Анна. Глава 6. Встреча

Софья Сонецкая
Анна смотрела на дверь, не отрываясь, и наконец, спустя целую вечность, она открылась.
Первым вошел он, скрестив руки спереди, запястья были скованы в наручники, за шла Анастасия.
Олег стал очень худой и бледный, ей показалось, что от него остались одни глаза.
Девушка бросилась к стеклу и положила на него руки, пытаясь прикоснуться к любимому.
Олег подбежал к другой стороне и тоже приложил  свою руку, второй держа свое запястье.
Анне показалось, что стекло стало горячим от его прикосновения. Они не отрываясь, глядели  друг другу в глаза и молчали.
Она так долго искала его, что теперь, когда нашла, слов не было.
Ей казалось, стекло исчезло, и ее рука прикасается к его руке. Они только тяжело вздыхали и молчали от переизбытка чувств.
Это было так волнительно,  смотреть друг на друга, касаться друг друга, но в то же время не чувствовать прикосновения, быть рядом и в то же время  быть бесконечно далеко друг от друга..

Анастасия показала ей знаком на телефон, и видимо, говорила о нем же Олегу.
Но они,  никого и ничего не слыша, продолжали стоять, не шелохнувшись, боясь хоть на мгновение оторвать друг от друга свой пристальный взгляд.
"Ты все-таки пришла?"- говорили его глаза.
"Я не могла не прийти!" - говорили ее в ответ.
"Я люблю тебя!" - шептали его губы.
"Я люблю тебя!" - шептали и ее, в унисон с ним.
Время замерло и остановилось.
Анна пыталась запомнить малейшую черточку любимого лица, а Олег все шептал: "Ты все таки пришла ко мне!"
Им не нужен был телефон, они читали  мысли без слов.
"Почему не позвонил?" - спрашивала она.
"Отсюда?- удивлялся он и добавлял, - я надеялся, что ты меня забудешь!"
"Я ждала тебя! А потом у меня закончились силы, и я стала искать тебя!" - говорила она.
И как ни странно, он прекрасно понимал ее, хоть между ними и не было произнесено ни единого слова.
Анастасия, которой было любопытно об этой истории побольше, из молчаливого диалога поняла только одно- они любят друг друга.
Но, к сожалению, больше она ничего не могла для них сделать.
Она тронула за плечо Олега и развела руками Анне.
Девушка, чуть заметно кивнула.
Олег быстро прижался к стеклу губами, и Анна тоже прильнула к нему.



"Разве могла я подумать, что наш первый поцелуй будет таким?" - думала она, выходя из здания на свежий воздух. голова кружилась.
Анна ничего не спросила у Анастасии, и она ничего не сказала ей, кроме того, что совсем-совсем скоро он выйдет на свободу.
"Вряд ли он кого-то убил, в противном случае она не пошла бы на это, и не дала бы нам встретиться! Что же с тобой такое, Олег, приключилось, что ты оказался здесь? Неужели я, наивная душа, могла не заметить преступных наклонностей и поддаться на "уловку"? Нет, конечно! Этого не могло быть!
Хотя и другие не верят, что такое быть может с их возлюбленным...
Только я могу попасть в такую историю!
Было сложно, а стало еще сложнее! Разве хоть когда-нибудь, могла я подумать, что эта сторона жизни коснется меня?" - размышляла она на пути в районную поликлинику.
Ей ни за что не верилось, что Олег мог быть в чем-то замешан, ей казалось, что это какая-то нелепая ошибка, о которых она слышала не раз.
"Ах, Олежка, робкий ты мой олененок, ты не мог сообщить о себе отсюда. Интуитивно чувствовал мое к этому всему отношение." - думала она.
И если еще пару часов назад она пребывала  в уверенности, что просто так здесь не оказываются, то сейчас она хотела ошибаться в этой уверенности.
Анна хотела, чтоб все это оказалось случайностью, поскольку смириться с мыслью, что Олег может быть преступником, она не могла.
Неполных  4 года показались ей теперь вечностью.
"Неужели он столько времени не видел неба без стальной решетки? Не вдыхал вольного воздуха? Я наивно полагала, что мне тяжело, и даже представить не могла, что тебе в миллион раз тяжелее! Если б я только знала, что ты здесь, я бы приезжала к тебе!" - обращалась она к нему.
Анна знала, что завтра с утра она снова будет здесь. Она пойдет к начальнику и узнает правила предоставления свиданий.
"Как хорошо, что я успела застать его здесь, иначе он мог выйти и уехать за тридевять земель, чтобы не портить мне жизнь. Он не мог позвонить мне отсюда, а значит, он благороден. Он не хотел, чтоб я знала... не хотел портить мою жизнь!"
Водитель смотрел на Анну Николаевну и не узнавал ее. Она вышла другим человеком. Она словно стала старше на целую жизнь. Такая тоска, но одновременно и радость, читалась в ее взгляде.
Он то потухал, то загорался от, только ей ведомых, мыслей.
"Что же такое с ней там произошло?" - удивлялся перемене он, не решаясь задать вопрос.
"Судьба ведет! - рассуждала внутри себя Анна. Если бы я не уехала за Егором и не забыла бы телефон дома, то подняла бы трубку от Лены, и , наверняка, придумала бы кого отправить сюда. Очень уж мне не хотелось сюда ехать. И сама бы я сюда никогда не додумалась прийти.  Я обошла бы это место десятой дорогой! Только при этом стечении обстоятельств я могла очутиться здесь! Сейчас  приму пациентов и снова вернусь сюда. Не буду я ждать до завтра! " - внезапно решила она.
К ней на прием сидело всего 6 человек, и она довольно быстро приняла их.  Больше желающих попасть к онкологу не было, и она вышла на улицу.
"Можешь отвезти меня туда? - спросила она у водителя. - в гостиницу я приеду сама. Пусть только оставят мне номер."
"Конечно, Анна Николаевна!" - ответил он, удивившись еще больше.
"Только не говори никому!" - попросила она.
Через 5 минут она разговаривала с начальником, объяснив ему все.
"Статью открыть не могу, но от себя скажу, человек он хороший. Увы, иногда к нам попадают и такие. Нужно ли тебе сегодня свидание, если завтра его выпустят? Этого пока никто не знает. Час назад пришло распоряжение. Я могу сказать время во сколько и с какого выхода его отпустят. Устроит так?" - спросил он.
"Конечно! Я буду благодарить вас за это всю свою жизнь!" - горячо благодарила его она.
"Он никуда не денется раньше? " - забеспокоилась вдруг она.
"Обещаю! Скажу ему перед самым выходом на свободу. Возможность только собраться и попрощаться дам" - улыбался начальник, глядя на эту совсем еще девочку.
Он радовался за них, поскольку точно знал, что Олег оказался здесь не по злому умыслу.
Финансовые махинации партнера привели его, бедного, сюда.  Папа партнера Олега оказался близким другом судьи, вследствие чего вся вина легла на этого парня.
В его непричастности к этому он был уверен, уж что-что, а виновность-невиновность начальник чувствовал за версту. Не одна тысяча человек прошла перед его глазами. Девочка не ошиблась, полюбив его.
И все же рассказывать обо всем Анне не стал.
"Разберутся сами!" - решил начальник.

Анна лежала в постели, не смыкая глаз.  Все ее думы были о нем! Увидев его, все ее чувства всколыхнулись, и любовь гордо подняла  голову. Сердце стучало, дыхание перехватывало от нежности. Ей хотелось броситься ему на шею, поскорее обнять его, прижаться к нему и никогда не отпускать.
"Зачем, зачем я отпустила его в ту ночь? Зачем я не оставила его у себя на ночь? Что же такое произошло в ту злополучную ночь? Неужели он с кем-то подрался, а может сбил кого-то на машине? Или подбросили наркотики? Что же с тобой произошло, милый мой?" - думала она.
Теперь ей уже не казалось, что заключенные особые люди, с которыми дел лучше не иметь, а вдруг поняла, что нельзя всех под одну гребенку, не разобравшись.  "Нельзя ставить на человеке клеймо, только от того, что он был здесь" - горячо доказывала она самой себе.
Стоило только попасть туда близкому человеку, и все представления об этом мире перевернулись с ног на голову.
Она была готова оправдать его, даже не зная причины заключения его под стражу.
"Могла ли я подумать, что буду разышлять  о том, чтобы связать свою жизнь с "зеком"?"  Слово резануло ей по уху.
"Что ни говори, а это все-таки клеймо!" - она представила, как говорит родителям, где она нашла его. "Что скажут на работе, когда узнают, что я выхожу замуж за человека, только что вышедшего на свободу? Как отреагируют мои подруги?"
Вряд ли кто-то испытает восторг по этому поводу, самая мягкая реакция - удивление...
"Наплевать! Пусть думают, что хотят, лишь бы он был рядом!" - отгоняла эти мысли она.
"Да... Вместо того, чтоб радоваться завтрашней встрече, я размышляю о мнении других! Значит, все-таки задело меня... Значит, зерно сомнения во мне все же присутствует!"  Она начала вспоминать слова Анастасии о том, что мало кто из женщит верит в виновность, все надеются, что произошла ошибка.
"Я совсем не знаю его. Любовь захватила меня с головой. Мы даже не успели ни о чем поговорить! Когда мама сказала, что ничего в доме не пропало, я возмущалась и не понимала, как можно было на него так подумать! А в итоге, нахожу его здесь. Неужели он может оказаться вором? Неужели он может оказаться убийцей вольным или невольным?
Святая простота, а не я! Ничего не узнав о человеке, верить в него безгранично!" - размышляла она.
Как ни крути, а мысли о причине его пребывания в тюрьме не оставляли ее. Они отравляли всю радость того, что она нашла любимого.
Ей казалось она была готова ко всему, а оказалось, что вовсе нет...
Как бы не хотела Анна сказать, что ничего не изменилось, это было неправдой.
Это меняло все.
Впервые у нее появились сомнения, и легкая тень недоверия незримо пролегла между ними.
Столь долгожданная встреча оставила на губах привкус горечи...

Измученная бессонной ночью, а более всего тем, что она больше не может стопроцентно доверять ему, Анна пришла к воротам раньше положенного времени на час.
Она смотрела на эти стены, забор обтянутый по верху колючей проволокой, и ее сердце обливалось кровью. Теперь ее мучило то, сколько всего ему пришлось пережить за этими стенами,  а главное, заслуженно ли.
За этот час она еще больше поникла. Ее золотые волосы потускнели, солнце больше не путалось в ее кудряшках, взор приобрел налет усталости, а уголки рта опустились.
Пыл, которого хватило на три с лишним года, стих в одночасье.
"Хорошо, что он выходит сегодня!" - радовалась она, и сама замечая в себе негативные перемены. Хватило ли бы ей сил на эти годы, знай бы она обо всем сразу, Анна не знала.

Ворота открылись и вышел Олег.
Он был совсем не тем, каким она помнила его.
Еще вчера они бросились друг к другу, хоть и их и разделяло стекло.
Теперь они издалека смотрели и не решались сделать навстречу первый шаг.
Эта ночь изменила обоих.

Анна не узнавала себя.
"Неужели это задело меня настолько? Почему я не бегу к нему?" - задавала она вопросы, и не находила на них ответы.

Не сговариваясь, они двинулись друг к другу и обнялись. Повисла неловкая пауза.
Это было не вчерашнее молчание, где они понимали все без слов.
Эта была невыносимая горечь и боль.
"Зачем ты пришла? Ты все испортила... Мы любили бы друг друга еще долго-долго светлой и чистой любовью. Ты ждала бы меня и думала обо мне со светлой грустью, но у тебя всегда оставалась бы надежда. А что осталось у тебя теперь? Я  все эти годы жил тем, что мне удалось сберечь тебя от всего этого! Я так хотел, чтобы ты никогда узнала этой стороны жизни! Ты врач, уважаемый человек, а кто теперь я? Зек. Аня, это отпечаток на всю жизнь! Я не знаю, удастся ли мне теперь устроиться на работу. Я потерянный член общества!" - сожалел он.
"Не говори так! Не смей говорить так!" - ругалась она.
"Аня, не обманывай хотя бы себя! Вчера за стеклом была молоденькая цветущая девушка, а сегодня передо мной стоит, убитая горем женщина.
Я хотел защитить тебя от этих эмоций! Я бы уехал сегодня, и ты не услышала бы обо мне ничего.
Зато я бы остался тем, которого ты знала когда-то!" - горевал он.
"Кому-то везет, и их любовь без сучка и задоринки, а на нашу долю выпали непростые испытания. Как мне не выглядеть  старше, когда я увидела где ты провел эти годы! Ты думаешь, что настолько мне равнодушен, что меня могло не тронуть это?" - возмущалась она.
"Аня, ты пока не представляешь, что ждет тебя, свяжись ты сейчас со мной! Иди, Аня! Уходи от меня скорее, пока еще не поздно! Ты прожила эти годы без меня, проживешь и остальную жизнь! Неужели ты думаешь, я хочу тебе такой судьбы? Тебе, самому дорогому человеку на Земле? Я люблю тебя больше жизни, и потому прогоняю тебя! Уходи, Аня, молю тебя! Ты думаешь мне легко от тебя отказаться? Уходи, пока у меня есть еще силы отпустить тебя! Пойми, ты всю жизнь будешь сомневаться во мне, думать о том, как ты ошиблась во мне!"
Анну обожгло волной жгучего раскаянья.
Олег и впрямь читал все ее мысли!
"Олег, я не буду обманывать тебя и говорить, что мне все равно, где ты провел эти годы. Нет. Мне не все равно. И я хочу знать правду! Правду, Олег!
Ты виновен?"
"Да, Аня! Ты зришь в корень. Я виновен, Аня, виновен! Понимаешь, виновен! Нужно было думать, следить, а не доверять слепо и безоговорочно! Я виновен в своей наивности, в том, что позволил с собой так обойтись, а следовательно и заслуженно понес наказание! Моя совесть не спокойна, Аня! С моего молчаливого равнодушия, а следовательно и согласия, мы преступили закон! Почему я ничего н разу не проверил?  Мне было удобно ничего не знать! Понимаешь? Я преступник, так как преступил закон! Спроси себя, ты готова встречаться с преступником?" - злился он.
Олег не спал всю ночь, от того, что она все испортила! Она все-таки увидела его в этих стенах и в этой одежде! "Какое унижение! - думал он, - я сам во всем виноват! Я заслуживаю наказания, а она? В чем ее вина, чтоб взвешивать на нее такую тяжесть! В том, что она полюбила меня? Я, как настоящий мужчина, был обязан оградить ее от этого! Как ей удалось найти меня? "

И сейчас он пытался оградить ее.
Она это отлично понимала.
"Ничего у тебя не выйдет, Олег!-" с ее души свалился огромный камень,  нет, она не ошиблась в нем!
Олег, ответь тоже честно, ты кого-то убил?"
"Нет!" - ответил он.
"Ты что-то украл? Себе лично. В свой карман? Своими руками?"
"Нет!" --снова сказал он.
"Ты хороший человек?"
"Да!" - неожиданно для самого себя произнес он.
"Вот и славно! А остальное не так уж и важно! Разве я не права? Ты отбыл свое наказание сполна, и теперь пора начать жизнь с чистого листа. А я помогу тебе!  Ты, как мужчина, полон острых углов, а я, как женщина должна сгладить их! Ты слишком категоричен и идешь напролом, а я мудрая женщина, открываю тебе в стене дверь. Глупо расшибать лоб, когда рядом выход!"
"Аня!" - у Олега перехватило дыхание от благодарности за то, что она все так тонко  чувствует.
"Олежка, любимый мой Олежка!" - прошептала она и крупные слезы закапали на асфальт.
Он бросился к ней и начал целовать ее мокрые щеки.
Пошел дождь, смывая с них все негативные эмоции, очищающий их души, но они совершенно не замечали этих капель, смешивающихся с их слезами радости.
Он короток, а сразу после него раскинулась во все поле радуга.
Они посмотрели друг другу в глаза и их губы слились в долгом поцелуе.
Из-за туч выкатилось яркое солнце, и тут же запуталось в ее локонах, сделав их огненными.

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/04/18/2228