Простая история... к тексту Ярослава Голованова

Эдуард Островский
 СССР имел три периода. Сталинский, Хрущевский и Брежневский. Они отличаются. Самый эффективный период Сталинской Индустриализации.


   Экономика была эффективной при Сталине, в особенности, когда правительство возглавлял Алексей Иванович Рыков. При Сталине и социальная политика была эффективной. К Сталину "ретро - претензии" стали предъявляться с середины 50 - х годов. Претензии не народные, а партийные, большинство людей в СССР поддерживало сталинскую политику. Просто, вслед за Германией фашистской, СССР "коммунистический" показал, что можно иметь "народную политику", когда лидера поддерживает большинство населения и , при этом быть тоталитарным обществом, когда этот тоталитаризм и поддерживает большинство людей, даже если они и называются гражданами. Именно тогда СССР , если и не присоединился к западному общественному мнению о том, что советский коммунизм при Сталине был тоталитарным, то, во всяком случае, коммунисты попытались отречься от этой тоталитарной политики и у них это не получилось в полной мере, и в этом причина гибели этого недокоммунизма, иначе мы бы до сих пор были русской Северной Кореей.
    Но сейчас появился шанс соединения преимуществ коммунизма и капитализма. В России 70% государственной, по прежнему "коммунистической" собственности, а если правильно посчитать вместе с имуществом подставных олигархов, которые вовсе не контролируют свою сырьевую собственность, а являются подставками кремлёвских чиновников, то у нас 90% гос собственности.
    И вот при таком наследии коммунизма отдавать всё на чиновный грабёж - достаточно странно и общество в России в этом году юбилейном, естественно, попытается зацепиться за эту собственность. Власть конечно другую повестку предлагает: заниматься разными Исаакиями, Платонами, навальными прогулками...но на этом кремлёвским в этом году так легко не отъехать. Вот как та так можно и нужно сегодня говорить про это, это имеет какой то смысл...а какой смысл обсуждать сталинскую эффективность, если мы не историки...а мы же не историки, мы здесь и сейчас живём.