Третья лаборатория - Встреча с отцом

Михеева Ирина Фирсовна
Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680 
Предыдущая:http://www.proza.ru/2017/04/16/436
                Встреча с отцом
Выйдя на тропу ученых и направившись обратно к озеру, Ольнардо и Зорина стали оживленно обсуждать вариант деятельности школы, который в своих мечтаниях вынашивал по-своему. Регина их слушала и молчала, она понимала, что для них сейчас это наиважнейшая тема.
Так, оживленно беседуя, они дошли до поворотной тропы. Уже начало светать, загомонили проснувшиеся птицы, от озера потянуло свежестью и прохладой. Утомленная Регина еле переставляла ноги, она держала друга за руку, практически повиснув на нем. А Ольнардо и Зорина были бодры и счастливы, словно бы не шли всю ночь без остановок. Тропа круто повернула, и тут даже у Регины пропал сон.
На тропе стоял отец Ольнардо и трое его приближенных. Ольнардо инстинктивно выступил вперед, спрятав девушек за своей спиной.
-Не бойся, я их не обижу, - снисходительно улыбнувшись, проговорил отец, - все-таки ты добился своего, нашел сестру и желаешь привести ее в нашу страну.
-А что здесь плохого, - хотел возразить Ольнардо, но договорить не успел.
-О, великий Зерос! - воскликнула Зорина и, выбежав вперед, преклонилась перед ним. - Я узнала тебя, наш великий учитель. Я все эти годы помнила тебя, мечтала увидеть. Я рассказывала своим ученикам о тебе, я обучала вашему наречию их, как ты когда-то обучал меня и мою маму.
Ольнардо недоуменно глядел на эту сцену.
-Она что не знала, что ты ее отец?
-Не знала, не то слово, - развел руками Вальдемар, - Зорина, что за цирк?
-А эти? – Зорина, не поднимая головы, указала рукой вверх.
-О, ты и это знаешь, - в свою очередь удивился отец, - тебя что, Анхель научил. Так можешь не волноваться, мы под прикрытием.
Теперь уже удивились Ольнардо с Региной, а Зорина тут же бросилась к отцу, обняв его.
-Как это под прикрытием? – переспросил Ольнардо.
-А что ты думаешь, - гладя Зорину по голове, - космоны позволили бы тебе придти в племя и выкупить оттуда твою сестру, если бы я не установил от них прикрытие.
-Но я об этом даже не знал, - пожав плечами, проговорил Ольнардо.
-Ты много что еще не знаешь, но рвешься самостоятельно решать серьезные дела.
-Папочка, прости нас и моего брата, - отстранившись от Вальдемара, проговорила Зорина, - я действительно очень рада, что он пришел за мной. Я все надеялась, что ты придешь и заберешь меня, а ты только через Аху приветы передавал и не слышал моих просьб. Пойми, не создана я для жизни в племени, я хочу жить среди вас. Жаль, космоны девочек не берут, я бы к ним ушла.
-К космонам? Ты даже не представляешь, какая у них жизнь. Там строжайшие законы.
-Представляю, мне Аха рассказывал, он учился у космонов. Я согласна и их законы терпеть, но племя… Спасибо, тебе, брат мой, что набрался смелости придти за мной. Спасибо, что услышал мою мольбу.
Зорина отошла от отца и, подойдя к Ольнардо, обняла его.
-Ну-ну, сговорились, - миролюбиво улыбнулся отец, - тогда следует нам поговорить. Располагайтесь.
К этому времени помощники Вальдемара приготовили семь надувных кресел, четыре из которых поставили по кругу, а три поодаль для себя. Вальдемар сел в одно из них, в три других сели Ольнардо, Зорина и Регина.
Красавицей ты, Зорина, выросла, вся в мать, в жизни ты даже красивее, чем на снимках Анхеля, - проговорил Вальдемар, вглядываясь в лицо дочери, - жаль детей ты не заимела, красивые и умные были бы.
-Вот для чего ты меня в племени держал? – обиженно проговорила Зорина. - Взял бы и выдал меня замуж за тора, за техногена, как вы говорите.
-От техноген, к сожалению, редко бывают такие уникальные результаты, ведь у вас племя особенное, там таится и иногда всплывает величайшая генетика, не зря космоны именно за вами пристально следят.
-Прости, папочка, не оправдала твоего доверия, - отвернувшись в сторону, ехидно проговорила Зорина, - я хотела детей только от Ольнардо, но он мой брат.
-Верно, братские союзы часто дают плохие результаты, - ответил Вальдемар, словно не заметив злорадство дочери. - Ну, ладно, не захотела, значит, не захотела, твое решение. Я не сержусь, я размышляю, как нам теперь выпутаться из сложившегося положения. Подкинул ты мне, Ольнардо, задачку с семью неизвестными.
-Почему с семью, - хихикнул Ольнардо, - пока что с двумя, со мной и моей сестрой.
-О, тут и семи мало, - вздохнул отец, - ведь еще и Регина, и космоны, как я перед ними отчитаюсь, что мне с вами делать.
-Да что тут размышлять, - бодро проговорил Ольнардо, - надо дойти до нашей палатки, вызвать катер и в пансионат, потом я в общежитие, а Регина домой. Путевки наши на исходе, а Зорину мы пока в нашу школу.
-Кем в школу, - ухмыльнулся отец, - учеником в младшие классы, как ты себе это представляешь? А Регину, если ее отец узнает, что она была в племени у биогенов, думаю, он ее домой не пустит, я Альфреда хорошо знаю.
-Тогда я тоже в общежитие пойду, - заговорила Регина, все это время молчавшая.
-А я думал, ты уже спишь, - добродушно проговорил Вальдемар, - устала ты, Ольнардо тебя не пожалел.
-Я сама захотела с ним пойти, - возразила Регина.
-Знаю, все знаю, и все же надо было мне рассказать, я же не враг вам. Я делаю все возможное, даже из невозможного, чтобы вам жилось хорошо. Если бы только все зависело от меня, мне и тебя, Зорина, из племени не позволяли забрать космоны, они надеялись на твоих детей. Осталось-то совсем немного, они бы сами отпустили тебя, так как ты входишь в тот возраст, в котором космоны считают биогенов не детородными. Вот тогда ты смогла бы перейти жить к нам, и выкупать не надо.
Ольнардо и Зорина переглянулись.
-Где ты средств-то набрал, чтобы украшения выкупить, или украл у кого?
-Ты что, отец, как ты мог такое подумать?! – возмутился Ольнардо.
-Да сейчас я что угодно могу подумать, - разведя руками, проговорил Вальдемар, - технику ты научился хорошо обманывать, может в какой музей или магазин проник, украшений-то много надо было, я видел.
-Нет, я практически все сам сделал, - потупив взгляд, проговорил Ольнардо.
-Ах, вот ты почему в институтской технической лаборатории пропадал, - ухмыльнулся отец, - зову тебя к себе в гости на выходные, а ты все чем-то занят, науки изучаешь. Понятно теперь, какие науки.
-И что же теперь будет? – нервно сжимая пальцы рук, проговорила Зорина. - Ты меня вновь в племя вернешь?
-На каком основании? Ты же прекрасно знаешь законы племени, проданной женщине нет хода обратно. Но ты не волнуйся, как есть, так уже и есть, что-нибудь придумаем. Хорошо Регина уснула, девочка совсем выбились из сил.
Все глянули на Регину, она, поджав ноги и свернувшись в кресле калачиком, спала. Ольнардо тут же скинул с плеча походную сумку и, достав оттуда спальник, прикрыл ее.
-Если она не твоя жена, то она заболела, - пристально глянув на Регину, проговорила Зорина.
-Нет, у нас ничего не было, - развел руками Ольнардо.
-Видимо она сильно переутомилась, - предположил Вальдемар, - вы долго находились под энергетическим прикрытием, а это тяжело для организма. Вы то счастливы от встречи и удачно прошедшей церемонии, радость дает силы и энергию, а она была в роли путешественника по незнакомым местам и обычаям, поэтому переутомилась, пусть поспит, сил наберется.
-А сейчас мы как, тоже под прикрытием, - спросила Зорина, - Аха говорил, что долго так нельзя.
-И часто вы этот метод применяли, - внимательно глянув на дочь, спросил Вальдемар?
-Нет, отец, не волнуйся, - смутившись, ответила Зорина, - это было два раза, мне Аха земли космонов через космос показывал. Он говорил, что надо как-то напрямую выходить, вот и ставил защиту.
-Вот ведь, обещал же, что не будет себя обозначать. Заберу у него технику.
-Нет, не надо, он только этим и живет. Да и давно это было, один раз сразу как Ольнардо пропал, он заходил в новости космонов, а потом, примерно через год, он мне земли космонов показывал, их города, грандиозно все. Прости меня, Аха, мой брат названный, что я тебя случайно выдала.
Зорина сложила свои ладони и поднесла пальцы ко лбу.
-Ладно, не кручинься, не заберу я у него ничего. Кстати, он твой не брат, но родственник. Мне он внук, а ты моя дочь, он тебе внучатый племянник.
Ольнардо и Зорина рассмеялись, Вальдемар тоже улыбнулся.
-Выходит шаман и мой родственник? - переспросил Ольнардо. - А почему ты его Анхель зовешь?
-Это его имя при рождении, Ахой он стал звать себя, когда к вам в племя ушел. Анхель - звали еще и одного космона, с которым ваш родственник не ладил. Вот и захотел он после этого сменить имя. Он вам об этом рассказывал?
-Нет, - в один голос ответили брат и сестра.
-Ладно, расскажу вам, но позже. Сейчас надо искать выход из сегодняшней ситуации.
-Пап, а почему тебя Зорина назвала Зерос? - спросил Ольнардо.
-А ты спроси у своей сестры, она тебе все и расскажет.
-Не могу, все рассказать, - вздохнула Зорина,- тайну имени знал только старый шаман, Ахе он, видимо, не успел рассказать, а я только легенду знаю, у нас в народе ее чтят.
-Ну, расскажи тогда то, что знаешь.
 Зарина недоуменно обвела всех присутствующих взглядом и, убедившись, что с ней не шутят, начала рассказ.
-В далекие, далекие времена на нашу Землю со звезд опустился великий бог – Зера. Имя его означало -  светящийся. Он основал здесь поселение людей и периодически посылал в это поселение своих учителей. В именах его посланников частично обязательно звучало имя самого бога, так его вестники вносили свет в людское сообщество. Поэтому, тебя, отец, наши люди восприняли вестником верховного бога, и дали имя Зерос. А меня, как говорила моя мама, ты сам назвал Зориной, так как верил, что я принесу свет своим людям. Вот я и хочу оправдать справедливость своего имени.
-Да, умница, красивую легенду рассказала, - улыбнулся отец, - и свое предназначение обрисовала.
-Если вы сами эту легенду знали, зачем рассказывать заставили.
-Одно дело знать, другое от тебя услышать, вдруг у тебя версия другая. Тем более, слушая тебя, мне было легко обдумывать, как нам дальше быть.
-А я эту легенду не знал, почему и спросил. А твое имя, я думал, означает - утренняя зоря, - взяв за руку сестру, сказал Ольнардо. Ну и что ты решил, отец.
-Значит ты, Зорина, желаешь школу для девочек открыть, а что, если класс в нашей школе, где и Ольнардо учился.
-Ну, поначалу можно и класс в вашей школе, - согласилась Зорина, - а потом школу у нас в лесах, детей много.
-Надо будет внимательно просматривать кандидатуры для обучения, все племя учиться не захочет. Артанцы живут больше на нижних уровнях энергетики, если в деле или поступке будет отсутствовать соревновательность, они, извини меня, и палец о палец не ударят.
-Да, не будут даже суетиться и хлопотать, - согласилась Зорина, - они будет считать, что это бесцельно потраченная сила и энергия.
-Верно, девочка, верно, таковы параметры мышления народов арта, - вздохнул Вальдемар - именно это обстоятельство разделило их на племена, которые не дружат между собой. Это одна из причин, почему они не могут вести оседлый образ жизни. Это и будет препятствием в создании школы на вашей территории. Школа станет конкурентом всем племенам, и все вожди по-своему станут вредить ей. Мы ведь уже прошли это, и в свое время испытали вражду на себе. Сделав выводы, мы и построили школу на своей территории, ведь мы тори, мы призваны, видимо, заботится о тех, кто нуждается в заботе.
Вот и Регина в бодром состоянии она сама о себе позаботится, а во сне она как младенец, не осознает себя, и забота Ольнардо, когда он укрыл ее спящую, как нельзя кстати. Так вот народ арта - биогены и еще хуже чони - аборигены - это еще как спящие люди, как младенцы, о которых надо заботиться. А вот пробудившихся мы подбираем, и как младенцев учим ходить.
-Ну, ходить человек и сам научится. У него это заложено в природе, - возразила Зорина.
-Верно, доченька я не очень хороший пример взял. Скажем, мы учим пользоваться столовыми приборами, ложкой, чашкой, ножом, а потом и техникой. От природы человеку дано есть руками, и пить, как животные из водоема, не так ли.
-Да, согласна, - кивнула головой Зорина, - значит, школа - это глупая фантазия, и зря я ушла из племени?
-Зря или не зря, время покажет, а мы, как народ тори, призваны тебе помочь, осознать свое действие и принять правильное решение, - спокойным тоном проговорил Вальдемар, - но ты хорошо предложила, что развитых девочек надо забирать из племени, для них класс, а потом школу надо будет открыть. Но вот отдадут ли их вожди, вот и тебя пришлось выкупать.
-Конечно, ты и твои помощники все видели, - вздохнул Ольнардо, - вы ведь техногены.
-О, миленький мой, и ты техноген, но с техникой и мы дружим. Ты думаешь, что если оставил прибор в палатке, а маячок переправил на соседей, то мы так и поддались на твои уловки.
-Это что вы и наши разговоры с Региной слышали? - возмутился Ольнардо.
-Нет, что ты сынок, нам бы конечно это не составили труда, но нормы этики такое не позволяют. У каждого человека должна быть определенная свобода, даже у тех, кто повязан лентой государственной тайны.
-Значит, вы следили за нами, когда мы шли к племени биогенов?
-Разумеется, узелок тайной ленточки теперь крепко всех держит.
-А что за лента, - спросила Зорина?
-Да, так, это образное сравнение, оно к тебе отношение не имеет.
-Но, мы всю аппаратуру оставили, - изумился Ольнардо, - как же вы за нами следили?
-Милый мой, а спутники, ты же сам просматривал местность по этой схеме. Здесь у нас есть еще больший канал связи, где мы уж, извини, не только видели вас, но и слышали все ваши разговоры и переговоры с вождем.
 Ольнардо вздохнул.
-Почему же вы не остановили нас, когда мы пошли по тропе ученых?
-Я тебе уже говорил из-за этических соображений, мы не слушали ваши разговоры в палатке, и комната номера, и палатка были без видео наблюдения и подслушивающих устройств. Поэтому, мы не знали ваших намерений и предположили, что выход на тропу, это активное детское любопытство. Многие туристы часто бегали на тропу, но, дойдя по первого поворота, возвращались. Когда вы пошли дальше, мы включили прослушивание, а потом было даже любопытно понаблюдать за вашими действиями и общением.
-И что же теперь будет? - грустно произнес Ольнардо.
-Я уже говорил, Зорина вернуться в племя не может, и сделать, что вы, как будто бы никуда не ходили, невозможно. Сейчас знаю о вашем побеге только я, в центр информация не просочилась, а я, разумеется, не посылал, хотя обязан был.
-А при них можно, - кивнув головой Ольнардо на сидящих поодаль людей, сопровождавших до этого отца.
-Это наши друзья из лаборатории, - кивнув головой в их сторону, произнес Вальдемар.
Люди так же кивнули головой в знак согласия и улыбнулись.
-Красные, - почти шепотом спросил Ольнардо.
-Красные.
-Я так и думал.
-А зачем брать других, - улыбнулся отец, - эти надежнее, они не болтливые, у них такие установки, им с ними комфортно, а нам спокойно и безопасно.
-Умеете же вы всем отыскивать свое предназначение.
-Космический ген, унаследованный от космонов, учит нас этому. У космонов каждый человек, каждая должность нужна и почетна, простой лаборант ощущает значимость себя и своего дела на уровне космического министра по космическим вопросам.
-Шутишь, отец, - усомнился Ольнардо.
-Нет, я говорю истинную правду, у космонов такие обычаи и установки жизни.
-Забавно, вот бы с ними поближе познакомиться, - улыбнулся Ольнардо.
-А вот это уже за пределами фантазии. Космоны не знают про лабораторию и не должны узнать. Такой вариант нашей деятельности противоречит их жизненному укладу. Поэтому в их среде ты не должен появляться, мы ужасно боялись, что при сканировании интеллекта в университете они что-нибудь у вас с Региной прочтут из подсознания вашего. Слава небесам, они проводили поверхностные обследования.
-Ах, вот почему нам с Региной было так страшно идти на обследование: свой страх и плюс ваш.
-Да, милый мой, мы из-за вас сильно рисковали, все наше дело - труд многих десятилетий мог бы одномоментно закончиться.
-А мы сейчас все еще под защитой, - вдруг спохватился Ольнардо, - а Зорина, ей можно все это слушать?
-Здесь бодрствуем только мы, осмотрись.
Ольнардо оглянулся, Зорина сидела с закрытыми глазами, и ее ровное дыхание говорило, что она спала, красные тоже спали.
 Я их отключил, ни к чему им слышать наши разговоры.
-И Регину с Зориной ты тоже выключил? - изумился Ольнардо.
-Нет, Регина сама умаялась и уснула, а Зорине я чуть-чуть помог, она усиленно боролась со сном, боясь пропустить что-то интересное. А так ее не усыпишь, сама кого угодно в любое состояние введет. Устали девочки, это ты у нас двухжильный, но и тебе, пожалуй, надо отдохнуть. Энергия и у тебя на пределе - аура совсем тонкая. Потерпи, сейчас обсудим мое решение, и я вернусь в пансионат, а вы отдохнете и потом вернетесь тоже в пансионат.
-А Зорина?
-Об этом сейчас и поговорим. Я не могу даже намекнуть, что ты и Регина были в племени и без защиты общались с биогенами. Вообще, с биогенами общаться позволено только ученым, и то с позволением нашего руководства и одобрения, заметь, одобрения руководства космонов. Ученые космонов и наши тоже ходят туда под защитой от воздействия на генетические блоки с каждой стороны. Вы с Региной совершили еще один роковой поступок, за который вас следует скрыть в катакомбах лаборатории и не показывать на белый свет.
Ольнардо вновь вздохнул.
-Это для меня архи печально, я не знаю, что и предпринять, поэтому я предлагаю компромисс. Представим все в таком свете, что Зарина сама сбежала из племени и вышла на тропу ученых. Ты, будучи интуитивно одаренным тори, почувствовал ее присутствие, и вы с Региной пришли на тропу. Здесь вы встретили Зорину и привели ее в лагерь. Зарина же сбежала с мыслью - открыть школу для девочек.
-Отец, ты гений, такое красивое решение нашел.
-Я сниму над вами зону изоляции, ведь через эту систему, создавшую некую оболочку, на нашу территорию даже космоны не в силах заглянуть. У них видна только дорожка тропы, а вы, как точки движения закрыты отражателями, можно сказать зеркалами которые вместо вас показывают отраженные камни, стены там, где вы проходите. При очень большом увеличении и пристальном рассмотрении можно что-то непонятное заподозрить, но в обычном разрешении все надежно.
Хуже было, где вас было много, но там просвечивались только биогенские разборки с Зориной. У них в записи будет, что она выходила на тропу, долго там стояла, потом пришли вождь со свитой, потом она ушла в племя, вернулась и дошла до поворота. Сейчас она спит, кресла не видно, нас тоже, но бесконечно удерживать изоляцию трудно технически, и вам неприятно. Очень быстро тратится ваша жизненная энергия, Регина обесточилась быстрее всех, эта кресла подпитывают энергией только в спящем состоянии, поэтому я и Зорине помог уснуть.
-Нет, мало еще я знаю о вас, вернее о нас. Тори, великие мастера.
-Да, сынок, многое еще надо изучить тебе, мы умны и сильны, но до космонов нам еще далеко. Эту технологию мы переняли у них через Анхеля. Он ведь выпросил свою учебную электронную технику, когда они ссылали его к нам для передачи в племя. Она – его учебная техника у них считалась простенькой, поэтому ему и разрешили, для нас же это был верх совершенства. Просмотрев программы его учебного планшета, мы и нашли эту программу. Космоны этого не знают и не опасаются, многое бы еще хотелось перенять у них, но пока не предоставляется возможность, а они нас учить не хотят. Ладно, не будем отвлекаться, ты принимаешь этот вариант.
-Да, конечно, - согласился Ольнардо.
-Тогда так, я с сопровождением в таком же зеркальном тоннеле уйду, а вы останетесь, подзарядитесь. Когда проспитесь, убери кресла, вот тебе пульт, красная кнопка – возврат. После этого идите к палатке, я сниму с вас зеркальную защиту, пусть космоны видят, что вы пришли втроем.
-А как же наш приход?
-Да, ты прав, пусть Зорина спит одна, мы ее без кресла уложим на траву в тень дерева. Тебя и Регину доставим в тоннель с креслами в палатку, это будет быстро, мы тоже полетим в креслах. Проснешься по будильнику, разбудишь Регину, и вы пойдете к этому месту. Вот, я просмотрел в записи, туннель в невидимости, я вам защиту практически поставил до самого озера, так что все в порядке.
Проснулся Ольнардо от звонка будильника, он находился в палатке и в своей постели. Рядом спала Регина. Кресел, в которых летели они, не было.
-Что это наваждение, - подумал   Ольнардо, -  или это сон какой-то?!
-Что медлишь, буди подругу и в путь, - услышал он голос отца, - извини, пришлось немного поработать с твоей памятью, боюсь контроля космонов. Иди к повороту на тропе ученых, там спит Зорина, помни, она сбежала из племени, чтобы сделать школу для одаренных девочек. Ты почувствовал ее присутствие, и вы с Региной сейчас пойдете за ней, вспоминай.
-Да! - воскликнул Ольнардо. - А еще…
-Не надо дальше вспоминать, потом, когда будете в безопасности. Идите же, а то Зорина скоро проснется и не поймет, где она.
Когда Регина и Ольнардо пришли к повороту тропы ученых, Зорина все еще безмятежно спала, но при приближении их, проснулась и встала.
-Ольнардо! Я знала, что ты придешь ко мне, -  воскликнула она, вставая с тропы.
-Однако мой отец хороший специалист, - подумал Ольнардо, - я с Региной полчаса провозился, объясняя, куда надо идти и зачем, и здесь полная картина стертой памяти.
-Зорина, дорогая моя, я всегда тебя слышал и чувствовал, но не всегда была возможность встретиться, - обнимая ее, проговорил Ольнардо, - но теперь мы вместе, сестричка моя.
-Да, брат мой, мы вместе, мы откроем с тобой школу для девочек - вестников тори.
-Откроем, конечно, откроем, - произнес Ольнардо, с радостью отметив про себя, что они брат и сестра, что не придется объяснять Регина кто она.
-Познакомься, сестричка, это моя подруга, Регина, она с нами, она нам и поможет.
Зарина разомкнула объятия и подошла ближе к стоящей рядом с Ольнардо Регине.
-Вот ты какая, - произнесла Зорина, - но мне кажется, что я тебя знаю, я тебя уже где-то видела.
-Наверное, во сне, ты всегда видела вещие сны, - поспешил заверить Ольнардо, - опасаясь, что Зорина начнет вспоминать больше, чем сейчас нужно.
-Да, да, видимо во сне, это был яркий сон. Ты хорошая девочка, я рада, что ты пришла с моим братом.
-Вот и прекрасно, теперь вы знакомы, и нам пора в путь, пока к тропе не пришли разведчики из племени.
-Да, да это совершенно ни к чему, я не хочу туда возвращаться. Идем Ольнардо, я готова к новой жизни.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/16/477