Вороньи хитрости. Капля

Вадим Светашов
                Вороньи хитрости.
                Капля.
               
                Вчера был такой чудесный июльский день. До самого заката жарило солнце. А сегодняшнее утро заполнено туманом, как молоком. Он такой густой, что в нескольких шагах ничего не видно.
                Молодая серая ворона, нахохлившись, сидела на нижней, толстой ветви берёзы. Над ней шатром нависали листья тонких верхних веток, так, что её со стороны совершенно не было видно. Ещё вечером, после сытного ужина на городской свалке, она случайно залетела сюда, и место ей понравилось своей безопасностью. Ворона помнила, как ещё совсем глупой, недавно покинувшей родное гнездо птицей, она уснула на открытой ветке сосны рядом со своей сестрой. А  ночью на сестру набросилась большущая сова, и после короткой борьбы унесла куда-то. Больше они не виделись. После этого памятного случая ворона старалась на ночь забиться поглубже в густые ветви.
                Вороне очень хотелось пить, но она боялась лететь сквозь такой густой туман неизвестно куда. Кроме того она не желала промокнуть в холодной густой росе на траве и вынуждена была ожидать, когда солнечные лучи разгонят эту белесую мглу.
                Что-то тихонечко стукнуло ворону по голове, от неожиданности она даже присела, но сразу почувствовала, как капелька росы скатывается по голове на спину.  Птица посмотрела наверх. Прямо над её головой на кончике листа висела капелька воды. Вот она увеличилась, сорвалась, и полетела вниз. Ворона ловко поймала её на лету и глотнула. Однако, в горло вода не попала. Капля была слишком мала и только слегка увлажнила рот. Тогда ворона подождала, и через пару минут поймала вторую каплю, потом третью… но всё равно этого было мало даже чтобы промочить горло, а не то, чтобы напиться.
                Ворона сосредоточенно посидела, и вдруг, балансируя на одной лапе и помогая себе крыльями удержаться  на ветви, ухватила второй лапой ветку с листьями и дёрнула её вниз. На беднягу обрушился целый водопад росной воды. Она недовольно каркнула и выскочила из-под зелёного шатра. Встряхнулась, сбивая с себя капли-бусинки. Но неподвижно просидела недолго – пить-то хочется! Мелко переступая лапами, продвинулась к  нависшей одиночной зелёной ветке.  Медленно потянула её лапой вниз. С листа упала капля. Ворона поймала её. Тут же капнуло с другого листа, и она успела поймать и эту. По третьей промахнулась, но затем поймала подряд три капли. Конечно, вдоволь напиться ей не удалось, но первую жажду она всё-таки утолила.
                Серая хитрюга так увлеклась, что не заметила, как солнечные лучи пробили туманную завесу, и она начала быстро таять. Близкие резкие крики соплеменниц вернули её к действительности. Она вспомнила, что видела на ближайшей дороге лужу, а значит, ей не придётся по мокрой траве подбираться к заросшему берегу лесного ручейка. Да и лететь до этого ручейка, вытекающего из заболоченного ельника, было далековато. Ворона легко спрыгнула с ветви, и лениво взмахивая крыльями, направилась к водопою.