в котором отмечаются водители. В нем никого, только бумаги лежат, а мне нужно получить почту. За мной встает женщина, пытаемся выяснить ситуацию. Тем временем на автобусы скопилась толпа, хотя было пусто, маршруты запутываются, я уже спешу. Возвращаюсь к окошку, в него подходит сам директор, говорит: сотрудница больна, а я выдавать ничего не могу. И еще мне предлагают должность управляющего кладбищем. Я из вежливости спрашиваю насчет графика работы, хотя видимо откажусь: это долго отсиживать, и опять же ехать неизвестно куда…
**
Прощаюсь с коллегой на перекрестке, беру с собой книгу по статфизике – поработаю в выходные дома. Нам еще по дороге, но он исчезает. Я иду на трамвай, но почему-то по левому пути, хотя мне вперед, да и остановки здесь нет. Все же где-то через квартал трамвай в нужную сторону подходит – как поезд на перрон. Сажусь, вагон длинный, я как будто в тамбуре, впереди голоса. Подходит кондуктор, собирает плату. Мне и ехать всего одну остановку, а в кармане только мелкие монеты, лень разменивать крупные купюры. Решаю не платить, просто просыпаюсь.