Взаимодействие Государства с капиталом и рабочим классом.
Считаю, что государство обязано иметь контроль над всеми крупными предприятиями и организациями России, особенно стратегически важными для страны. В том числе такими, как В.П.К., Транспорт и машиностроение; строительство зданий, производственных объектов и дорог; добыча и переработка полезных ископаемых и углеводородов; Заготовка и переработка древесины; и так далее. То есть иметь не менее половины акций этих организаций.
Что же делать? И какие преимущества государству будут от этого?
Во-первых, немалый денежный поток от доходов этих предприятий потечет не в карман олигархов, а в государственную казну.
И не нужно вешать гражданам страны лапшу на уши, мол заводы в советское время нерентабельны и большей частью убыточны были. Как же тогда они строили и держали на своем балансе; общежития и многоквартирные дома дли проживания рабочих, детские сады, дома культуры, базы для отдыха трудящихся и их семей и санатории.
Сейчас подавляющее большинство хозяев заводов, весь этот не нужный им балласт сбросили со своего баланса, иное передали муниципалитетам, а иное продали частным лицам. От этих операций чистый доход предприятия, а значит и его хозяев увеличился. Зато у муниципалитетов появились дополнительные проблемы.
Во-вторых, государство сможет лучше контролировать исполнение трудового законодательства руководителями предприятий перед рабочими, а так же выполнение работ перед заказчиками, качественно и в срок.
Хотя конечно подавляющее большинство предприятий и организаций было выкуплено у государства за бесценок. Но чтобы не наломать дров, лучше оставить все это в прошлом. Потому, что многие предприятия прошли не через одни руки и сложно сейчас установить, да и нужно ли, кто нажился на этих сделках, а кто восстанавливал заводы.
Так что такой путь, как при установлении Советской власти после революции, экспроприировать разом контрольные пакеты акций, не подходит.
Во-первых, это противозаконно, а законы нужно уважать даже государству.
Во-вторых, много вони будет из-за границы, да и от наших либералов, правда в принципе это не так и страшно. Но резкие изменения курса в экономике, очень часто приводят на какой-то период к отрицательным результатам.
Спешить не нужно, быстро только чирей вскакивает, и то не всегда быстро.
Да и если какие частные предприятия работают четко и нет к ним особых претензий; не у налоговой инспекции, не у экологов, не у потребителей, не у рабочих этих предприятий по выплатам заработной платы, нет сокращений производства и нарушений техники безопасности и прочих непорядков. То и пусть себе работают, сохраняя свой пакет акций. Пока или сам хозяин предприятия, или в дальнейшем его наследники не начнут что-нибудь портачить на производстве, в ущерб государству.
Но если какое-то производство начнет лихорадить, то правительство должно не просто вливать деньги на поддержку этого производства, часть из которых наверняка может без какой-либо пользы перекочевать в карманы владельцев этих организаций, а выкупить часть акций этого предприятия по оптимальной цене.
При грубом нарушении техники безопасности, экологии и прочих непорядках во взаимоотношениях государства и частного держателя акций, строго применять штрафные санкции и иски через суд. И чтобы расчет производился акциями основных владельцев заводов. При задержке зарплаты рабочим больше чем на месяц, так же применять штрафные санкции, а при отсутствии финансов у руководства, государство рассчитывается с долгами по зарплате и конфискует завод или контрольный пакет акций предприятия.
Чтобы было все законно, депутатам необходимо проработать и принять законодательную базу для этих мероприятий, не оглядываясь на запад, а руководствуясь своим здравым смыслом. Дабы добросовестный и умелый предприниматель мог не беспокоиться, а у бесчестного или бестолкового изъять контроль над производством и удалить от руководства.
Дальше затронем некоторые конкретные отрасли производства.